Тест №4
тест (обществознание , 10 класс) по теме

Выполнить Тест до 26.11.2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_4.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 4

МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть 1

I. Кому принадлежит высказывание: «Великий реформатор приходит не с тем, чтобы разрушать, а с тем, чтобы создать, разрушая»?

1) И. Кант

2) Платон

3) В. Г. Белинский

4) Ф. Энгельс

2  Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется

  1. игровой
  2. трудовой
  3. духовной

4) творческой

 3. Знание, условия получения которого не осознаются, называется

1) интуицией

2) мастерством

3) воображением

4) фантазией

4. Образное   выражение   Г. . Гельмгольца:   «Мысль осеняет вас внезапно без  усилия, как вдохновение», — характеризует

1)   фантазию

2) интуицию

3) воображение

4) творчество

5.        Высказывание: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»,— принадлежит

1) И.С.Баху

2)Ф. Шопену

3)М. Глинке

4)П. И. Чайковскому

6.        Кто автор фразеологизма «мартышкин труд»?

1)Лафонтен

2) И.А. Крылов

3)А.С. Пушкин

4)автор не известен

7.        Целесообразная деятельность по преобразовании окружающего мира для удовлетворения потребностей человека

1) игра

2) творчество

3) труд

4) учеба

8.        В психологии процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений

1)фантазия

2)воображение

3)  мышление

4)   сознание

9. Философ Н.А.  Бердяев считал, что творчество состоит из двух актов, первый из которых

1)интуиция

2)воображение
3)вдохновение
4)игра

10.  Второй  акт творчества, по Н.А. Бердяеву

1) игра

2) активность

3)   интеллектуальный труд

4)   реализация продуктов творчества (мастерство, искусство)

11.  Вид человеческой деятельности, в результате которого происходит приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

1) учение

2) труд

3) игра

4) творчество

12. К духовной деятельности человека не относится

1)        познавательная деятельность

2)        социально-преобразовательная деятельность

3)        прогностическая деятельность

4)        ценностно-ориентировочная деятельность

13.        Психолог Эрих Фромм полагал, что этот вид деятельности является родовой чертой людей, отличающей их от остальных существ, и представляв собой одну из пяти главных экзистенциальны потребностей человека — стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, занят созидательную позицию. О каком виде деятельности идет речь?

 1) о творчестве

2) о труде

3) об игре

4) об обучении

14.        В 30-е годы XX в. вышла книга голландской историка, философа и культуролога Йохана Хейзинги «Homo ludens. В тени завтрашнего дня», которая положила начало так называемой теории

1) человека созидающего

2) человека играющего

3) человека творящего

4) человека смеющегося

15.        Кто из перечисленных ученых интересовался проблемами творчества?

1) 3. Фрейд, К.Г. Юнг, Л.С. Выготский

2) Ф. Бэкон, Дж. Локк, В. Гейзенберг

3) Ж. Пуанкаре, Г. Галилей, И. Ньютон

4) Д. Дидро, Р. Декарт, Б. Спиноза

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «Особой формой _________________________________   является   мечта. Суть данного типа        заключается в самостоятельном создании новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, есть мечта - это_____________________________________, направленное на желаемое будущее».

2. Установите соответствие между уровнем развития способностей и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УРОВЕНЬ СПОСОБОСТЕЙ        

А)задатки

Б) одаренность  

В) талант

Г) гениальность

СОДЕРЖАНИЕ

1) своеобразное  сочетание  способностей, которое обеспечивает        человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности

2) анатомо-физиологические особенности   нервной  системы, составляющие природную основу развития способностей

высший уровень развития способностей, как правило, в каком-либо виде деятельности

высокий уровень развития специальных способностей, проявляющийся и развивающийся в деятельности

3. Вставьте пропущенное слово в определение, данное словарем С.И. Ожегова: «Труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ________________________________________________________        ».

4.   Вставьте  пропущенное  слово:   «Всякая        _________________ есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность. _________________по приказу уже больше не______________________ В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией... Она свободна, она есть свобода! (Й, Хейзинга).

5. Способность непосредственного постижения истины без предварительного логического рассуждения называется        .

Часть 3

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для топ уже все другие наслаждения не существуют) (А.П. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может на сладиться полным счастьем, на лице бездельник вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....