Брей- Ринг
материал по обществознанию на тему

Брей- Ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-_ring.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по обществознанию. Учитель обществознания Новикова Е.В. МБОУ СОШ №9 г.Чехов

                                       Брей-Ринг   «Мое правовое государство» 

                                             Внеклассное мероприятие

Цель: Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время.

Задачи:  формирования представлений о праве как об особой форме регулирования отношений в   обществе, освоение правовой системы России,  воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека,  умение отстаивать свои права, участие в выработке правил и норм  регулирующих отношения,  развития способностей к мышлению, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия; развития коммуникативных способностей, прежде всего устной речи; развития систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация

Сценарий игры

Ведущий: Мы строим правовое государство  и должны научиться жить в соответствии с законами. Каждый из нас обязан знать, понимать и отстаивать свои права, уважать права других.

В повседневной жизни  о праве чаще всего вспоминают тогда, когда оно по каким- либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. И действительно, обращение к праву- важнейший способ разрешения споров и конфликтов. Однако у права есть и другая, не менее важная задача- сделать так ,чтобы споров, конфликтов и нарушений было как можно меньше. Для этого оно указывает людям, каковы их права и обязанности в экономической, политической и иных сферах жизни общества. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества.

Знать право, уметь ориентироваться в нем- необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет наша сегодняшняя игра.

             Правила игры  Участвуют две команды всего четыре раунда, в каждом раунде по 6 вопросов за каждый правильный ответ начисляется один балл победа присуждается той команде кто наберет больше баллов по итогам четырех раундов.

1 раунд

1.Когда была принята Конституция России, действующая ныне?

  • А) в 1991 году

  • Б) в 2000 году

  • В) в 1993 году

Правильный ответ    В) в 1993 году

2.С какого возраста лицо подлежит уголовной ответственности по общему правилу?

  • А) только с 16 лет

  • Б) с 16 лет , а за особо тяжкие преступления- с 14 лет

  • В) только с 18 лет

Правильный ответ

Правильный ответ    Б) с 16 лет , а за особо тяжкие преступления- с 14 лет

3.С какого возраста человек может привлекаться к административному аресту на 15 суток

  • А) с 18 лет

  • Б) с 14 лет

  • В) с 16 лет

Правильный ответ  А) с 18 лет

4.Как квалифицируется угроза человеку палкой ?

  • А) ни как не квалифицируется

  • Б) Злостное хулиганство

  • В) Разбой

Правильный ответ    Б) Злостное хулиганство

5.Кто получит более суровое наказание за преступление- организатор или пособник?

  • А) Пособник

  • Б) Организатор

  • В) понесут одинаковое наказание

Правильный ответ  Б) Организатор

6.Можно ли к несовершеннолетнему применить такое наказание как штраф?

  • А) Нет, нельзя

  • Б) Только с разрешения родителей

  • В) Да, можно

Правильный ответ  В) Да, можно

Второй раунд

1.Имеет ли право 14 летний гражданин самостоятельно изменить фамилию, имя или отчество?

  • А) Только с разрешения родителей

  • Б) Да, имеет право

  • В) только после достижения 18 лет

Правильный ответ   Б) Да, имеет право

2.Может ли ребенок обратиться в суд, если его родители избивают?

  • А) Да, может

  • Б) Нет

  • В) Только с разрешения родителей

Правильный ответ   А) Да, может

3.В каком году принята Всеобщая декларация прав человека?

  • А) в 1941 году

  • Б) в 1993 году

  • В) в 1989 году

Правильный ответ   Б) в 1943 году

4.С какого возраста учитывается мнение ребенка при его усыновлении?

  • А) с 12 лет

  • Б) с 7лет

  • В) с 10 лет

Правильный ответ   В) с 10 лет

5.Имеет ли право подросток самостоятельно выехать за границу?

  • А) Да

  • Б) Нет, только с родителями

  • В) Да, при достижении 14 лет

Правильный ответ    Б) Нет, только с родителями

6.Имеет ли право 16-летний гражданин заниматься предпринимательской деятельностью?

  • А) Да

  • Б) Нет

  • В) Да, при согласии родителей

Правильный ответ   В) Да, при согласии родителей

Третий раунд

1.Сколько часов в неделю максимально может работать 15-летний подросток?

  • А) 24 часа

  • Б) 36 часов

  • В) 12 часов

Правильный ответ  А) 24 часа

2.Можно ли запретить несовершеннолетнему распоряжаться своим заработком?

  • А) Нет

  • Б) Да, при неразумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков

  • В) У совершеннолетнего нет права распоряжаться своим заработком

Правильный ответ    Б) Да, при не разумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков

3.Вправе ли молодой человек 14 лет вносить денежные вклады в сберегательные банки?

  • А) Может только с разрешения родителей

  • Б) Да

  • В) Нет

Правильный ответ   Б) Да

4.Какой структурой была принята Конвеция о правах ребенка?

  • А) Верховным судом РФ.

  • Б) Президентом РФ

  • В) Ассамблеей ООН

Правильный ответ    В) Ассамблеей ООН

5.С какого момента человек приобретает права?

  • А) с 14 лет

  • Б) с рождения

  • В) с совершеннолетия

Правильный ответ   Б) С РОЖДЕНИЯ

6.Назовите основной Закон государства?

  • А) Уголовный кодекс

  • Б) Административный кодекс

  • В) Конституция

Правильный ответ   В) Конституция

4 раунд

В этом раунде командам предстоит по картинкам распознать русские народные сказки и мультфильмы, ответить на два вопроса:
Какие права сказочных героев были нарушены?

Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя!

В этих сказках персонажи нарушает право на личную неприкосновенность.

  1. Ш. Перро. Красная шапочка. (Волк).
  2. «Волк и семеро козлят» (Волк)

Команды должны ответить:

А) В этих сказках персонажи нарушают право на неприкосновенность жилища.

  1.  «Три поросенка» (Волк)
  2. «Три медведя» (Маша)

Б) В этих сказках нарушено право человека владеть своим имуществом.

  1. Басня Крылова «Лисица и ворона» (Ворона)
  2. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино. (Лиса и Кот обманом отобрали у Буратино золотые монеты)
  3. Заюшкина избушка. ( Лиса завладела домиком зайца.)
  4. Корней Иванович Чуковский «Краденное солнце». (Крокодил)

В) Героям этих сказок удалось воспользоваться своим правом, что это за право? (правом на свободное передвижение и выбор места жительства)

  1. В. Гаршин. Лягушка – путешественница. (Лягушка.)
  2. Колобок. (Колобок.)
  3. С. Лагерлёф. Путешествие Нильса с дикими гусями. (Нильс, гусь Мартин.)
  4. Мультфильм «Домовенок Кузя» (Кузя)

Г) Здесь зашифровано опасное противоправное деяние. Похищение человека, тем более ребёнка, является тяжким преступлением. Кто и в отношении кого совершает это преступление в предложенных сказках?

  1. Х. К. Андерсен. Снежная королева. ( Королева, Кай)
  2. Мультфильм «Жил Пес-Барбос» (Волк, ребенок крестьянки)
  3. «Змей-Горыныч» (похитил Василису)
  4. Мультфильм «Приключения Фунтика» (Беладонна и поросенок)

Время вышло, ответы получены.  В сумме вам удалось набрать ______  баллов. Мы поздравляем вас с победой и награждаем ценным призом – это Конституция РФ. Каждый участник игры получает сладкий приз. Всем вам, ребята большое спасибо за участие в неделе правовых знаний.

Помните, вы маленькие граждане большой и сильной страны. У вас есть свои права и обязанности. Для того чтобы правами пользоваться их надо знать и уметь защищать. Я вам желаю успехов! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брей-ринг

отличная позновательная тест-игра....

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".

Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг"  можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки,  воспитание ум...

Брей ринг

Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого....

Эколого-математический брей-ринг

Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...

Брей-ринг. Игра для 7 класса

Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...

Игра "Брей - ринг"

Увлекательная игра  для 5-7 классов...

Брей-ринг "Я-гражданин России"

Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....