Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (обществознание , 8 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.

    Нефёдов Николай Александрович

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-го класса.

    Тема 1, Личность и общество (4 ч)

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип

    урока

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню

    подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дом.

    задание

    Дата

    1

    Введение

    1

    Вводный

    Повторение материала за 7 класс

    Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    Фронтальный опрос

    Записи в тетради

    2

    Личность.

    1

    Комб

    Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

    Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

    определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

    Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

    Таблица «Человек, индивид, личность»

    §1

    3

    Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

    1

    Комб

    Понятие общества и его основные признаки.

    Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

    и революции. Глобализация

    Уметь:

    – объяснять понятия: общество, государство, страна;

    – называть основные сферы жизни общества;

    – характеризовать их;

    – приводить примеры многообразия и единства мира.

    пояснять сущность социального прогресса, включающего

    в себя экономический, технический и культурный прогресс;

    Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество

    Фронтальный опрос

    §2

    4

    Личность и общество

    1

    Повт.

    -обобщ.

    Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

    Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

    характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

    Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация  

    тест

    С.27-28

    Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)

    5

    Сфера духовной жизни

    НРК № 1: духовная жизнь населения города Челябинска

    1

    Комб

    Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

    Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

    Познавт.

    задан.

    §4

    6

    Мораль.

    1

    Комб

    Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

    Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

    Пробл.

    задания

    §5

    7

    Долг и совесть

    1

    Комб

    Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

    Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми,  высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

    Познав.

    задания

    §6

    8

    Моральный выбор- это ответственность

    1

    Комб

    Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

    Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

    Фронтальный опрос

    §7

    9

    Объективные обязанности и моральная ответственность.

    1

    Комб

    тест

    §7

    10

    Образование

    НРК № 2: образование на территории Челябинской области

    1

    Комб

    Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

    Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

    Познав

    задания

    §8

    11

    Значимость образования в условиях информационного общества.

    1

    Комбин

    Значимость образования в условиях информационного общества.

    Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

    Анализ текста

    §8

    12

    Наука в современном обществе

    НРК № 3: развитие науки на Южном Урале

    1

    Комб

    Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

    Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

    Фронтальный опрос

    §9

    13

    Религия как одна из форм культуры

    НРК  № 4: роль религии на Южном Урале

    1

    Комб

    Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

    Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

    Термин.диктант

    §10

    14

    Сфера духовной культуры

    1

    Повт-

    обобщ.

    Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

    Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

    тест

    С.82-83

    Тема З. Экономика (14 ч)

    15

    Экономика и ее роль в жизни общества

    НРК № 5: структура экономики Челябинской области

    1

    Комб.

    Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

    Уметь характеризовать понятия;

    – объяснять роль экономики в жизни общества;

    – разъяснять структуру экономики.

    Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

    Кроссворд

    §11

    16

    Главные вопросы экономики

    1

    Комб.

    Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

    Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

    Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

    Фронтальный опрос

    §12 с.92-95

    17

    Модели экономических систем

    1

    Практикум

    Фронтальный опрос

     

    §12 с.95-99

    18

    Собственность.

    1

    Комб.

    Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

    Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

    Термин.диктант

    §13

    19

    Рыночная экономика

    1

    Комб.

    Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

    Основные функции цены.

    Рынок, конкуренция, монополия.

    Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

    – называть основные функции цены;

    – сравнивать

    понятия конкуренция, монополия, олигополия.

    Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

    Фронтальный опрос

    §14

    20

    Производство- основа экономики

    1

    Комб.

    Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

    Уметь:

    – сравнивать понятия: товар

    и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

    Познав.задачи

    §15

    21

    Предпринимательская деятельность

    НРК № 6: развитие бизнеса в Челябинской области

    1

    Деловая

    игра

    Содержание и функции предпринимательства.

    Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

    Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

    Уметь:

    – приводить примеры предпринимательской деятельности;

    – характеризовать предпринимательскую этику;

    – высказывать суждения о роли малого бизнеса.

    Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

    мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»

    §16

    22

    Роль государства в экономике

    НРК № 7: роль государства в экономике Челябинской области

    1

    Комб

    Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов

    Уметь:

    – называть способы воздействия государства на экономику;

    – сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

    Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

    эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»

    §17

    23

    Распределение доходов

    НРК № 8: социальная поддержка населения  Челябинской области

    1

    Комб.

    Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения

    Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

    Фронтальный опрос

    §18

    24

    Потребление

    1

    Комб.

    Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

    Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

    Знать основные понятия и термины темы

    Фронтальный опрос

    §19

    25

    Инфляция и семейная экономика

    1

    Комб.

    Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

    Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

    Пробл.задание

    §20

    26

    Безработица, ее причины и последствия

    1

    Комб.

    Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

    Уметь:

    – называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

    – объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

    Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

    Термин.диктант

    §21

    27

    Мировое хозяйство и международная торговля

    1

    Комб.

    Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

    Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс

    Познав.

    Задания

    §22

    28

    Экономическая сфера

    1

    Повт-

    обобщ.

    Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике.

    Труд, занятость, безработица

    Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества;

    – характеризовать сущность

    и структуру экономики;

    – приводить примеры действия государства на экономику.

    Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

    тест

    С.178-181

    Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

    29

    Социальная структура общества

    1

    Комб.

    Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

    Классификация конфликтов.

    Уметь: объяснять и  характеризовать сущность социальной структуры;

    – называть основные социальные нормы;

    – сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

    Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,

    Фронтальный опрос

    §23

    30

    Социальные статусы и роли

    1

    Практ.

    Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

    Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения;

    – выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

    Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

    Проблемное задание.

    §24

    31

    Нации и межнациональные отношения

    НРК № 9: народы Южного Урала

    1

    Комб.

    Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

    Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия;  находить в учебной литературе оценочные суждения

    о национальных проблемах.

    Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

    Фронтальный опрос

    §25

    32

    Отклоняющееся поведение

    1

    Комб.

    Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

    Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

    Фронтальный опрос

    §26

    33

    Социальная сфера

    1

    Повт.-

    обобщ.

    Основные понятия по разделу

    «Социальная сфера»

    Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения

    тест

    Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс»

    34-35

    Итоговое занятие по курсу «Обществознание».

    2

    Повт.-

    обобщ.

    Основные понятия по разделам курса

    Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения

    Контрольный тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

    Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова

    №  Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. по Боголюбову....