Тематическая контрольная работа «в формате ФГОС»
материал по обществознанию (9 класс) по теме

Верченко Маргарита Геннадиевна
Тематическая  контрольная работа «в формате ФГОС»
Обществознание 9 класс . Тема: «Политические партии и движения»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_fgos.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  контрольная работа «в формате ФГОС»

Обществознание 9 класс . Тема: «Политические партии и движения»

Разделы работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценки

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

Предметные знания

1.Что называется политическими партиями? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, используя в них названия любых политических партий России.

2. Впишите недостающие термины в таблицу:

Классификация политических партий

По участию в осуществлении власти

……?..….

По шкале политического спектра

правящие

Кадровые

…?…….

……?…….

массовые

центристские

……?…..

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Диагностика уровня развития познавательных УУД

1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой:

(А) Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы накануне встречи с представителями СМИ. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались именно те позиции, по которым партии планируют выступать солидарно. (В) Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите положения текста 1) отражают факты 2)выражают мнение. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Диагностика уровня развития коммуникативных УУД

4. Представьте себе, что Вы – лидер политической партии и Вам предстоит участвовать в политических дебатах на тему «Политический плюрализм». Составьте план Вашего выступления.

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Компетентностные задачи+ уровень регулятивных УУД

  1. Какими чертами характера должен обладать лидер политической партии?
  2. Какой вопрос ты задал бы лидеру правящей политической партии при встрече (в личной беседе)?

Теоретические знания подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические знания не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические знания и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование тематических контрольных работ в формате ФГОС

Проектирование тематических контрольных работ  в формате ФГОСна примере курса информатики в 9 классе по теме «Алгебра логики и логические основы компьютера»...

Диагностическая (контрольная) работа по теме "Задачи на дроби" (6 класс) в формате ФГОС ООО

Структура и содержание контрольной работы соответствуют требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам....

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...