пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
В целях обеспечения правового поля в образовательной политике Липецкой области преподавание предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013/2014 учебном году должно осуществляться в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, с ФГОС, а также с нормативными документами управления образования и науки Липецкой области.
Рабочая программа, составленная и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный уровень
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;
- Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
- Приказ МОиН РФ "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089" от 10 ноября 2011 г. № 2643;
- Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089» от 24 января 2012 г. № 39;
- Методические письма МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «О преподавании учебного предмета «Право» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2005 г.;
- Письмо МОиН РФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07 июля 2005 г. № 03-1263;
- Приказ МОиН РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" от 19 декабря 2012 г. № 1067;
- Письмо МОиН РФ и департамента государственной политики в образовании «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе» от 10 февраля 2011 г. № 03-105;
- Письмо МОиН РФ «Об использовании учебников в образовательном процессе» от 08 декабря 2011 г. № МД-1634/03;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (история, обществознание, право) (приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Письмо МОиН РФ и департамента государственной политики в образовании «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-413;
- Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" от 17 мая 2012 г. № 413.
Региональный уровень
- Письмо УОиН Липецкой области «О примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 г. № 3499;
- Инструктивно-методическое письмо УОиН Липецкой области «О преподавании курсов истории России и всеобщей истории, ведении учителем учетно-планирующей документации» от 15.07.2011 г. № 2713;
- Приказ УОиН Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № 451;
- Инструктивное письмо УОиН Липецкой области «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2013/2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № СК-1542
Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом 2004 года, на основе Примерной программы по обществознанию основного (общего) образования и авторских программ под редакцией: Е. С. Королькова, Н.Г. Суворова
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
· Познакомить учащихся с понятием «права человека», «Всеобщая декларация прав человека», «Организация Объединенных наций».
· Почувствовать себя частью общества и его будущим.
· Научит выявлять отличительные черты характера.
· Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
· Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
· Привить любовь к Родине.
· Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля:
1. Тесты,
2. Игры -викторины.
Цель: повышение общекультурного уровня учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса обществознания учащиеся должны:
знать:
Основные понятия и термины;
Основные этапы развития человечества и его мировоззрения;
Историю и причины создания Всеобщей декларации прав человека
Основные черты всех сфер жизни общества;
Характер взаимоотношения между людьми;
Права и свободы человека и гражданина;
уметь:
применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
· получать социальную информацию из разнообразных источников;
· ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
о социальной, политической, духовной сферы жизни общества
Всего - 34 часа; в неделю - 1 час;
Плановых контрольных работ – 1
Тестов – 6
Самостоятельных работ – 4
Содержание программы учебного предмета
Вводный урок (1ч).
Раздел I. Как правила человека и гражданина связаны с государством 11 час.
Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.
Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.
Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.
Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.
Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.
Раздел II. Что представляют сегодня права взрослых и детей.8 час.
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Раздел III. Почему не бывает прав без обязанностей. 8 час.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.
Раздел IV. Что зависит лично от вас. 6 час.
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
УМК
Учебник: Е. С. Королькова, Н.Г. Суворова «Обществознание»: Учебник для 7 класса – Москва
ООО Академкнига, 2012.
Дополнительная литература: В.В.Бурякова, О.В.Кишенкова, С.И.Козленко. О преподавании обществознания в 2005/2006 учебном году. М.: МИОО, 2005;
В.В.Бурякова, Л.Ф.Иванова, О.В.Кишенкова, С.И.Козленко. Преподавание обществознания в 2004/2005 учебном году. Методическое пособие. М.: МИОО, 2004;
Л.Н.Боголюбов. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по обществознанию. М.: «Просвещение», 2002;
Т.И.Тюляева. Настольная книга учителя обществознания. М.: АСТ; Астрель, 2003;
Е.Е.Вяземский, Т.И.Тюляева. Справочник преподавателя общественных дисциплин. М.: ЦГО, 2001; Е.С.Королькова, Н.Г.Суворова. Граждановедение. Введение в обществознание. 7 класс. Методическое пособие. М.: «Новый учебник», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе «Литература» 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина...
Пояснительная записка к рабочей программе 6-9 класс.
Пояснительная составлена для рабочей программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин./М., «Вентана-Граф»,2011г....
Пояснительная записка к рабочей программе история 11 класс
Пояснительная записка к интегрированному курсу история 11 класс....
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 8 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 8 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 10 класс....
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 5 класс ФГОС
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012); требований ФГОС основного общего образования втор...