Тест по теме "Познание"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Михайлова Анастасия Романовна

Тест по теме "Познание" I и II варианты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_poznanie_1_var.docx15.87 КБ
Файл test_poznanie_2_var.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  «Зелёным цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером

А) житейского знания

Б) мифологического знания

В) научного знания

Г) паранаучного знания

  1. Несомненное, раз и навсегда установленное знание – это

А) научное понятие

Б) относительная истина

В) народная мудрость

Г) абсолютная истина

  1. Найдите в приведённом списке формы чувственного познания

А) понятие

Б) суждение

В) наблюдение

Г) ощущение

Д) восприятие

Е) представление

  1. Составьте сравнительную таблицу «Отличие деятельности человека от поведения других живых существ» по следующему плану:
  1. Характер существования в природной среде человеке и животных
  2. Основа поведения человека и животного: чем определяется «набор дел» человека и животного?
  1. Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции данной в первом столбце  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов

Б) образ объекта познания, запечатлённый в памяти

В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе

Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств

1) представление

2) понятие

3) суждение

4) восприятие

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Свои выводы наука формулирует в ______________ (1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего _____________(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим ___________ (3), она исследует со стороны закономерностей и ________ (4). Научное познание опирается на систему ______________(5) и вырабатывает свой собственный ______________ (6), отличный от обычного».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) вопрос

Д) схема

Б) предмет

Е) теория

В) проблема

Ж) язык

Г) метод

З) субъект

И) причина

В приведённой ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическим методам научного познания.

Наблюдение, эксперимент, гипотеза, описание, лабораторный опыт

Найдите и укажите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________



Предварительный просмотр:

  1. В каких из трёх форм проявляется рациональное познание?

А) ощущение, восприятие, представление

Б) понятие, представление, умозаключение

В) понятие, суждение, умозаключение

Г) представление, суждение, ощущение

  1. И религиозное и научное знание

А) имеет объективный характер

Б)предполагает доказательства

В) может передаваться из поколения в поколение

Г) необходимо человеку для рациональной деятельности

  1. И чувственное и рациональное познание направлено на

А) восприятие окружающего мира

Б) приобретение истинных знаний об окружающем мире

В) опровержение существующих научных теорий

Г) создание новых теорий

  1. Найдите в приведенном ниже списке  проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны
  1. Назидание                                     4) Традиция
  2. Личный опыт                                5) Эксперимент
  3. Образ                                              6) Формализация

  1. Установите соответствие между видами человеческих знаний и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)Для того,чтобы объяснить смену времён года, многие древние народы верили в божеств умирающей и воскресающей природы, например Озириса и Исиду.

Б)Найденные археологами останки древних людей позволили ученым-антропологам реконструировать их внешний облик

В)На все тела,находящиеся на Земле,действует сила земного притяжения

Г)Во время прогулки в лесу нельзя громко кричать,эхо искажает звук,можно заблудиться

Д)Перед грозой чайки обычно летают низко над водой

1)обыденное

2)научное

3)мифологическое

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Свои выводы наука формулирует в ______________ (1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего _____________(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим ___________ (3), она исследует со стороны закономерностей и ________ (4). Научное познание опирается на систему ______________(5) и вырабатывает свой собственный ______________ (6), отличный от обычного».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) вопрос

Д) схема

Б) предмет

Е) теория

В) проблема

Ж) язык

Г) метод

З) субъект

И) причина

В приведённой ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к науке.

Доказательность, обоснованность, логичность, образность, объективность, рационализм.

Найдите и укажите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....