Календарно-тематическое планирование по обществознаниюв 6 классе.ФГОС.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Шабуневич Нина Антоновна

Планирование соответствует Стандартам Второго поколения по обществознанию. Учебник "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.: "Просвещение", 2013.

Всем удачи в новом учебном году. Спасибо организаторам и авторам сайта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_obshchestvoznanie_6_klass_fgos.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 6класс. ФГОС.

. Типы уроков: 1 – урок «открытия нового знания», 2 – урок рефлексии, 3 – урок методологической

направленности, 4 – уроки развивающего контроля, 5 – практикум (лабораторная работа)


п/п

Дата

Тема
урока

Планируемые результаты деятельности

Тип
урока

Форма
урока

Содержание
учебного
материала

Характеристика
деятельности
учащихся (возможные виды)

Формирование универсальных
учебных действий

ДЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Вводное занятие. «Как работать с учебником?»                                     3                                                                                                                                                       Стр.4-6

Тема: «Человек в социальном измерении»

2-3

Человек - личность

Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших  понятий. Ценностно-мотивационные результаты:понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека.

        1, 2

Урок открытых мыслей

Что такое личность? Индивидуальность. Сильная личность – какая она?

Раскрывать значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера. Дискуссия по вопросу «Какие положительные и отрицательные качества характерны для личности?»

Умение характеризовать личность конкретными примерами, биологическое и социальное в природе человека

& 1.

4

Человек познаёт мир

Предметные результаты : Знание ряда ключевых понятий психологии и философии.

           1, 2

Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что способен человек, личность.

Раскрывать значение понятий: потребности, способности, самооценка.

Умение описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

& 2.

5-6

Учимся узнавать и оценивать себя.

Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке. Личностные результаты: мотивированность и направленность на активное  и созидательное участие в жизни. Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

5

Урок творчества.

Я такой, как все. Я не такой, как все.

Оценивать с позиций норм морали собственные поступки.

Умение отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей.

Стр.24-26.Рабочая тетрадь.

Человек и его деятельность.

Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты: знание ключевых понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

           1,2

Лекция-провокация

Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности. Объяснять понятия: труд, деятельность, привычка, цель, игра, учение, общение.

Умения объяснять мотивы в деятельности человека. Умение находить связь между деятельностью и качествами человека.

&3. «Проверим себя» ? 6 «Советы самому себе».

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Предметные результаты: осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

Личностные результаты: заинтересованность в личном успехе в учёбе.

Метапредметные результаты:  владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности.

5,2

Урок-исследование

Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»

                                                 

Применение учащимися личного социального опыта, наблюдений и уже сложившихся представлений об организации учебной деятельности.

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности.

Стр. 31-33.

Рабочая тетрадь.

8-9

Потребности человека.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний исторических личности. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты: владение умениями  работать с учебной информацией.  

1

Школьная лекция

Мотивация деятельности. Потребности и их виды. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств.

Конкретизировать примерами биологические и социальные потребности в человеке. Объяснять понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств.

 Уметь объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. Умение определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности.

&4

Рабочая тетрадь

10

На пути к жизненному успеху.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания. Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях.

Личностные результаты: развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей.

 Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды.  

1,2

Урок-диалог с элементами дискуссии.

Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни».

 Уметь раскрывать значение понятий и правильно их применять (способности, деятельность, труд и др.).

Научиться объяснять проблемные вопросы: В чём человек видит своё счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Можно ли в работе видеть смысл жизни?  Умения давать самостоятельную оценку  личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои  суждения.

& 5.

«В классе и дома» ? 4, 6.

11

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении».

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе.

           3,4, 5

практикум

Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?)

Привлечение материалов СМИ, электронных материалов.

Высказывать и обосновывать суждения о значении труда и деятельности человека, выборе профессии, последствиях вредных привычек.

Умение проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса.

Стр. 48 учебника.

12-13

Межличностные отношения.

Личностные результаты: ценностные ориентиры по отношению к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил.

1,2

школьная лекция

Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Чувства – основа межличностных отношений.

Раскрывать значение понятий: межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, официальные и личные отношения.

Описывать поведение человека в различных малых группах.

Приводить примеры межличностных отношений.

Умение анализировать данные эксперимента.

Умение составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга.

Умение аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться.

& 6.

Стр.58.

Рабочая тетрадь

14-16

Человек в группе.

Предметные результаты: понимание места ценностей в   мотивационной структуре личности.

Метапредметные результаты: оценка  своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм.

1,2,3

Школьная лекция, «круглый стол», практикум.

Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания.

Описывать поведение человека в различных малых группах. Характеризовать свои роли в семье.

Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой делать полезные дела.

& 7

Творческие задания на стр. 66 учебника.

Рабочая тетрадь.

17-19

Общение.

Предметные результаты: понимание значения коммуникации в межличностном общении, приверженность гуманистическим ценностям.

1,2,5

Школьная лекция, практикум, ролевая игра.

Что такое общение? Цели и средства общения. Средства общения со сверстниками, старшими и младшими.

Усвоить правила общения с людьми в самых обычных ситуациях. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

С помощью тренинга учиться уступать и прощать слабости другого человека, быть снисходительным. Уметь владеть своими эмоциями.

& 8. «Учимся общаться» стр. 75, 84 (практикум, ?4)

20-22

Конфликты в межличностных отношениях.

Личностные результаты: осознание необходимости мира и согласия в отношениях между людьми.

Метапредметные результаты: развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Предметные результаты: знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

1,2,3

Школьная лекция, урок открытых мыслей, практикум.

Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации.

Раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Знать стадии конфликтной ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

& 9.

Стр. 84, ? 5

23

Обобщение по теме: «Человек среди людей».

5

Практикум

Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте?

Стр.84 (практикум, ? 1,3,4).

24-25

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро.

Предметные результаты: знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

1,2,3

Школьная лекция, урок открытых мыслей.

Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали.

Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций.

& 10.

«В классе и дома» ? 1,3,6.

26

Учимся делать добро.

Предметные результаты: знание основных нравственных понятий норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

4,5

Урок-тренинг

Три основных правила доброты.

Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Стр. 92.

Стр. 104-105, «Практикум» ? 1, 2.

27-28

Будь смелым.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: формирование  понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека.

1,2,3

Школьная лекция, урок творческого конкурса.

Что такое страх? Кто такой «смелый человек»?

Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения. Приводить примеры ситуаций морального выбора.

Уметь оценивать деятельность людей и характеризовать их деятельность с позиций социальных норм.

& 11.

Стр. 98, ? 2,3 (по вариантам), ?6-таблица

29

Учимся побеждать страх.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.                              Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

4,5

Практикум

Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»?

Умение проигрывать ситуации, предложенные психологами.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Стр. 98,? 7* и стр. 99.

30-31

Человек и человечность.

Личностные результаты: Формирование ценностных ориентиров на отношение к человеку, его правам, свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: умение выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1,2,3

Школьная лекция, практикум (ролевая игра).

Человек и человечность. Гуманизм.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Умение находить связь между деятельностью и качествами человека.

& 12.

Стр. 105,? 4-8.

32

Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Предметные результаты: формирование  понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека

4

практикум

Доброе дело и добрый поступник. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.

Стр. 107 вопросы к главе 3

33-34

Обобщение по курсу обществознание. 6 класс.

Личностные результаты: формировать заинтересованность в личном успехе и  мотивированность на активное и созидательное участие в будущей жизни. Формирование ценностных ориентиров в отношениях между людьми.

Метапредметные результаты:  формировать умение сознательно организовать свою познавательную деятельность и выбирать адекватные модели поведения.

Предметные результаты: умения применять основные обществоведческие термины и понятия, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам. Ценностно-мотивационное понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных понятий,  норм и правил и применение их в собственной повседневной жизни. Быть приверженным гуманистическим ценностям. Умение взаимодействовать  в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссиях, аргументировать собственную точку зрения. Быть знакомым с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

4,5

Игра «Волшебный конверт».

Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность.

Уметь исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности». Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. Уметь описывать поведение человека в различных малых группах. Приводить примеры ситуаций морального выбора.

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Умение объяснять роль мотивов в деятельности человека. Уметь различать моральную сторону ситуации и анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. Уметь проводить среди одноклассников небольшие социологические опросы.

Стр.107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...