Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Разумная Нина Викторовна

Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик" для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_uchenik.rar456.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Профессия-ученик»

Цель урока:      сформировать у учеников представление о социальной роли ученика;  подвести учащихся к осознанию значимости умения учиться.

Задачи:

  • развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться;
  • воспитание коллективизма, уважения друг другу, осознанного отношения к учебному труду.
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

Основные понятия: ученик, школа, ступени  образования.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами

  1. Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы

Ребята перед вами пословицы народов мира. Слова в пословицах перепутались, вам необходимо их собрать и объяснить значение этих пословиц.

  • путей нет науку коротких  в (в науку нет коротких путей)
  • что неученый топор неточеный человек (человек неученый, что топор неточенный)
  • и учи научишься других сам (учи других и сам научишься)
  • появятся небо ум явятся украсят звезды знания украсят (звезды появятся, небо украсят, знания появятся, ум украсят)

Что объединяет эти пословицы?

Выпишите буквы, выделенные синим цветом и составьте из них слово: УЧЕНИК

  1. Изучение новой темы

Учитель: Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

- О чем вы сегодня узнаете на уроке?

Обсуждение вопросов:

- Кто такой ученик?

- Кто помогает вам учится?

- Для чего ученики получают знания?

Практическая работа: составление синквейна на тему «Ученик»

(работа в парах)

   1-я строчка - это название темы одним словом.
  2-я строчка - два прилагательных.
  3-я строчка - три глагола.
  4-я строчка - фраза из четырех слов.
  5-я строчка - синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Обсуждение результатов. Ребята зачитывают свои синквейны.

Учитель: Что является местом вашей работы? Где вы получаете знания? Чему еще учит вас школа?

Работа в группах,

Вставьте в текст пропущенные слова.

Школа даёт ___________, но не ограничивается ___________. Здесь вас учат самостоятельно организовывать свой _________, распределять _________, доводить начатое до конца, радоваться успеху ___________, уважать людей, быть ________. А уж чему вы научитесь, зависит от вас самих.

Слова-подсказки: труд, уроки, время, честные, одноклассники, знания

Обсуждение результатов работы.

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли учится, получать знания?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и делают вывод о том, что школьное образование – это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир.

Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение схемы «Ступени школьного образования»:

1. нарисуй ступеньки к знаниям,

2. используя текст учебника (стр. 101-102) обозначь на них этапы получения образования.

3. отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.

Обсуждение результатов работы.

Игра: «Путешествие на машине времени»

Учитель: Ребята, а хотелось бы вам узнать, как учились школьники раньше или каким будет обучение в школе в будущем?

Я предлагаю Вам совершить путешествие на машине времени.

Класс делится на 2 команды: одна отправляется в прошлое, другая в будущее.

Цель  путешествия:

  •  1 команда: Собрать информацию о школах России в прошлом.
  • 2 команда: Узнать, что будет представлять из себя школа будущего в России.

Перед полетом Вам нужно размяться!!! физминутка

Напутствие командам: Вы отправляетесь в путешествие, в котором вас будут подстерегать различные трудности и чтобы их преодолеть вам нужно соблюдать определенные правила! Попробуйте их назвать! (дети называют правила: работать дружно, активно, помогать друг другу)

Работа в группах:

1 команда работает с текстом учебника и находит информацию о том, каким было школьное образование в прошлом.

2 команда придумывает, какой школа станет в будущем.

Обсуждение результатов работы, выступление команд.

Учитель: Ребята, а в какой школе хотели бы учится вы? В школе прошлого, школе будущего или в нашей настоящей школе?

Подведение итогов работы: Мы с вами узнали о том, какой школа была в прошлом, представили какой она станет в будущем. А теперь давайте подумаем над тем, какими качествами должен обладать современный ученик-профессионал!

Домашнее задание: заполнить схему «Какими качествами должен обладать современный ученик-профессионал?»

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Отметьте нужный ответ (лист самооценки и рефлексии для учащихся)

1.

На уроке я работал

Активно  

Пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

4.

За урок я

Устал

Не устал

5.

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.

Материал урока

Понятен

Не понятен

Полезен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Был легким

Был трудным

Приложение к уроку

Рабочий лист по теме «_________________________________________________»                    

1. Составьте синквейн на тему «Ученик»

   1-я строчка - __________________________________________________.
  2-я строчка - ___________________________________________________.
  3-я строчка - ___________________________________________________.
  4-я строчка - ____________________________________________________.
  5-я строчка - ____________________________________________________.

2. Вставьте в текст нужные слова, используя подсказки:

Школа даёт ___________, но не ограничивается ___________. Здесь вас учат самостоятельно организовывать свой _________, распределять _________, доводить начатое до конца, радоваться успеху ___________, уважать людей, быть ________. А уж чему вы научитесь, зависит от вас самих.

  • Слова-подсказки: труд, уроки, время, честные, одноклассники, знания

3.Составь схему «Ступени школьного образования»

( нарисуй ступеньки к знаниям,  используя текст учебника (стр. 101-102) обозначь на них этапы получения образования, отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти)

.

4. Напиши, какими качествами должен обладать ученик-профессионал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация урока " School Bans Hugging and High-Fives "(для 9-10 классов ОУ).

Предлагаю ( в качестве еще одного примера  использования материалов статей  сайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com) мою презентацию к  уроку  "SchoolBansHuggingandHigh-Fives" (...

Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха

Методическая разработка  и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...

Методическая разработка и презентация к уроку по теме "Гражданские правоотношения"

Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения" по учебнику Боголюбова Л.Н. (для 9,11 классов). Сопровождается презентацией и рабочими листами для учащихся...

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Презентация к методической разработке "Игра на уроках английского языка"

Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра....

Методическая разработка и презентация к уроку "Изготовление наволочки " 8 класс

Комбинированный урок в 8 классе.Тема урока "Изготовление наволочки"Раздел "Проектная деятельность"Вид: урок рефлексииНа уроке закрепляются умения  и навыки учащихся в  работе на швейной маши...

Методическая разработка. "Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя"

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель...