Главные вкладки

    Методическая разработка и презентация к уроку "Изготовление наволочки " 8 класс
    методическая разработка по психологии (8 класс) на тему

    Хазова Ирина Васильевна

    Комбинированный урок в 8 классе.

    Тема урока "Изготовление наволочки"

    Раздел "Проектная деятельность"

    Вид: урок рефлексии

    На уроке закрепляются умения  и навыки учащихся в  работе на швейной машине при пошиве наволочек с клапаном самостоятельно, без предварительного намётывания. Используется.компьютерная презентация: «Изготовление наволочки».

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_v_8_klasse_izgotovlenie_navolochki.zip498.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 8 классе.

    Раздел: проектная деятельность

    ТЕМА:  «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАВОЛОЧКИ»

    Вид: урок рефлексии

    Тип: комбинированный

    Форма урока: групповая, парная, индивидуальная.

    Цели урока:

    Образовательные – закрепить   умения  и навыки учащихся в  работе на швейной машине при пошиве наволочек с клапаном самостоятельно, без предварительного намётывания.

    Развивающие – прививать навыки культуры труда, развивать наблюдательность, глазомерный контроль, связную устную речь при планировании и анализе выполненной работы с использованием специальной терминологии.

    Воспитательные – воспитывать у учащихся самостоятельность, устойчивый интерес к труду, ответственность за качество выполненной работы.

    Наглядные пособия: стенд «Машинные швы», раздаточная таблица «Машинные швы».

    Материалы, инструменты и принадлежности: тетрадь, ручка,  ножницы, крой наволочек.

    Медиаматериалы: компьютерная презентация: «Изготовление наволочки»

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, швейные машины, утюг и гладильная доска

    Ход урока

    1. Мотивирование к учебной деятельности

             Внимание, ребята! Давайте обернёмся и кивком головы поприветствуем наших гостей. Садитесь. Настроимся на урок. Сегодня у нас урок рефлексии. Посмотрим, как вы умеете фиксировать собственные трудности и находить способы их преодоления). У вас всё обязательно получится!

    2. Актуализация

    Над каким проектом мы  сейчас работаем?   СЛ 2

    Какие изделия входят в комплект постельного белья?  СЛ 3

    Какие изделия у вас уже готовы?  (простыня, пододеяльник)

    3. Локализация индивидуальных затруднений 

    Что каждый из вас  не сшил из комплекта?

    Приходилось ли вам уже делать это самостоятельно? Значит, над этим нам нужно сегодня потрудиться!

    Давайте попробуем назвать тему сегодняшнего урока.  СЛ 4

    Кто попробует сказать, глядя на тему, чему мы сегодня должны научиться?  СЛ 4

    4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

    Работа по стенду «Машинные швы».

    Возьмём в руки крой наволочки и обратимся к стенду «Машинные швы». Как вы думаете, какие швы целесообразно применить для обработки наволочки?

    Работа по таблице «Машинные швы».

    Обратимся к таблице «Машинные швы» и найдём, как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом.

    -Закрепить подогнутый край детали на швейной машине (застрочить)

    Назовём технические условия:  - ш.ш. =  0,2 см с закр.

    Прочитаем, как выполняется стачной шов.

    - Соединить детали на швейной машине (стачать)

    Назовём технические условия:  - ш.ш. =  1 см с закр.

    5. Реализация построенного проекта

    Работа в парах, и группе (за компьютером, у доски, за столом)

    Работа ведётся одновременно

    1пара за компьютером (презентацию свернуть и можно править в слайде)

     2 пара  у доски (последовательность напечатана как отдельные фрагменты)

    Составьте правильную последовательность работы по пошиву наволочки с клапаном. (пары) СЛ 5 (технологическая карта)

    Обработка поперечных срезов:

    шов вподгибку с закрытым срезом,  ш.ш.= 0,2 см.

    Обработка боковых срезов:

    сложить наволочку по наметке, отвернув клапан

    1срез - стачной шов ш.ш.= 1см.

    2срез - шов вподгибку с закрытым срезом,  ш.ш.= 0,2 см.

    Отутюжить готовое изделие

    Группа. Сформулируйте требования, которые предъявляются к качеству машинных работ  (группа)   СЛ 6

    Приблизительный ответ: ровные строчки, закрепки вначале и в конце, нитки в тон ткани, соответствие ТУ швов.

    (Вывесить на доске после ответа) Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ.
    1. Все внутренние машинные строчки выполняются нитками в цвет ткани.
    2. В начале и в конце строчки выполняются закрепки.
    3.  После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек удаляют.

    1. Ширина шва должна соответствовать размерам (ТУ), указанным в инструкционных картах на изготовление швейных изделий.

    7.  Обобщение затруднений во внешней речи

    СЛ 7  Зачитайте технологическую карту по пошиву наволочки с клапаном.

    СЛ 8    8.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (реализация способа действий, соотнесённая с эталоном – планом работы над изделием)

    Обратите внимание на карточку оценивания.

    Техника безопасности при работе на швейной машине, с утюгом, с ножницами (инструкционные карты)

    ХОРОМ! На начало работы: нитепритягиватель вверху, игла вверху, нитки в прорези под лапкой.

    Целевые обходы:

    1 обход – проверить, все ли учащиеся приступили к выполнению работы.

    2 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ.

    3, 4 обходы – с целью оказания помощи.

    5 обход – с целью приема работы.

     9.  Включение в систему знаний и повторения

    Проблемные ситуации (работа в парах).

    СЛ 9  А) Есть еще наволочки на замке-молнии, в основном это декоративные наволочки. Как вы думаете, почему застежку – молнию не рекомендуется применять в обычной х/б наволочке?

    СЛ 10   Б) Что делать, если у вас недостаточно ткани для пошива наволочки с клапаном?

    СЛ 11   В) Что делать, если вы купили ткань на наволочку и не заметили, что там брак? Как сшить наволочку?

    СЛ 12   Г) Как сшить наволочку, если у вас много небольших остатков ткани, но недостаточного размера?

    СЛ 13   10.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    • Давайте вспомним, чему мы сегодня должны были научиться? Справились с поставленной задачей? Самоконтроль.
    • Как вы думаете, пригодятся вам эти знания и умения жизни?
    • Как бы вы оценили свою работу на уроке? Самооценка (Карточка оценивания).
    • Выставление оценок учителем (Карточка оценивания).
    • И последний вопрос: какое настроение у вас в конце занятия?

    Карточка оценивания

    Критерии оценки:

    Самооценка

    Оценка учителя

    Итог

    1.

    Соблюдение техники безопасности

    2.

    Ровность строчек        

    3.

    Наличие закрепок

    4.

    Соответствие ТУ швов

    5.

    Качество выполнения ВТО

    СЛ 14     11. Домашнее задание

     Продолжить работу над пояснительной запиской к проекту по индивидуальному плану.

    12.  Уборка рабочих мест

    Все инструменты убираются на своё место.  Рабочие места оставляются в порядке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок-презентация "Я сердцем никогда не лгу...", 11 класс

    Урок-презентация по творчеству С.А.Есенина Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. За...

    Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

    Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

    методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

    Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

    Методическая разработка и презентация урока " School Bans Hugging and High-Fives "(для 9-10 классов ОУ).

    Предлагаю ( в качестве еще одного примера  использования материалов статей  сайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com) мою презентацию к  уроку  "SchoolBansHuggingandHigh-Fives" (...

    Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Употребление деепричастий в речи" с презентацией

    Свою методическую разработку я посвящаю актуальной проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Цель данной работы: показать, как можно организовать деятельность уч – ся  при изучении...

    Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Летние каникулы" с мультимедийной презентацией ( УМК "Шаги 4" И.Л. Бим)

    Обобщающий урок по теме  ориентирован на расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизацию навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков (употребление Perfe...