Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Бессарабова-Гончарова Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс. Учебник по обществознанию под ред. Боголюбова. Расчитано на 68 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в  10 классе

Дата

урока

Раздел программы, кол.ч.

Содержание программы (элемент обязательного содержания, элемент дополнительного содержания)

Тема урока. Тип (вид урока)

Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать - ... уметь - …) ОУУН

Виды контроля и обратная связь

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Раздел 1. Общество и человек (15 часов)

Глава 1. общество (4 часа)

1 - 2

Что такое общество

2 часа

Общество как динамическая систем. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен уметь:    различать такие понятия, как государство, общество, страна, и давать им определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий в политической жизни страны и зарубежных государств; разъяснять особенности развития социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности.                    

Устный опрос. Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки»

3

Общество как сложная динамическая система

1 час

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки обществ. взаимосвязь четырех сфер общества. взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречи-вость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре. Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблемы сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры. Комбинированный урок

Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу; экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ.

Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы»

4

Повторительно-обобщающий урок.

 Общество

1 час

Ученик должен уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленный вопрос, давать определение понятий.

Глава 2. Человек (11 часов)

5-6

Природа человека

2 час

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса а природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова;  разработанные человеком способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;          -  объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице)

Практические задания.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

7-8

Человек как духовное существо

2 часа

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности. Идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Урок изучения нового материала Комбинированный урок

Ученик должен уметь высказывать свое мнение;                               давать определения понятий; объяснять сущность мировоззрения;

Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям.

9-10

Деятельность – способ существования людей.

2 часа

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Соотношение деятельности  и общения.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Ученик должен знать, что такое деятельность, потребности, иерархическую теорию потребностей.

Уметь  характеризовать черты деятельности; определять мотивы

Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»

11-12

Познание и знание

2 часа

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность

 Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.

Ученик должен знать, что представляют собой знание и процесс познания.

Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения.

Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы «Истина и ее критерии»

13-14

Человек в системе социальных связей.

2 часа

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Ученик должен знать связь свободы и необходимости.

Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»;

Групповые письменные задания по карточкам. Анализ таблицы. Решение познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации.

15.

Общество и человек. 1 час. Повторительно-обобщающий урок.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40 часов)

Глава 3. духовная культура (8 часов).

16-17

Культура и духовная жизнь общества.

2 часа

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «Культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие  и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Уроки изучения нового материала

Ученик должен знать понятия темы; знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Составить таблицу «Фукции культуры». Анализировать источники социальной информации.

18 – 19

Наука и образование

2 часа

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок (практическое задание)

Ученик должен знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы.

Решение проблемных задач.

20-21

Мораль. Религия.

2 часа

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии буддизм, христианство, Ислам. Роль религии в современном мире. Различные определения религии; ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Ученик должен знать, что такое религия; роль морали в жизни человека и общества;

Уметь определять становление нравственного начала в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества.

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

22

Искусство и духовная жизнь

1 час

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства. Их история и развитие. «Свободные искусства» .Комбинированный урок

Ученик должен знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.

Уметь анализировать произведение искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает; пояснять, кто является субъектом художественной культуры.

Выработать умение аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России. Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России

Опрос

23.

Духовная культура.

1 час

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа

Глава 4. Экономика (5 часов)

24 – 25

Роль экономики в жизни общества.

2 часа

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. фирмы и рынок – основные  институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Знать:

- что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе;

- что представляет собой поизводство;

- сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства.

Уметь:

- определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере;

- определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества4

- решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни

Составить таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние»

26 - 27

Экономическая культура

2 часа

Экономическая  культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Ученик должен знать основные элементы экономической культуры.

Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности; определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения;

Работа над документами. Решение проблемных задач.

28

Экономика

1 час

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные положения урока.

Уметь6

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач.

Глава 5. Социальная сфера (16 часов)

29-31

Социальная структура общества

3 часа

Социальная структура как анатомический скелет общества. статус как ячейка в социальной структуре общества. взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение человека.. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека.. статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. историческое происхождение и типологии классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Ученик должен знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения.

Уметь анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.

Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме.

2.1

2.2

2.3

32 - 34

Социальные взаимодействия

3 часа

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Ученик должен знать: что такое социальная связь и социальное взаимодействие; какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей; причины социальных конфликтов;

Уметь: определять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;

Опрос

35-37

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

3 часа

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля.

Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения;

Составить таблицу «Виды социальных норм»

38-39

Нации и межнациональные отношения.

2 часа

Отношения между разными национальностями внутри государства.. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Ученик должен знать, что представляют собой межнациональные отношения.

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления». Словарик.

40-41

Семья и быт

2 часа

Семья как фундаментальный  институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Ученик должен знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей;

Составить схему «Функции семьи».

42

Социальное развитие и молодежь.

1 час

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Комбинированный урок

Ученик должен знать: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы;

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

Задания по группам: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения.

43

Социальная сфера

1 час

Повторительно-обобщающий урок

Ученик должен знать основные положения главы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Тестирование с несколькими вариантами ответа.

Глава 6. Политическая сфера (11 часов)

44-45

Политика и власть

2 часа

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института  общества. разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Уроки изучения нового материала

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе.

Уметь пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды».

46-47

Политическая система.

2 часа

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Уроки изучения нового материала

Ученик должен знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки и функции государства, уметь их анализировать; что такое политический режим, и какие существуют его типы.

Уметь: давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных знаниях; анализировать виды монополии государства;

.

Составить схему «Политическая система».

48-49

Гражданское общество и правовое государство

2 часа

Два значения гражданского общества. история развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и истории его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Урок изучения нового материала.

Ученик должен знать  основные положения урока; что такое гражданское общество; что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; анализировать взаимоотношения государства и общества.

Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

50-51

Демократические выборы и политические партии.

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Урок изучения нового материала .

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Ученик должен знать, что представляет собой политическая система; типологии политических партий и их сущность.

Уметь определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных политических систем.

Составить таблицу «Политические партии, их программы»

52-53

Участие гражданина в политической жизни

2 часа

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составление части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать, что представляет сбой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.

Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии т определять факторы, способствующие политической активности населения;

- объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения.

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий.

54

Политическая сфера

1 час

Повторительно-обобщающий урок

Ученик должен знать основные положения лавы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Тестирование

Раздел 3. Право (13 часов)

Глава 7. право как особая система норм (13 часов)

55-56

Право в системе социальных норм

2 часа

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать, чем отличаются подходы к определению права; роль системы права в регулировании общественных отношений.

Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия;

- разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах.

Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»

57

Источники права

1 час

Что такое правоотношение. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Комбинированный урок

Ученик должен уметь пояснять систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

Составить схему «Источники права»

58-60

Правоотношения и правонарушения

3 часа

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать определения основных понятий темы.

Уметь разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности; раскрывать важнейшие признаки правоотношения;

Составить таблицу «Виды юридической ответственности»

61-62

Современное российское законодательство.

2 часа

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

 Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ученик должен знать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров.

Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского пава; определять сходство и отличие проступка от преступления.

Проанализировать правовые документы, обсудить в группах вопрос «Существуют ли правонарушения, не опасные для общества?»

63

Предпосылки правомерного поведения

1 час

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Уроки изучения нового материала

Ученик должен знать, что такое правосознание; каким образом взаимодействует право и правосознание;

Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского права; определять сходство и отличие проступка и преступления.

Эссе на тему «Правомерное поведение».

64-65

Общество в развитии

2 часа

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества.  проблемы общественного прогресса. Общественный   прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

Комбинированные уроки

Ученик должен знать каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности.

Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития;

Выполнение проблемных заданий.

66-68

Человек и общество

3 часа

Итоговый урок

Контрольный урок

Ученик должен знать основные положения лавы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Контрольная работа

Резерв 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...