Урок "Дополнительное образование" 5 класс.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Яровая Ольга Алексеевна

Урок "Дополнительное образование" по обществознанию, 5 класс. Учебник "Обществознание" издательства "Вентана-Граф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dopolnitelnoe_obrazovanie_5_klass.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Блочная структура урока

ФИО учителя: Яровая Ольга Алексеевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 8 МО «Ахтубинский район»

Предмет: обществознание

Класс: 5

Учебник: О.Б.Соболева, О.В.Иванов. Обществознание: введение в обществознание. 5 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Тема урока: «Дополнительное образование».

Тип урока: урок изучения новых знаний

1. Организационный блок.

Ожидаемые результаты:

- личностные: развивать способность к самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, формировать уважение к личности и её достоинствам;

- метапредметные: извлекать информацию из разных источников (текст, фото, диаграмма), выделять в них главное, приводить примеры, обсуждать проблемные вопросы, строить логическое рассуждение, высказывать и аргументировать свою точку зрения, применять личный опыт для решения познавательных задач;

- предметные: выделять и сравнивать виды образования, виды дополнительного образования, объяснять значение дополнительного образования в жизни человека и общества.

Оборудование: компьютер, плазменная панель

Средства обучения: фотографии, текст, диаграмма, презентация «Дополнительное образование», творческие работы учащихся

2. Мотивационный блок.

2.1. Демонстрация слайда. Что вы видите на фотографиях? Где этому дети учатся? Если образование в школе называют основным, то, как будет называться это образование? Давайте проверим, правильное ли вы дали название? Разгадка ребуса.

2.2. Девочка о чём-то задумалась, у неё появились какие-то вопросы. Какие вопросы у вас могут быть к теме урока «Дополнительное образование»?

2.3. Вставьте пропущенное слово в предложение:  Нужно ли … дополнительное образование?

Проблемный вопрос: Нужно ли детям дополнительное образование?

3. Информационный блок.

Источники информации на уроке:

  1. фотографии, иллюстрации
  2. схема, диаграмма
  3. устная информация
  4. текст учебника

4. Аналитический блок.

4.1. Беседа с учащимися. Приведите пример, когда вы что-то осваивали,  изучали самостоятельно. … Это самообразование.

   Всегда ли у вас получалось это сделать самостоятельно? 

    Нужны ли помощники в освоении новых знаний и умений?

Работа по схеме. Виды образования: самообразование, основное, дополнительное.  Определить виды образования, представленные на фотографиях.

4.2. Посещаете ли вы учреждения дополнительного образования? Чему вы учитесь? Почему вы этим занимаетесь? Добиваетесь ли успехов? Что вам помогает?

Работа с текстом учебника (с.65-66, перечень кружков). Какие из этих занятий вы бы выбрали для себя и почему?

* Выполнение задания 1 индивидуально:

Задание 1. Найди примеры дополнительного образования. Отметь правильные ответы.

А) клуб «Увлекательный мир компьютера»

Б) урок рисования в школе

В) кружок «Юный шахматист»

Г) поиск информации в компьютере для доклада

Д) секция волейбола

4.3. Информация о творчестве детей с ограниченными возможностями: Александра Скачкова, Вероника Лазарева. Читаем стихотворение «Мама». Красивое стихотворение?

 Должны ли дети – инвалиды иметь возможность заниматься дополнительным образованием? Почему?

4.4. Демонстрация  творческих работ учащихся. Вопросы к учащимся: Какие умения появляются у детей, которые посещают кружки, секции, клубы?

 Где они показывают своё творчество? Какое значение это имеет для них и для окружающих?

Творческая пауза. Вспомните, что является символом Египта. Давайте выложим из магнитиков пирамиду.

4.5. Среди всех видов дополнительного образования особое место занимают занятия спортом. Работа с текстом учебника (с.67, раздел «Занятия спортом», с 3 абзаца). Вопросы к учащимся: Что такое спорт? Основные цели спорта? Какие существуют виды спорта?

   Приведите свои примеры видов спорта.

  Некоторые из вас посещают спортивные секции. Как проходят ваши занятия?

4.5. Какие качества человека формируются при занятиях спортом? Какое значение имеют занятия спортом?

4.6. Работа с диаграммой (графическое изображение, показывающее соотношение нескольких величин, чертёж). С.69 задание 2: Среди учеников Ханты-Мансийска проводили опрос по вопросу «Занимаетесь ли вы спортом?». Получены результаты. Как изменилось отношение ребят к спорту? Как это можно объяснить?

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: Нужно ли детям дополнительное образование?

*Выполнение задания 2 индивидуально:

Задание 2. Какое значение имеет дополнительное образование? Отметь правильные ответы.

А) формирование и развитие творческих способностей детей

Б) обязательность дополнительного образования

В) физическое совершенствование ребёнка

Г) укрепление здоровья человека

Д) отвлекает от учёбы в основной школе

4.7. Какое важное событие состоится в нашей стране в феврале 2014 года? Я предлагаю сказать напутственные слова, пожелания нашим спортсменам.

5. Рефлексивный блок.

 Какие идеи для вас были важными на данном уроке?

 Что было наиболее трудным на уроке?

 Как можно использовать полученные знания?

6. Оценочный блок.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Задание 3. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

7.  Домашнее задание.

Параграф 10, вопросы и задания:

1 уровень. Вопросы 1- 4

2 уровень. Задание 5 (сообщение о видах спорта)

3 уровень. Придумать  кружок дополнительного образования, дать подробное описание его работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....