Тест "Сферы жизни общества" (повторение, 9 класс)
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Андреев Антон Сергеевич

Тестовые задания для проверки остаточных знаний за 8 класс по обществознанию (духовная, социальная, экономическая сферы жизни общества)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sfery_zhizni_obshchestvo_9_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание. 9 класс. Тест «Повторение. Сферы жизни общества». 1 вариант.

1. Одним из признаков общества является:

а) наличие развитого производства

б) передовые научные технологии

в) развитый профессиональный спорт

г) существование единой системы ценностей.

2. Малая социальная группа определяется как группа численностью

а) 5 человек

б) 7 человек

в) 10 человек

г) 5+/- 2 человека

3. Положение человека в обществе называется

а) социальной ролью

б) социальным статусом

в) авторитетом

г) рейтингом.

4. К факторам производства относится

а) наличие дочерней фирмы

б) кредитная история

в) информация

г) покупка акций и облигаций.

5. Определите тип экономической системы по описанию:

«координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения»

а) централизованная

б) традиционная

в) рыночная

г) потребительская

6. Заполните таблицу «Изменение спроса» (вид ответа 1 – увеличится; 2 – уменьшится)

Ситуация

Изменение спроса

1. В СМИ прошла информация, что началась эпидемия коровьего бешенства

2. Чиновник сообщил, что в ближайшее время увеличится цена на хлеб

3. Прошел слух, что из-за пожаров объем урожая зерновых снизится на 25%.

7. Установите соответствие между конкретными налогами и их видами

Налоги

Виды налогов

а) налог на табак

б) подоходный налог

в) транспортный налог

г) налог на алкоголь

1. косвенные

2. прямые

8. К видам науки относится

а) астрофизика

б) морфология

в) естествознание

г) философия.

9. К мировым религиям относится

а) индуизм

б) бахаизм

в) буддизм

г) зороастризм.

10. Соотнесите учебные заведения и ступени образования

 Учебные заведения

Ступени образования

а) детский сад для одаренных детей

б) педагогический колледж

в) гимназия с историческим уклоном

г) медицинский лицей

1. общеобразовательная

2. профессиональная

11. Соотнесите явления, институты, учреждения со сферами жизни общества

Явления, институты, учреждения

 Сферы жизни общества

а) покупка одежды

б) детский сад

в) больница

г) выставка скульптуры

д) выборы президента

е) семья

ж) заседание Верховного суда

з) регистрация фирмы

1. Социальная сфера

2. Политическая сфера

3. Экономическая сфера

4. Духовная сфера.

12. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночную экономику отличает свободная конкуренция товаропроизводителей.

Б. В рыночной экономике цены на товары и услуги складываются в результате спроса и предложения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

13. Определите, что относится к мерам увеличения поступлений в бюджет.

а) выплаты зарплаты учителям

б) увеличение пошлин на иностранные машины

в) повышение акцизов

г) создание новых военных объектов

д) проведение переписи населения

е) финансирование спортивных состязаний

ж) помощь пострадавшим от пожаров

з) повышение транспортного налога.

Обществознание. 9 класс. Тест «Повторение. Сферы жизни общества». 2 вариант.

1. Одним из признаков общества является:

а) наличие четких границ

б) единый язык

в) небольшая продолжительность существования

г) большое количество малых групп.

2. К социальным конфликтам можно отнести

а) психологический конфликт

б) этнический конфликт

в) внутренний конфликт

г) дружеская ссора

3. Поведение, ожидаемое от человека в обществе, называется

а) социальной ролью

б) социальным статусом

в) авторитетом

г) инстинктом.

4. К факторам производства относится

а) капитал

б) выпуск ценных бумаг

в) большое количество сотрудников

г) денежные заемы в банках.

5. Определите тип экономической системы по описанию:

«Государственные органы регулируют ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величины всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно. Такая экономическая система отрицает частную собственность на средства производства либо полностью, либо частично».

а) централизованная

б) традиционная

в) рыночная

г) потребительская

6. Заполните таблицу «Изменение предложения» (ответ вида: 1-увеличится и т.д.)

Ситуация

Изменение предложения

1. Сырье для производства подорожало в несколько раз

2. Государство заявило, что откажет в помощи производителям

3. Налоги для предпринимателей увеличились в 2 раза.

7. Установите соответствие между конкретными налогами и их видами

Налоги

Виды налогов

а) налог на добавленную стоимость

б) налог на владение участком земли

в) таможенная пошлина

г) налог на автотранспорт

1. косвенные

2. прямые

8. К видам науки относится

а) энергетика

б) обществознание

в) теология

г) философия.

9. К мировым религиям относится

а) христианство

б) сикхизм

в) конфуцианство

г) даосизм.

10. Соотнесите учебные заведения и ступени образования

 Учебные заведения

Ступени образования

а) ясли для детей до 3 лет

б) училище фрезеровщиков

в) математический лицей

г) училище МЧС.

1. общеобразовательная

2. профессиональная

11. Соотнесите явления, институты, учреждения со сферами жизни общества

Явления, институты, учреждения

 Сферы жизни общества

а) Иванов А. участвует в выборах мэра

б) буддийский храм

в) покупка телевизора

г) урок обществознания

д) создание партии

е) поликлиника

ж) писатель Петров написал книгу

з) Семенов В. купил акции предприятия

1. Социальная сфера

2. Политическая сфера

3. Экономическая сфера

4. Духовная сфера.

12. Верны ли следующие суждения?

В современном мире государство должно

А. финансировать оборонную промышленность.

Б. полностью сосредоточивать в своей собственности промышленные предприятия.

1) верно только А         3) верны оба суждения

2) верно только Б          4) оба суждения неверны

13. Определите, что относится к расходам бюджета.

а) оплата школьного питания

б) создание нового самолета-истребителя

в) увеличение пенсий

г) выплата материнского капитала

д) увеличение транспортного налога

е) рост пошлин на ввоз зерна

ж) увеличение подоходного налога

з) увеличение штрафов за незаконное предпринимательство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе "Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе знакомит учащихся с жанровыми особенностями, историей создания, разнообразием тем и поэтичностью языка стихотворений в прозе И.С. Тургенева, а также направлен на воспитан...

Из жизни 6-Б класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Балаково

Презентация - отчет о проделанной работе с классом...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

Факультативное занятие по курсу "Жизнь в слове и слово в жизни" для 7 класса

Факультативное занятие по элективному курсу«Жизнь в слове и слово в жизни»Можно ли повторять не повторяясь?Цели: закрепить умение подбирать синонимы к словам; ввести понятия: контекстуальные синонимы,...

Программа Элективного курса по биологии За здоровый образ жизни Ступень обучения (класс) 8 класс

Элективный курс не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологиче­ские понятия и закономерности.Темы курса дают учащимся определенные знания об опас­ных ...

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....