Методическая разработка "Деловая игра Азбука потребителя"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Смирнова Светлана Николаевна

Методическая разработка предназначена для 10-11 класса, предполагает использование методики интерактивного обучения в сочетании с игровыми технологиями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_azbukapotrebitelya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» с целью формирования ОК И ПК студентов на основе современных подходов. Тема учебного занятия: «Азбука потребителя». Выполнил: Смирнова Светлана Николаевна, преподаватель истории и обществознания, ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»

Слайд 2

« Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье ». В. А . СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 3

Модернизация образования формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности , способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Новые задачи:

Слайд 4

Компетенции- это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность; это способность человека реализовывать на практике свою компетентность.

Слайд 5

Обновление целей и содержания образования: Знания, Умения, Навыки Компетенции: информационная, социальная , коммуникативная , когнитивная, предметная

Слайд 6

Цель учебного занятия: Формирование ОК 6 «Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами». Образовательные Развивающие задачи Воспитательные

Слайд 7

Основные этапы учебного занятия: Организационный момент. Вступительное слово преподавателя (мотивация). Постановка цели и задач урока. Представление команд. Ход урока. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Слайд 8

Деловая игра «Азбука потребителя».

Слайд 9

Торговый центр «КИП» Бутик « Знатоки рекламы» Бутик «Буква закона» Бутик «Грамотный истец» Бутик « Юридическая консультация» Бутик « Разминка » Бутик « В мире товаров» Классный информированный потребитель

Слайд 10

Бутик «Разминка». Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. потребитель

Слайд 11

Бутик «Юридическая консультация». Командам предлагается просмотреть 3 видеосюжета о ситуациях, связанных с нарушением прав потребителя, и предложить свой вариант решения данной ситуации, пошагово описав, какие действия необходимо предпринять для помощи потребителю. Оценка правильности ответов производится на основании решения предлагаемого в видеосюжете, который просматривается после ответов данных командами.

Слайд 12

Бутик «Буква закона». Команды получают раздаточный материал: 3 ситуативные задачи и соответствующие выдержки статей из закона «О защите прав потребителей». Задание: представить ситуации и найти из них правильный выход, пользуясь полученными нормативными материалами. Купив внуку творожный сырок, потребитель Перцова обнаружила, что на упаковке отмечен только срок годности и нет даты изготовления. Продавец отказался вернуть деньги, утверждая, что сырок свежий. Каковы могут быть действия потребителя на основе его прав?

Слайд 13

Бутик «В мире товаров». Потребителям важна информация о товаре, его производителе и продавце. Самым доступным источником информации о товаре является сам товар. Знания о том, что говорится о товаре на упаковках и ярлыках, понадобится в этом конкурсе. Задание: прочитать информацию о товаре по ярлыкам и в роли продавца дать рекомендации потенциальному покупателю как правильно эксплуатировать товар и ухаживать за ним. От каждой команды участвует один человек. 1 2 3 4 5 6

Слайд 14

Бутик «Знатоки рекламы». Студентам необходимо определить вид рекламы и рекламные приемы при просмотре видеосюжетов, печатных изданий и страниц интернет-сайтов.

Слайд 15

Бутик «Грамотный истец». Студентам предстоит найти ошибки в претензии или исковом заявлении, для чего каждая команда получает образец-памятку составления претензии или искового заявления для работы с заданием.

Слайд 16

Составление искового заявления. Родители подарили своему сыну Сергею телевизор, купленный ими в магазине 24 января 2010 г. со сроком гарантии 1 год. 8 февраля 2011г. телевизор загорелся, в результате чего сгорела мебель на сумму 20 тыс. рублей. Сергей обратился в магазин с требованием возместить имущественный вред. Администрация магазина ему отказала. Сергей составил исковое заявление в суд. Правильно ли оно составлено? В народный суд Заводского района г. Новокузнецка Истец: Панкратов Сергей Иванович, проживающий по адресу: ул. Клименко д.6, кв3., Ответчик: ООО «Мир видео», адрес: ул. Павловского, д. 11 Исковое заявление 24 января 2010 г. в вашем магазине был куплен телевизор марки « Sony ». 8 февраля 2011 г. телевизор загорелся, в результате чего сгорела мебель. На следующий день я обратился в магазин с требованием возмещения мне вреда в полном объеме, как говорится об этом в законе «О защите прав потребителей». Администрация магазина отказалась возместить мне ущерб. Прошу: Истребовать с магазина сумму на покрытие причинённого мне вреда. Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей. 5 марта 2011г. (С.И. Панкратов)

Слайд 17

. Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формирование активной гражданской позиции студентов освоение студентами комплекса необходимых для социально-активной жизни знаний, ценностных ориентиров, способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Азбука потребителя"

Предлагаемый элективный курс может рассматриваться как спецкурс, где углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, напри­мер «Экономика», «Обществознание», «Право», и как прикладной элек­тив...

Азбука потребителя: как читать упаковку товара

Непросто сохранить здоровье семьи в условиях, когда в состав продуктов питания входит больше искусственных добавок, чем натуральных ингредиентов. Как быть? Возможно, осознание последствий злоупотребле...

Учебно-методическое пособие "Е" или Азбука потребителя

творческая мастерская с рекомендациями по организации питания школьников...

Авторская программа "Азбука потребителя"

"Азбука потребителя" является началом формирования  потребительской культуры школьников, которая продолжается в старших классах при изучении раздела "Права потребителя"...

Программа дополнительного образования "Азбука потребителя"

Данная программа разработана для организации дополнительного образования учащихся 6 класса, позволяет расширить знания учащихся о правах потребителей....