Мероприятие по обществознанию "Конституция РФ"
план-конспект занятия по обществознанию на тему

Конспект мероприятия по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_po_obshchestvoznaniyu.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по обществознанию на тему:

«Конституция Российской Федерации»

Цель мероприятия: популяризация учебного предмета – обществознания.

Задачи:

-образовательная: проверить знания учащихся об основном законе России;

-воспитательная: воспитать у учащихся уважительное отношение к Конституции как к основному закону РФ, уважение к Отечеству;

-развивающая: развить самостоятельную познавательную деятельность учащихся, развить умение работать в группах.

Ход мероприятия

Организационный момент

2. Учитель. Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Сегодня мы будем говорить о главном законе Российской Федерации, о Конституции. Вопрос учителя: «Ребята, как вы думаете, зачем нам необходимо знать Конституцию России»?Ответ: Для того чтобы знать свои права и обязанности, как граждане своего государства мы должны знать как устроено наше государство.

Выступление учителя (презентация «Конституция РФ»)

Конституция – [лат. сonstitutio установление] – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

Я хотела бы сказать еще о конституции США. 17 февраля 1787 г. в Филадельфии делегаты Конгресса подписали Конституцию США. Этот документ стал первой писаной Конституцией в мире. Эта конституция до сих пор существует, ее не отменяют, только принимают поправки.

Что касается России начало конституционного строя положено манифестом 17 октября 1905 г. Первая конституция РСФСР была принята 10 июля 1918 г.

Конституция СССР – 31 января 1924 г., 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977 г.,

Конституция Российской Федерации, которая действует до сих пор, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Начинается она словами: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своем земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации”.

1.Разминка

3. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137)

4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? (6 лет)

5. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12декабря 1993г)

6. Кто и что  по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

           (Человек его права и свободы)

7. Какой   документ явился политико-правовой основой Конституции РФ? Когда он был принят? (Декларация о государственном суверенитете России 12 июня 1990года)

8. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во П главе Конституции РФ?

           (Свободы и обязанности)

9. Какие самостоятельные государственные единицы являются субъектами РФ?

 (Республики, края, области, автономные округа, автономная область, 3 города  федерального значения)63+2=65

10. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ?

               (Президент РФ)

11. Как называется парламент Российской Федерации?  Из каких палат состоит?

  (Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума)

12. Что такое референдум? (Всенародное голосование)

13. Кто является носителем суверенитета и источником власти в РФ?

     (Многонациональный народ)

14. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ? Кто его возглавляет?          

2.Закончи предложение

1команда. Закончите предложение

1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются …(высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны…(перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (и судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется …(государством)

2 команда. Закончите предложение

1. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и …(личную неприкосновенность)

2. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту …(своей чести и доброго имени)

3. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и …(и слова)

4. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и …(и медицинскую помощь)

З. Восстановите истину. Учащиеся получают листы с неправильным текстом статей Конституции, их задача – подписать рядом правильный текст.

1 команда

 1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. 

3. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.

2 команда

1. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. 

2. Право частной собственности охраняется гражданином.

3. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

4. Соблюдаются - нарушаются

Карточки первой команде:

1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.

Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем”

 (Нарушается право на полноценное питание).

2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”.

(Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).

 

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”.

 (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.

- Вот тебе азбука. Учись на здоровье”.

 (Право на образование – соблюдается).

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино.

- Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.

- Нос, как у аиста, - квакнула другая.

- Это морская лягушка, - квакнула третья”.

 (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино). 

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:

- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”.

(Соблюдается право ребенка на досуг).

8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:

- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!

Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!”

 (Право на жилище – нарушается).

9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы.

- Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруд

(Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)

5. Обязанности гражданина.(указать номер статьи)

. Какие обязанности гражданина закреплены в Конституции РФ?

  • Соблюдать Конституцию РФ и законы ( Статья 15)
  •  Не нарушать права и свободы других людей ( Статья 17)
  •  Платить законно установленные налоги и сборы ( Статья 57)
  •  Сохранять природу и окружающую среду ( Статья 58)
  • Бережно относиться к природным богатствам ( Статья 58)
  •  Защищать Отечество ( Статья 59)
  •  Не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную, или религиозную ненависть и вражду  ( Статья 29)  
  •  Проявлять заботу о своих детях и нетрудоспособных родителях  ( Статья 38)
  •  Не заниматься запрещенной законом деятельностью ( Статья 17)
  •  Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия    ( Статья 44)  
  • Беречь памятники истории и культуры ( Статья 44)

6. Заполните пропуски.

Российская Федерация - Россия - есть демократическое, федеративное,____________________ государство с ___________________

формой правления. Признание, соблюдение и защита _______________________

- обязанность государства. РФ состоит из республик, краёв, городов федерального значения, ____________________, ____________________ - равноправных субъектов РФ.

7. « да», « нет».

1. РФ - демократическое федеративное государство (да)

2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную и исполнительную исудебную власть.(да)

3.Суверенитет распространяется на всю территории. РФ.(да)

4.Религиозные объединения не отделены от государства и равны перед законом.(нет)

5. Правда ли что в России государственной религией является христианство (нет);

6. Правда ли что все законы в РФ опубликовываются (да).

7. Правда ли что религиозные объединения входят в исполнительную власть Российской Федерации (нет);

8. Правда ли что День Конституции в России отмечается 12 декабря (да);

8.Конкурс капитанов Участники по очереди выбирают карточку любого цвета и называют номер

статьи, ведущий читает текст статьи (но не до конца), выдерживает паузу (20-

30 секунд) и игрок должен закончить содержание статьи

1. Российская Федерация – Россия есть….. федеративное государство с

республиканской формой правления.(демократическое)

3. Высшим непосредственным выражением власти народа является …… и

свободные выборы.( референдум)

8. В Российской Федерации признаются и защищаются разным образом

частная, ….., государственная, муниципальная и иные формы собственности. – (государственная)

10. Государственная власть в РФ осуществляется на основе ….. на

законодательную, исполнительную и судебную. (разделения;)

19. Все равны…. законом и судом.(перед)

 22 . Каждый имеет право ….. и личную неприкосновенность.( на свободу)

29. Каждому гарантируется свобода мысли и …..(слова)

32. Граждане РФ имеют право избирать ……. в органы государственной

власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (и быть избранными)

35. Право частной собственности …. законом. (охраняется)

38. Забота о детях, их воспитание – равное право и ….. родителей. ( обязанность)

синквейн на тему «Конституция»

Подведение итогов .Награждение.

Вопросы для зрителей 

1.Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать президентом (35)

2.сколько раз подряд одно и то же лицо может занимать должность президента?(2)

3.Кто подписывает и обнародует федеральные законы?

Ответ: Президент РФ

4. Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы?(21)

5.Какой закон имеет высшую юридическую силу?

6. На какие 3 ветви в России делится власть (законодательная, исполнительная, судебная);

7. Кто решает вопросы  гражданства РФ и предоставления политического убежища?

 ( Президент РФ)

8. Сколько депутатов входит в Государственную Думу? (450)

9. Перед кем  Правительство РФ слагает свои полномочия?

  (Перед вновь избранным президентом)

10.Сколько глав в Конституции Российской Федерации?

Ответ: девять.

11, Сколько разделов в Конституции Российской Федерации?

Ответ: два

12.На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?

Ответ: на 6 лет

13.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

Ответ : 12 декабря 1993 года

14.кто осуществляет правосудие в Р.Ф.?(суд)

15 Кто открывает первое заседание Государственной Думы?( старейший по возрасту депутат)

16. Какой госуд-й орган утверждает указ президента о введении чрезвычайного положения(Совет Федерации)

17 .Кто входит в состав Совета Федерации?( по 2 представителя от каждого субъекта федерации: от представительного и исполнительного органа власти)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...