Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.

    Нефёдов Николай Александрович

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    VII. Календарно-тематическое планирование. Обществознание 6 класс.

    Тема урока

    К

    о

    л.

    ч.

    Элементы содержания

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дом. задание

    Дата

    Глава 1. Человек и Общество (7ч.)

    1

    Что такое общество?

    1

    Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

    Изучение нового материала

    Знать:

    -Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

     ---Содержание каждой из сфер общественной жизни.

    - Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

    Письменный опрос

    $ 1

    2

    Происхождение и развитие человека

    1

    Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо;  человек, природа, культура, цивилизация.

    Комбинированный урок

    Давать сравнительный анализ. Участвовать  в беседе, решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения.

    Устный опрос

    $2

    3

    Исторические ступени развития общества

    1

    Исторические ступени развития общества

    Комбинированный урок

    Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности.

    Опрос. Письменные задания.

    $ 3

    4

    Современное общество

    1

    Современное общество, его положительные и отрицательные стороны.  Роль технического прогресса в развитии человеческого общества.

    Урок исследование

    Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи.

    Опрос. Письменные задания

    $ 4

    5

    Человечество как сумма поколений

    1

    Причины конфликта поколений,  роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества.

    Комбинированный урок

    Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии.

    Опрос. Письменные задания

    $ 5

    6

    Человек, общество, природа

    НРК №1: эколог.проблемы в Челяб.обл.

    1

    Взаимодействие человеческого общества с природой.

    Комбинированный урок

    Работать с документами, соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 6

    7

    Обобщающий урок:  «Общество и человек».

    1

    Повторительно-обобщающий

    Определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии.

    Контрольное тестирование

    сообщения

    Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА  (7ч)

    8

    Что такое экономика?

    НРК №2: экономика Челябинской области

    1

     Экономика и производство, Ресурсы, используемые  в экономике для производства товаров и услуг.

    Комбинированный урок

    Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Письменный опрос

    $ 7

    9

    Рынок

    1

     Роль и значение рынка в развитии экономике

    Урок исследование.

    Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Письменный опрос

    $ 8

    10

    Что такое предпринимательство и бизнес?

    1

     Первичные знания по экономике и производству.

    Комбинированный урок

    Работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  участвовать в беседе.

    Письменный опрос

    $ 9

    11

    Домашнее хозяйство

    1

    Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

    Комбинированный урок

    Знать из чего складываются доходы и расходы семьи.

    Знать цель составления семейного бюджета.

    Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе.

    Письменный опрос

    $ 10

    12

    Экономическая деятельность подростков

    1

    Причины и суть экономической деятельности подростка.

    Комбинированный урок

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Письменный опрос

    $ 11

    13

    Труд с точки зрения закона

    НРК №3: трудовое законодательство РФ

    1

    Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков.

    Комбинированный урок

    Знать основные положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным.

    - Характеризовать сущность безработицы.

    Знать какие гарантии дает государство для защиты от безработицы.

    Опрос.

    Тест.

    $ 12

    14

    Обобщающий урок:  «Экономическая сфера в обществе».

    1

    Повторительно-обобщающий

     Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование

    сообщения

    Глава III  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА  (4ч.)

    15

    Социальная структура общества

    1

    Большие и малые социальные группы,  причины существования социального неравенства.

    Изучение нового материала

    Знать основные группы общества;

    Уметь приводить примеры   больших социальных групп в российском обществе.

    Работать с текстом учебника, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  составлять таблицу.

    Письменный опрос

    $ 13

    16

    Семья

    1

    Сущность семьи, ее функции. Типы семьи.

    Комбинированный урок

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Письменный опрос

    $ 14

    17

    Правила и нормы поведения в обществе

    1

    Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Этикет. Закон.

    Комбинированный урок

    Знать, для чего нужны в обществе законы.

    Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  составлять таблицу.

    Тест.

    $ 15

    18

    Обобщающий урок:  «Социальная сфера общества».

    1

    Повторительно-обобщающий

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование

    сообщения

    Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (6ч.)

    19

    Государство и граждане

    1

    Этапы становления государства, его функции и признаки,  взаимосвязь государства и мирного сообщества.

    Изучение нового материала

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично.

    Устный опрос.

    $ 16

    20

    Право на службе человека

    1

    Механизм защиты права от несправедливости и зла,  источники права и их отличительные черты,  права и обязанности несовершеннолетних.

    Комбинированный урок

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Письменный опрос.

    $ 17

    21

    Конституция — основной закон страны

    1

    Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

    Комбинированный урок

    Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

    Письменный опрос.

    $ 18

    22

    Право и правопорядок

    НРК №4: правоохран. органы в Октябрьском районе

    1

     Взаимосвязь правопорядка и законности; система судебной власти в РФ.

    Комбинированный урок

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Письменный опрос.

    $ 19

    23

    Как защититься от несправедливости

    1

    Роль суда в защите законности и правопорядка в стране, способы защиты граждан,  принципы и порядок деятельности судов в РФ.

    Комбинированный урок

    Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

    Письменный опрос.

    $ 20

    24

    Обобщающий урок:  «Политика и право».

    1

    Повторительно-обобщающий

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование

    сообщения

    Глава V   ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

    25

    Наука и образование. НРК №5: учебные заведения в г. Челябинске

    1

    Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

    Урок дискуссия

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Устный опрос.

    $ 21

    26

    Мораль

    1

    Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

    Комбинированный урок

    Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 22

    27

    Идеал и ценности

    1

    Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

    Комбинированный урок

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности.

    Устный опрос.

    $ 23

    28

    Обобщающий урок:  Духовная сфера общества».

    1

    Повторительно-обобщающий

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование

    Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)

    29

    Ребенок в семье

    1

     Мир детства,  отличия взрослых и детей,  три стадии детства,  место ребенка в школе.

    Урок практикум

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 24

    30

    Взаимоотношения детей и родителей

    1

    Взаимоотношения детей и родителей. 

    Основные понятия темы: дети; родители.

    Урок-исследование.

    Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 25

    31

    Ребенок в школе

    НРК №6: история Вагановской школы.

    1

    Школа в разные исторические времена,  роль и методы обучения.  Основные черты современной школы.

    Урок практикум

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 26

    32

    Друзья и ровесники

    1

    Дружба в разные исторические времена, основные черты современной школы. 

    Основные понятия темы: дружба; верность.

    Урок изучения нового материала

    Выяснить отличия дружбы от товарищества и приятельства.

    Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 27

    33

    Обобщающий урок:  «Ребенок в обществе»

    1

    Повторительно-обобщающий

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование

    Подготовка к тесту

    34-35

    Обобщающий урок:  по курсу обществознания.

    2

    Основные положения курса.

    Повторительно-обобщающий

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Контрольное тестирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...

    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс).

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)....

    Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс

    Рабочая программа по обществознанию (социальная практика) 6 класс. учебное пособие: Элиасберг Н. И. Обществознание. Социальная практика...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (УМК Кравченко А.И.)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (по УМК А.И. Кравченко)...

    Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС...