тесты по теме "Политика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс) по теме

Колесник Татьяна Николаевна

тест по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_politika_8_klass.docx139.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1.Какие из перечисленных терминов относятся в первую очередь к описанию политической сферы жизни общества?

  

 1) 

семья, социальные общности

  

 2) 

научные исследования, образование

  

 3) 

издержки, прибыль фирм

  

 4) 

избирательная система, суверенитет государства

 

89B572

2.Учёные изучают возрастной состав населения. Они исследуют сферу жизни

  

 1) 

социальную

  

 2) 

политическую

  

 3) 

экономическую

  

 4) 

духовную

3.По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется, в первую очередь, проблема

  

 1) 

снижения производительности труда

  

 2) 

истощения природных ресурсов

  

 3) 

загрязнения окружающей среды

  

 4) 

глобального потепления

 

9081C1

4.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

самопознании

  

 2) 

самореализации

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самообразовании

5.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  

 1) 

принятие законодательства об охране природы

  

 2) 

очистка территории парка от бытового мусора

  

 3) 

загрязнение почвы отходами производства

  

 4) 

гибель урожая в период летней засухи

6.Что характеризует человека как личность?

  

 1) 

тип темперамента

  

 2) 

черты внешнего облика

  

 3) 

принадлежность к определённой расе

  

 4) 

качества, проявляющиеся в общении

7.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

  

 1) 

общение

  

 2) 

учение

  

 3) 

творчество

  

 4) 

познание

8.В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

работника

  

 3) 

личность

  

 4) 

потребителя

 

A6BED9

9.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Любая активность общества разрушает природную среду.

Б. Природа 

 естественная основа жизнедеятельности человека и общества.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

10.Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек. Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая собственный социальный опыт, Сергей становится

  

 1) 

индивидом

  

 2) 

личностью

  

 3) 

потребителем

  

 4) 

товарищем

11.Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

  

 1) 

в самореализации

  

 2) 

в самосохранении

  

 3) 

в познании мира

  

 4) 

в успехе

12.Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

  

 1) 

запрещение охоты на редких животных

  

 2) 

уничтожение цунами приморского поселка

  

 3) 

изготовление одежды из натурального меха

  

 4) 

создание природного заповедника

13.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

дыхании

  

 2) 

питании

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самопознании

14.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество и природа вместе составляют единый мир.

Б. Общество 

 это способ организации государственной власти.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

15.Значимое отличие человека от любого другого живого существа 

 это

  

 1) 

инстинкты

  

 2) 

сознание

  

 3) 

рефлексы

  

 4) 

адаптация

16.Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» 

 относятся 
к характеристике сферы общества

  

 1) 

экономической

  

 2) 

политической

  

 3) 

социальной

  

 4) 

духовной

17.В процессе социальной жизни человек усваивает культуру данного общества и становится

  

 1) 

индивидом

  

 2) 

производителем

  

 3) 

личностью

  

 4) 

индивидуальностью

18.Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  

 1) 

обнаружение ранее неизвестной древней летописи

  

 2) 

дебаты кандидатов в президенты страны

  

 3) 

захоронение радиоактивных отходов

  

 4) 

создание песни о столице государства

19.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

20.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

защита от холода

Б) 

общение с друзьями

В) 

реализация своих способностей

Г) 

самосохранение

Д) 

достижение карьерного роста

   

1) 

биологические

2) 

социальные

21.После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?

  

 1) 

социальные

  

 2) 

духовные

  

 3) 

физиологические

  

 4) 

престижные

22.Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку 

 порядковые номера черт отличия.

  

1) 

приспособление к условиям окружающей среды

2) 

способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) 

инстинкты и рефлексы

4) 

сознание и речь

23.Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

  

 1) 

экономической и социальной

  

 2) 

социальной и политической

  

 3) 

экономической и политической

  

 4) 

политической и духовной

24.Учёные используют понятие «общество» для характеристики

  

 1) 

природной среды обитания

  

 2) 

всего окружающего мира

  

 3) 

результатов деятельности человечества

  

 4) 

всего человечества

Вариант 2.

1.Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Андрея права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Андрея проявились в данной ситуации?

  

 1) 

задатки

  

 2) 

способности

  

 3) 

гениальность

  

 4) 

потребности

 

0FECEC

2.Человек, в отличие от животного, обладает способностью

  

 1) 

действовать сообща с себе подобными

  

 2) 

осознавать цель своих действий

  

 3) 

обучать потомство

  

 4) 

поддерживать нормальный теплообмен

 

127CB7

3.Предприниматель финансирует деятельность приюта для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь таких сфер жизни общества, как

  

 1) 

экономическая и социальная

  

 2) 

социальная и политическая

  

 3) 

экономическая и политическая

  

 4) 

политическая и духовная

 

140FAE

4.Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби 

 футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

личность

  

 3) 

спортсмена

  

 4) 

семьянина

 

153607

5.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

6.Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?

  

 1) 

гуманизация и гуманитаризация системы образования

  

 2) 

рост продолжительности жизни населения

  

 3) 

угроза применения оружия массового поражения

  

 4) 

голод и нищета большинства населения развивающихся стран

 

D43400

7.Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют

  

 1) 

познанием

  

 2) 

общением

  

 3) 

творчеством

  

 4) 

трудом

 

D6607C

8.К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть

  

 1) 

объединение профессиональных союзов страны

  

 2) 

территория, на которой живут люди

  

 3) 

группа людей, объединившихся для взаимопомощи

  

 4) 

всё человечество в целом

9.В. 

 высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

члена семьи

  

 3) 

личность

  

 4) 

гражданина

10.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

  

 1) 

личность

  

 2) 

талант

  

 3) 

индивид

  

 4) 

творец

 

E1D4C8

11.Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов.

Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.

Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

EB8005

13.Володя и Толя обсуждают недавно вышедший на экраны кинофильм. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

обмен мнениями

  

 2) 

обмен знаниями

  

 3) 

передача опыта

  

 4) 

сотрудничество

 

14.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

  

 1) 

племена, народности

  

 2) 

демократия, монархия

  

 3) 

парламент, федерация

  

 4) 

издержки, прибыль

15.Примером негативного влияния общества на природную среду является

  

 1) 

организация заповедника

  

 2) 

борьба с засолением почв

  

 3) 

загрязнение почвы промышленными отходами

  

 4) 

посадка деревьев и кустарников

 

16.Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

  

 1) 

деятельность металлургического комбината

  

 2) 

принятие нового закона

  

 3) 

выборы главы государства

  

 4) 

просмотр нового телесериала

 

17.К глобальным демографическим проблемам относится

  

 1) 

угроза нехватки продовольствия в ряде стран Африки

  

 2) 

опасность применения оружия массового поражения

  

 3) 

рост потребления энергии в ведущих странах мира

  

 4) 

перенаселённость ряда развивающихся стран

 

2E8939

18.то свойственно и человеку, и животному?

  

 1) 

преобразование мира

  

 2) 

накопление знаний

  

 3) 

необходимость в отдыхе

  

 4) 

стремление к прекрасному

19.Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к духовной сфере жизни общества?

  

 1) 

деятельность фондовых бирж

  

 2) 

выплата пенсий и пособий

  

 3) 

организация выборов в парламент

  

 4) 

концерт симфонического оркестра

 

4C1E3A

20.Влияние природы на общество иллюстрирует

  

 1) 

запрещение охоты на редких животных

  

 2) 

уничтожение цунами приморского посёлка

  

 3) 

использование натурального меха в женской одежде

  

 4) 

создание природного заповедника

 

51F74F

21.Борис 

 студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом 

 водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все  это характеризует Бориса как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

личность

  

 3) 

студента

  

 4) 

брата

 

534A73

22.К действиям, характерным только для человека, относится

  

 1) 

добывание пищи

  

 2) 

забота о потомстве

  

 3) 

речевая коммуникация

  

 4) 

коллективное взаимодействие

23.Учёные-обществоведы определяют общество как

  

 1) 

весь мир в многообразии его форм

  

 2) 

совокупность природных и социальных сил

  

 3) 

обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

  

 4) 

естественные условия существования человека

24.Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

  

 1) 

воздействие природы на жизнь общества

  

 2) 

административное правонарушение

  

 3) 

глобальные экологические проблемы

  

 4) 

влияние культуры на жизнь общества

 

002237

25.Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

расчёт параметров бюджета страны

Б) 

создание службы занятости населения

В) 

очередные выборы главы государства

Г) 

разработка бизнес-плана компании

Д) 

концерт всемирно известного музыканта

   

1) 

духовная

2) 

социальная

3) 

экономическая

4) 

политическая

Вариант 3.

1.Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

  

 1) 

политическую и социальную

  

 2) 

экономическую и социальную

  

 3) 

политическую и духовную

  

 4) 

экономическую и духовную

 

2.Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

  

 1) 

социальной и политической

  

 2) 

экономической и духовной

  

 3) 

социальной и духовной

  

 4) 

экономической и политической

 

15C69A

3.Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. 

Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б.

Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

197500

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 


4.Верны ли следующие суждения о человеке?

А.

Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. 

Б.

Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

5.В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

  

 1) 

экономической и политической

  

 2) 

социальной и экономической

  

 3) 

политической и духовной

  

 4) 

духовной и экономической

 

4E840E

6.Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

  

 1) 

талант

  

 2) 

задатки

  

 3) 

мастерство

  

 4) 

гениальность

 

4F52CD

7.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.

Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

8.К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство косметических средств?

  

 1) 

экономической

  

 2) 

социальной

  

 3) 

политической

  

 4) 

духовной

 

9.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

самопознании

  

 2) 

самореализации

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самообразовании

 

10.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

  

 1) 

талант

  

 2) 

индивид

  

 3) 

личность

  

 4) 

способности

 

11.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

дыхании

  

 2) 

питании

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самореализации

12.В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

  

 1) 

Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

  

 2) 

Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

  

 3) 

Индийское общество многие века было разделено на касты.

  

 4) 

Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

13.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

75DAD7

14.Борис 

 студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом 

 водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё  это характеризует Бориса, прежде всего, как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

личность

  

 3) 

студента

  

 4) 

врача

 

78C5F0

15.Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

821D89

16.Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

  

 1) 

общение

  

 2) 

социальная роль

  

 3) 

творчество

  

 4) 

развитие

 

82F04C

17.Что свойственно и человеку, и животному?

  

 1) 

трудовая деятельность

  

 2) 

забота о потомстве

  

 3) 

словесная речь

  

 4) 

познание мира и самого себя

 

18.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  

 1) 

ограничение охоты в подмосковных лесах

  

 2) 

ратификация Конвенции о правах ребёнка

  

 3) 

ликвидация последствий урагана

  

 4) 

использование в одежде искусственного меха

 

23853B

19.Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?

  

 1) 

талант

  

 2) 

авторитет

  

 3) 

задатки

  

 4) 

престиж

 

943CC0

20.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

  

 1) 

мораль, искусство

  

 2) 

свобода слова, неприкосновенность жилища

  

 3) 

деньги, собственность

  

 4) 

семья, этнос

 

E8BE5A

21.Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

выборы в парламент

Б) 

организация ярмарки мёда

В) 

театральная премьера

Г) 

международные переговоры о разоружении

Д) 

открытие муниципальной поликлиники

   

1) 

духовная

2) 

социальная

3) 

экономическая

4) 

политическая

22.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

23.Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

  

 1) 

собирание музейной коллекции бабочек

  

 2) 

разрушительные для города последствия урагана

  

 3) 

создание астрономической обсерватории

  

 4) 

использование в одежде искусственного меха

24.В отличие от животного, человек

  

 1) 

способен приспосабливаться к среде обитания

  

 2) 

нуждается в сне и отдыхе

  

 3) 

умеет находить пропитание и обустраивать жильё

  

 4) 

осознает цели своей деятельности

25.Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

экономической и духовной

  

 2) 

политической и социальной

  

 3) 

экономической и правовой

  

 4) 

социальной и духовной

Вариант 3.

1.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ФАКТЫ

 

СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) 

занятие фермерством

В) 

принятие закона парламентом

Г) 

торги на товарно-сырьевой бирже

Д) 

выборы главы государства

   

1) 

политическая

2) 

экономическая

2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

в воде и пище

Б) 

в достижении карьерного роста

В) 

в поддержании нормального теплообмена

Г) 

в развитии трудовых навыков

Д) 

в дружеском общении и поддержке

   

1) 

биологические

2) 

социальные

3.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают

  

 1) 

совокупность природных и социальных сил

  

 2) 

естественную среду обитания человека

  

 3) 

всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем

  

 4) 

патриархальную семью

4.На уроке обществознания учитель рассказывал о биологическом и социальном в человеке. Сравните биологические и социальные черты (свойства) человека.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку 

 порядковые номера черт отличия.

  

1) 

способность к творчеству

2) 

потребность в сне и отдыхе

3) 

наличие органов чувств

4) 

сознательное выдвижение целей

 

5.В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

  

 1) 

экологических

  

 2) 

демографических

  

 3) 

экономических

  

 4) 

военных

 

3C9CEF

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

7.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы?

  

 1) 

искусство, наука

  

 2) 

государство, партия

  

 3) 

прибыль, рента

  

 4) 

род, племя

8.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

отдых и сон

Б) 

общение с друзьями

В) 

реализация своих способностей

Г) 

самосохранение

Д) 

карьерный рост

   

1) 

биологические

2) 

социальные

9.И деятельность человека, и поведение животного характеризуется

  

 1) 

выдвижением целей

  

 2) 

удовлетворением потребностей

  

 3) 

осознанным выбором средств достижения цели

  

 4) 

способностью оценивать свои действия

 

994F80

10.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.

Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

F657A6

11.Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

  

 1) 

индивидом

  

 2) 

гражданином

  

 3) 

личностью

  

 4) 

работником

 

A39F62

12.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

  

 1) 

общение

  

 2) 

социальная роль

  

 3) 

творчество

  

 4) 

культура

 

 

13.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.

Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

14.Учёные-обществоведы определяют общество как

  

 1) 

весь мир в многообразии его форм и проявлений

  

 2) 

единство живой и неживой природы

  

 3) 

обособившуюся от природы часть мира

  

 4) 

неотъемлемую часть природы

 

 

AFE890

15.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество является неотъемлемой частью природы.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации ограниченности природных ресурсов.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

B73854

 

BAC12B

16.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  

 1) 

разрушение ураганом домов в посёлке

  

 2) 

загрязнение реки промышленными отходами

  

 3) 

вырубка леса под строительство домов

  

 4) 

изучение биологии школьниками

 

BAE5D2

17.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) 

создание фильма о жизни главы государства

В) 

принятие закона парламентом

Г) 

написание мемуаров известным учёным

Д) 

выборы главы государства

   

1) 

политическая

2) 

духовная

18.Под обществом в широком смысле понимают

  

 1) 

весь материальный мир

  

 2) 

исторический период в развитии народа

  

 3) 

объединение единомышленников

  

 4) 

все способы взаимодействия людей и формы их объединения

 

C4A3CD

19.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  

 1) 

разрушение ураганом домов в посёлке

  

 2) 

загрязнение воздуха выхлопными газами

  

 3) 

осушение болот под строительство автодороги

  

 4) 

изучение экологии школьниками

 

20.Человек, в отличие от животного,

  

 1) 

приспосабливается к природным условиям

  

 2) 

заботится о потомстве

  

 3) 

ставит цели своей деятельности

  

 4) 

нуждается в отдыхе и сне

 

C82C4F

21.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

  

 1) 

искусство, образование

  

 2) 

власть, партия

  

 3) 

собственность, доход

  

 4) 

семья, этнос

 

C88246

22.Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку 

 порядковые номера черт отличия.

  

1) 

забота о потомстве

2) 

потребность в отдыхе

3) 

способность к созданию художественных знаний

4) 

творческая деятельность

 

CBAF7E

23..Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

  

 1) 

организация биосферного заповедника

  

 2) 

сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

  

 3) 

принятие закона об охране природы

  

 4) 

повышение квалификации работников лесного хозяйства

 

CFB2BC

24.К политическим проблемам развития общества можно отнести

  

 1) 

распространение наркотиков среди молодёжи

  

 2) 

угрозу международного терроризма

  

 3) 

снижение интереса молодёжи к чтению книг

  

 4) 

рост инфляции

25.Человека от животного отличает

  

 1) 

использование природных объектов

  

 2) 

стремление понять окружающий мир

  

 3) 

способность приспосабливаться к условиям среды

  

 4) 

инстинкт самосохранения

 

26.Виктор Петрович 

 отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Виктора Петровича много друзей; он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Виктора Петровича, прежде всего, как

  

 1) 

руководителя

  

 2) 

личность

  

 3) 

работника

  

 4) 

индивида

27.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

EC3680

28.В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

  

 1) 

экологических

  

 2) 

экономических

  

 3) 

демографических

  

 4) 

политических

 

EF4605


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....