Главные вкладки

    повторительно-обобщающий урок в 10 классе по обществознанию по теме "Человек и общество" в форме "Своя игра"
    учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

    Глазунова Ирина Федоровна

    ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ урок по учебнику Боголюбова  после 1 и 2 глав "Общество" и "Человек", класс делится на группы, которые поочерёдно выбирают рубрику и вопрос. При правильном ответе баллы добавляются, при неправильном - вычитаются. Победившая команда получает "5" в полном составе, но ставлю "5" и двум самым активным участникам и других команд, если, конечно, не ушла в "минус".  Игра даёт возможность акцентировать внимание на вопросах, которые необходимо повторить для контрольной работы к следующему уроку. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольное тестирование по теме «Человек. Познание» Вариант 1

       1) Важным отличием человека от иных живых существ выступают

    1. инстинкты
    2. рефлексы
    3. потребности
    4. сознание

    2) Понятие «индивидуальность» отражает

    1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
    2. темперамент человека, его характер
    3. неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
    4. совокупность потребностей и способностей человека

    3) Популярный писатель работает над новым политическим детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

    1. политическая
    2. экономическая
    3. духовная
    4. социальная

     

    4) Представление – это

    1. чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
    2. отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
    3. отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
    4. форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.

    5) Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

    Человек овладевает знаниями в

    А) ходе практической деятельности.

    Б) процессе изучения основ наук.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4.  оба суждения неверны

    6) И абсолютная, и относительная истины

    1. всегда находят своё подтверждение в практике
    2. носят объективный характер
    3. дают полное, исчерпывающее знание о предмете
    4. могут быть опровергнуты со временем

    7) Только в состав научного знания входят

    1. установленные факты
    2. экспериментально обоснованные выводы
    3. логические умозаключения
    4. результаты наблюдений

    8) Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

    1. закон падающего бутерброда
    2. закон стоимости
    3. закон фотоэффекта
    4. закон Архимеда

    9) Верны ли следующие суждения?

    А) Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности

    Б) Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения неверны

    10) Найдите в списке качества, отличающие человека от животного

    1. стремление к самореализации
    2. потребность в труде
    3.  способность строить жилище
    4. потребность в пище и воде
    5. способность отображать мир в идеальных образах
    6.  обучение потомства

    11)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажите эти термины

    В общении, в карьерном росте, в красоте, в труде, в питании, в успехе, в самосохранении

    12) Установите соответствие между столбцами

    Характерные черты

    А) конкретный человек

    Б) Единичный представитель человеческого рода

    В) Социальная индивидуальность

    Г) формируется в процессе социализации

    Д) отдельный живой организм, особь

    Понятия

    1) индивид

    2) личность

    13) Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    « Факты чаще всего накапливаются в результате ______________ (1). Это позволяет человеку установить основные свойства ___________ (2). В ходе ___________ (3) человек в известной степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в искусственных условиях и т.п. Полученные _______________ (4) являются объективными, истинными. На теоретическом уровне _______________ (5), используя абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей. Здесь используются ______________ (6): «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело»

    А) знание

    Д) суждение

    Б) субъект

    Е) описание

    В) понятие

    Ж) наблюдение

    Г) наука

    З) объект

    И) эксперимент

    14) Раскройте понятие «деятельность». Составьте два предложения, содержащие информацию о деятельности

    15) Приведите три любых института социализации, проиллюстрировав их роль в жизни человека конкретными примерами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

    ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

    Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

    За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

    Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено». 11 класс

    Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено»...

    конспект урока . 2 класс. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.

    1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 2. Развитие ловкости, точности, координации движений. 3. Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, ко...

    Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"

    Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...

    Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

    Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...