План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tikhonovoy_t.d.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока - «Предпринимательство и бизнес в моем селе»

Тип урока:  урок повторение пройденного (проблемно-развивающее обучение)

Образовательные ресурсы:  презентация «Предпринимательство и бизнес»; материалы виртуального музея с.Крестях, раздаточный материал, презентации учеников (бизнес-планы)

План урока:

1 этап: Организационный момент: 2 мин.

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

            (подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.

3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них

            3.1. Повторение пройденного, восприятия новой информации: 27 мин.

            3.2. Осмысление нового материала: 6 мин.

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.

5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.

Цели урока:

 Образовательные

1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; знакомство  с социально – экономическим развитием села Крестях и перспективы развития предпринимательства и бизнеса.

2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса;

3. Разъяснить формы организации бизнеса.

4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как: предприниматель, бизнес, предприниматель, бизнесмен

Развивающие

1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией.

3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы;

4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся;

2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся.

3. Активизация  учащихся  к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки.

Формы обучения:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:
  • Словесный (введение ключевых понятий урока);
  • Наглядный (закрепление введенных определений);
  • Практический (выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом).
  1. По дидактическим целям:
  • Метод приобретения знаний.
  1. По характеру учебной деятельности:
  • Частично-поисковый.
  • Основные термины и понятия

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: формулировать основные понятия предпринимательства; умения работы с дополнительными источниками информации, формируется умение общения и работы в группе, выступление перед публикой, отвечать на вопросы, защитить свои интересы,

  • Получат возможность научиться: развивать  свои коммуникативные и творческие идеи по реализации своего бизнеса, планировать свое будущее.

Организационная структура урока

1 этап: Организационный момент: 2 мин.

Учитель: На прошлом уроке мы прошли теоретическую часть урока «Предпринимательство и бизнес». Давайте вспомним пройденное и ответим все вместе на вопросы теста (слайд №2)

Ученики: отвечают устно на вопросы теста

Тест: «Предпринимательство и бизнес»

А) Предпринимательство      1) человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-либо           потребность и приносящее прибыль , он находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места

Б) Бизнес                           2) деятельность человека или группы  людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг

В) Предприниматель        3) человек, организующий предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или привлеченных средств с целью получения прибыли

Г) Бизнесмен                    4) самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли

  Ответ: А-4, Б-2, В-1, Г-3

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.

Учитель: давайте посмотрим на экран (слайд №3) – Что перед вами?

Ученики: отвечают на вопросы - село Крестях Сунтарского улуса РС(Я).

Учитель: (слайд №4,5,6) смотрим следующий слайд и предположим о чем будет сегодняшний урок?  Учитель показывает предприятия села Крестях.

Ученики: о развитии предпринимательства и бизнеса в с.Крестях.

Учитель: чтобы понять перспективы развития бизнеса и предпринимательства в необходимо иметь представление о социально-экономической характеристике села Крестях. (Слайд №8) давайте   посмотрим на карту с.Крестях(раздает карту с.Крестях) и составим (устно) социально-экономическую характеристику нашего села. Учитель чертит опорные слова на интерактивной доске, где есть готовая таблица:

Ученики: говорят опорные слова составляющие социально-экономическую  характеристику села, затем устно с места с помощью составленной таблицы по ходу устно составляют характеристику.

Сот.связь

Назем., водн.пути сообщения

С/х-заняты 48% насел.

24 предприятий

Паром.переправа

Федераль.трасса

Круглогодич.связь с центром улуса

Промыш.запасы: базальта, строит.глины

Багата древесиной

888 чел. (50%трудоспос.)

Водокачка,

Родник.вода

Туризм (богатая культ.наслед.)

 Учитель: (слайд №9)-  А теперь начертим сами (на интер.доске), перспективные формы развития  бизнеса и предпринимательства (метод «Интеллект.карт Бьюзона»). На доске (интерактивной) в середине есть изображение бизнесмена, нарисованы начиная с середины 7 линий. На них должны написать слова ученики.

Ответ на слайде №10. Таким образом, есть перспективы развития:

  • Промышленности
  • Деловой древесины
  • Туризма
  • Розлива чистой воды
  • Заправочной станции
  • Сбора лекарственных трав, ягод
  • Выращивание овощей для продажи и др.

3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них

3.1. Повторение пройденного, восприятия новой информации: 27 мин.

3.2. Осмысление нового материала: 6 мин.

Учитель: по данным администрации с.Крестях, перед вами список официально зарегистрированных предприятий в с.Крестях. Их как видите 24. Ответьте на вопрос: сколько их них государственных, сколько из них государственных, сколько частных предприятий?

Ученики: отвечают на вопросы (17 государственных, 7 частных, занятых преимущественно в сфере обслуживания, торговли  и сельского хозяйства) слайд №11

Учитель: а теперь вспомним каким еще видом предпринимательской деятельности занимаются в нашем селе (незарегистрированные виды деятельности)

Ученики: устно перечисляют виды предпринимательской деятельности, которыми занимаются не зарегистрированные предприятия. Ответ на экране (слайд №12):

  • Торговля (одежда, косметика, бытовые принадлежности, пластиковые окна, шторы для дома и др.)
  • Парикмахер, наращивание ногтей и ресниц
  • Кредитование
  • Пилорама
  • Паромная переправа
  • Такси
  • Баня
  • Страхование
  • Настройка кабельных антенн
  • Шитье (одежда, шубы, унты и др.)
  • Продажа (пирожков, молока, творога, пряников, сметаны и др.)
  • Фотографирование, печать сертификатов, объявлений, пригласительных и др.
  • Организатор праздников (тамада)
  • И другие

Учитель: (слайд №13) «Федеральный закон «Об основах предпринимательской деятельности» разрешает начинать свой бизнес с 14 лет, с момента получения паспорта, если будет желание. На сегодняшнее время государство дает различную поддержку для развития своего бизнеса (слайд №14). (слайд №15) Теперь мы поиграем в деловую игру «Я предприниматель».  Вам было дано домашнее задание: разработать и защитить проект развития своего бизнеса  в с.Крестях, где вы должны объяснить кратко – идею, характеристику бизнеса и главное материальные способы реализации своего проекта.  

Ученики:  ученики кратко защищают свои проекты

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.

Учитель: Итак, подводя итоги урока давайте ответим на краткий проверочный тест

  1. Предпринимательской деятельностью считается:

А) организация производства по выпуску детских игрушек

Б) организация производства булочных изделий за счет собственных средств и под свою личную ответственность

В) организация выставки прикладного творчества

2. Основой свободного предпринимательства является:

А) финансы

Б) сохранение коммерческой тайны

В) частная собственность

3. Какое определение считается лучшим для характеристики предпринимателя:

А) человек, который хорошо разбирается в делах компании

Б) человек, который управляет компанией

В) человек, который принимает на себя риск ведения дел компании

Г) человек, который знает, как продавать товар

4. Предприимчивость – это:

А) нужда в чем-либо

Б) способность принимать оптимальные решения, мыслить и действовать неординарно

В) способность осуществлять действия без чужой помощи, собственными силами

Г) чувство успешности для деятельности, рождение самим какой-либо идеи, создание чего-то нового, прогрессивного

Ученики: ученики отвечают на вопросы теста

Учитель:  данное время вы уже будущие выпускники, работники предприятий, будущие отцы и матери семейства.  Поэтому каждый из вас сегодня должен знать о своей будущей профессии, четко спланировать свое будущее, чтобы быть иметь лучшие условия для своей жизни.

5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.

Учитель: Вопрос: Знаете ли вы фамилии предпринимателей из Якутии, чья деятельность способствует улучшению экономики республики? (подготовить о них сообщение).

Учащиеся: Записывают в дневники домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афганская война в истории моего села

Обоснование проблемы:отсутствие у молодежи знаний об истории советско-афганской войны, организация встречи с участником афганской войны.Задачи урока:Общеучебная задача: познакомить школьников с послед...

Афганская война в истории моего села

Обоснование проблемы:отсутствие у молодежи знаний об истории советско-афганской войны, организация встречи с участником афганской войны.Задачи урока:Общеучебная задача: познакомить школьников с послед...

План-конспект по изобразительному искусству. 7 класс. Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».

Завершающий урок из блока уроков по теме: "Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны"....

План-конспект урока "Источники финансирования бизнеса".

План-конспект урока на тему "Источники финансирования бизнеса" в 8 классе, раздел "Основы предпринимательской деятельности". Урок проводится в форме деловой игры. соответствует требованиям ФГОС....

История моей школы и моего села неразрывно связаны

строительство новой  десятилетки в 1977году...

План-конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме «Город и село»

Тема урока: «Город и село»Цель урока: Закрепление лексико-грамматических навыков  по теме «Город и село».Задачи урока:1) Совершенствовать умения и навыки практического вла...

Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.

В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства.      На уроках технологии в 8 классе (по програ...