Главные вкладки

    обобщающий урок по теме человек и закон
    презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

    Кирдяшева Ольга Вячеславовна

    )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chelovek_i_zakonobobshcha.ppt2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Почему важно соблюдать законы

    Слайд 2

    Задачи урока: - усвоить понятия «закон», «смута», «порядок», «справедливость», «свобода», «беспредел». - осознать социальное и личностное значение закона; - увидеть привлекательность следования законам.

    Слайд 3

    План Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.

    Слайд 4

    Вспомни… Что такое закон? Что такое опричнина и что она принесла России? Как жила наша страна в период Смутного времени?

    Слайд 5

    Смута – это: непорядок; расстройство дела; разруха; восстание; мятеж; раздор между народом и властью.

    Слайд 6

    Какие уроки можно извлечь из этих событий?

    Слайд 7

    Урок Ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, поставить ее на край гибели.

    Слайд 8

    1. Закон устанавливает порядок в обществе.

    Слайд 9

    Порядок –это абсолютная надежность. Пифагор (древнегреческий мыслитель) Порядок – это правильное устройство. В.И. Даль (русский писатель)

    Слайд 10

    Право

    Слайд 11

    Право ?

    Слайд 12

    Право Государство контролирует исполнение гражданами законов Государство наказывает граждан за их нарушение

    Слайд 13

    Право Тексты законов пишут юристы проект закона рассматривается в парламенте страны утверждается Президентом государства обязательно публикуется, чтобы все люди могли его прочитать.

    Слайд 14

    Какой закон является Основным законом государства??? Существуют также законы, которые поясняют нам конкретно, как нужно себя вести в пределах границ государства или только на отдельной его территории — в городе, области. Школьную жизнь, например, регулирует Закон об образовании, Устав школы. получив паспорт, можно подрабатывать в свободное от учебы время, а полученными доходами распоряжаться самостоятельно можно вносить вклады в кредитные учреждения — банки и распоряжаться ими можно осуществлять права автора какой-то книги или изобретения, которое удалось создать самому если родители выразили письменное согласие, то мож­но поступать как взрослый, совершая сделки от своего имени.

    Слайд 16

    Государство обязано добиваться соблюдения действующих законов.

    Слайд 20

    2. Закон стремится установить справедливость.

    Слайд 21

    Конституция Это – нормативно-правовой акт Обладает юридическим верховенством Базируется на государственной воле российского общества Является базой всего текущего законодательства; служит источником его нормы Характеризует особый порядок принятия и внесение поправок и изменений

    Слайд 22

    - Имеет основополагающие положения; - соответствует складывающимся общественным отношениям; - обладает прямым действием; - характеризуется незыблемостью и обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Конституция – Основной закон государства

    Слайд 24

    3. Закон устанавливает границы свободы поведения.

    Слайд 25

    Свобода Философы: -отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Юристы: - свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

    Слайд 27

    Свобода Философы: -отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Юристы: - свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

    Слайд 28

    Домашнее задание! Учебник, стр. 85 – 86, ответить на вопросы. Составить кроссворд (5 слов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Закон Ома. Соединение проводников"

    Тип урока: ПЗОЦели: Повторить и закрепить знания учащихся по теме.            Учить учащихся применять полученные знания на практике при решении ...

    Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

    На уроке разбирается применение изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствуются умения проводить физический эксперимент; ...

    Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

    Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....

    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".Учитель истории и обществознания ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы - Шабуневич Н.А.

    Урок построен в логике технологии развития критического мышления  учащися основной школы. Используется ,прежде всего, технология, названная условно "шесть шляп". Учащиеся с удовольствием работают...

    Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"

    Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...

    Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/

    Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона.  Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...