Обществознание.-урок обобщения в 8 классе.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Рахимова Фарида Абдулхаковна

Взаимодействие социальной и экономической сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_plan_uroka_po_obshchestvoznaniyu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок Обобщение.

  Тип  урока: обобщение.

Цели урока:

    1) обобщить и систематизировать знания по экономической, социальной сфере, а также по теме человек и общество;

    2) развивать умения анализировать, аргументировать, отстаивать точку зрения, а также применять знания в повседневной жизни;

     3) прививать интерес к данному предмету, расширять кругозор.

Оборудование: мультимедийная  установка

                           Ход урока.

     1).Организационный момент.

     2).Постановка целей урока.

      Сегодня  мы повторим и обобщим наши знания по обществознанию. Для этого посмотрим следующие темы:

  • Общество и человек.
  • Экономическая сфера.
  • Социальная сфера.

     3). Основная часть урока.

 На экране появляются 4 картинки: обезьяна, природа, подсолнухи, группа учеников.

Какая из этих картинок подходит к предмету обществознание? Почему? Что вы изучили по данному предмету?

На экране  изображены люди от этой картинки отведены 4 стрелки, а под ними названия сфер

Какие понятия включает каждая из этих сфер?

Сегодня мы повторим понятия по экономической и социальной сфере, но прежде давайте проведем небольшую разминку для ума.

КРОССВОРД

  1. Частичное усовершенствование в какой – либо сфере, постепенное преобразование?

  1. Ускорение истории приводит к негативным последствиям

  1. Усвоение культурных норм и освоение социальных ролей

  1. Результат социального становления индивида, путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

  1. Отдельный человек

  1. Желание покупателей приобрести данный товар, подкреплённый денежной возможностью

  1. Это и место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы

  1. Количество денег, уплачиваемых за единицу товара и услуг

На экране 4картинки: танцующие люди в национальных костюмах, молодые люди о чем-то горячо спорят, деловой разговор, жалостливый кот.

Каким термином из обществознания можно назвать все эти картинки? (общение) Что такое общение? Какие виды общения здесь изображены?

Найди ошибку.

  1. Экономическая сфера (культура, наука, образование, религия).
  2. Исторический процесс, сближающий нации, постепенно стирающий границы – инфляция.
  3. В постиндустриальном обществе главными факторами развития выступают сельское хозяйство, церковь и армия главные институты.
  4. Полное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя – революция.
  5. Социальные, престижные, духовные, физиологические,…. В  безопасности; о чем идет речь? Расположите по теории иерархических потребностей А. Маслоу.
  6. Процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей – конфликт.
  7. Наука об использовании людьми ресурсов для производства товаров и услуг, их распределение, обмена и потребления – этикет.

Экономическая сфера.

На экране

             Производство, предприятие, ресурсы (объясни термины).

земля

труд

капитал

Управление

Деньги

Рабочий

Менеджер

Пашня

Станки

Акции

Принятие решений

Инвестиции

Трудоустройство.

Ситуация №1

Взяли на работу

Человек пришел устраиваться на работу

Его взяли на должность менеджер по рекламе

У него работа как по другому? (труд)

Производительный и

Что будет получать за труд? (какие виды зарплаты?)

Что должен теперь платить государству? (какие виды?)

Куда они все поступают?

Если человек хорошо зарабатывает,  каким он может стать?

Ситуация №2

Не взяли на работу

Кем он  станет? (безработный)

На какие средства он будет существовать?

Когда мало денег, каким человек может стать? (бедным), а еще есть понятие нищий, отличаются ли они?

Когда в стране много бедных и нищих, то это может привести к конфликту (что такое конфликт? Какие способы решения вы знаете?)

На экране картинки (человек в деловой одежде и в одежде неформальной, непринятой  по дрес коду).

Кого из них не возьмут на работу? Почему?

Социальная сфера.

Страты, социальная роль, имидж, статус.

На экране картинки: должностное лицо, монашка, молодой человек.

Какое положение занимают эти люди? Какую социальную роль они выполняют? Каким должен быть у них имидж?

Приведите примеры,где вам могут пригодиться знания, полученные на уроках обществознания.                                                                                  

Дополнительный материал.

Относительная нужда, абсолютная нужда, относительная нищета, абсолютная нищета, относительный достаток, абсолютный достаток, относительная обеспеченность, абсолютная необеспеченность.

Чем отличаются эти понятия, приведите примеры.

Известно, что Чингисхан брал с покоренных народов дань – одну десятую, то есть 10%. И когда его спросили, почему так  мало, он ответил, что больше нельзя, иначе народ-платильшик не сможет развиваться и дань будет уменьшаться. Нужно, чтобы народ имел, чем платить не только живущим, но и внукам. Как вы думаете, нынешнее  правительство России поступает так же? Дайте аргументированный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"

Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку  содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи)....

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Обществознание. Урок. 9 класс. Права и свободы человека и гражданина.

Урок-практикум с применением групповой работы....

Формирование понятийного аппарата на уроках обществознания: урок, мастер-класс

Представлена разработка урока по теме "Социальная структура общества. Социальная мобильность" с использованием методов и приемов по формированию понятийного аппарата....

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...

Закон на страже природы 7 класс обществознание. Урок для учащихся с ЗПР

Это не простой урок в плане подготовки со стороны учителя, но интересный....