Дидактические материалы по обществонанию 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме

Острая Наталья Владимировна

Дидактический материал включает в себя практические работы по обществознанию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа к главе «Человек и закон»

I. Какие права граждан были нарушены?

(ст. Конституции)

  1. Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …

  1. Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на …

  1. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на …

  1. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …

  1. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?

  1. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

  1. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …

  1. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом …

  1. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на …

  1. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом  на…

II. Укажите основные обязанности граждан по Конституции РФ

III Какие права, отражены в пословицах

(укажите номер статьи и ее содержание)

  1. Правда суда не боится

  1. Жить - родине служить

  1. Грамоте учиться – всегда пригодиться

  1. Всякому мила своя сторона

  1. Делу – время, а потехе час

 

  1. Дело мастера боится

  1. При солнышке тепло, при матери – добро

  1. Петь хорошо вместе, а говорить врозь

  1. Дружба дружбой, а денежки  врозь

  1. Волка ноги кормят

  1. Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи

  1. По заслугам и почет

  1. Тот герой – кто за родину горой



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Экономика и ее основные участники»

  1. Найдите в смысловом ряду лишнее понятие:  потребности, хозяйство, налоги,

            производство, обмен, товар.

  1. Выберите из ряда слов те, которые относятся к экономическим проявлениям жизни

      общества:   республика, традиция, собственность, поколение, технология,

       народность, торговля, творчество, мировоззрение, услуга, образование,

       судопроизводство.

  1. Составьте небольшие тексты (3-4 предложения) с использованием следующих понятий: «потребности», «экономика», «производство», «товарное хозяйство»

  1. Проследите путь учебной книги от природы (как ресурса производства) до потребления и определите соответствующие экономические единицы на данном пути (сырье, предприятие, технологии и т.д.)

  1. Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен»

  1. Заполни таблицу

Производство

Распределение

Обмен

Потребитель

Изготовление елочных игрушек, составление планов расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.

  1. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе:

а) сельскохозяйственных работ

б) участие в экономическом форуме

в) создания произведения искусства

г) использования в быту света и тепла

  1. Человек в роли производителя проявляет себя  в процессе:

а) участия в выборах

б) покупки товара

в) реставрации памятников

г) получения денег в банке

  1. Что может быть целью производителя:

а) использование машин и оборудования

б) повышение качества продукции

в) снижение материальных потребностей

г) получение дохода

д) снижение затрат производства

е) использование природного сырья

  1. Расположите в правильной последовательности этапы поведения думающего (рационального)  потребителя:
  1. решение о покупке,
  2.  осознание потребности,
  3.  оценка других возможных вариантов выбора,
  4. поиск информации о товаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...

Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...

Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню...

Циклы. Дидактические материалы для 8 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...

Дидактические материалы алгебра 7 класс

Назначение дидактического материала по математикепринцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);• принцип самостоятельной деяте...

Дидактические материалы для 7 класса

Дидактические материалы для 7 класса...