рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» ориентирована на учащихся 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Казанцева Галина Павловна

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

(7 класс, базовый уровень)

        Данная рабочая  программа по учебному предмету «Обществознание» ориентирована на учащихся 7  класса и реализуется в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.)
  2. Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения от 23 марта 2010 года № 819.
  3. Учебный план МБОУ «Глинновская СОШ» на 2013-2014 учебный год (ФКГОС).
  4. Локальный акт МБОУ «Глинновская СОШ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (ФКГОС)» и на основе следующих документов:
  1. Программы  «Обществознание». Под редакцией Боголюбова Л.Н, Городецкой Н.И,.-М.: Просвещение 2010 г.
  2. Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области  в 2013-2014 учебном году».

 

    Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса  учащимися 7 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю), составлена в соответствии с авторской программой и учебным планом школы. Авторская программа рассчитана на 35 часов.

Используется  УМК под ред. Боголюбова Л.Н, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год.

Предполагаемые формы контроля: тестирование, фронтальный опрос, с последующей беседой, тестовые задания в форме ГИА, входной, промежуточный и итоговый контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_7_klass_2013-2014_uch.god_.docx457.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 021.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ………………………………………………………………..   1
  2. СОДЕРЖАНИЕ   …………………………………………………………………….   2
  3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  …………………………………………………..   3
  4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  ……………………   5
  5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ………………………..   7
  6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА  …………………………..   9
  7. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ  ……………………………………………..   11
  8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ  …………….  11
  9. ПРИМЕРНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ   ……………………………..  13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании требований

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.)
  • Локального акта МБОУ «Глинновская СОШ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (ФКГОС)» и на основе следующих документов:
  •  Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  •  приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от «23» марта 2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;
  •  Учебного плана МБОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района Белгородской области» о продолжительности учебного года на основании Инструктивного письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2013-2014 учебном году»
  •  инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», а также  на основе Программы курса «Обществознание. 6-11 класс» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2010).

Учебник:

Обществознание : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009

Авторская программа рассчитана на 35 часов, так как по плану школы 34 учебные недели, то рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю (34 ч. в год)  В связи с выпадением уроков на выходные дни будет уплотнение учебного материала за счёт часов повторения. Резервные часы авторской программы взяты на повторение тем учебного материала.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

 Предусмотрены программой тестовый контроль по основным разделам обществознания, промежуточный и  итоговый контроль по контрольно-измерительным материалам в середине и  конце учебного года. Знания учащихся проверяются в различной форме: самостоятельные работы, понятийные диктанты, написание эссе, составление синквейнов, работа со сборниками ГИА, КИМами, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Составление презентаций и других творческие заданий являются неотъемлемой частью урока обществознания

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные;

•        практикумы

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:

социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления - человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система   оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

- тестирование;

" задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций. Предполагаемые результаты. В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- знания и представления о, нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным       нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений   и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным  темам;   систематизировать,   анализировать  и  обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение

1

05.09

С.3-6

Человек и другие люди 6ч

2

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

1

12.09

П.1

3

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья.

1

19.09

П.2

4

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения.

1

26.09

П.3

5

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

1

03.10

П.4

6

Конфликты, причины их возникновения.

1

10.10

П.4

7

Повторение темы «Человек и другие люди». Тест

1

17.10

П.п.1-4

Человек и закон (12 часов)

8

Социальные нормы. Многообразие правил поведения.

1

24.10

П.5

9

Правила и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

1

31.10

П.5

10

Права ребёнка и их забота. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

12.11

П.6

11

Понятие правонарушений. Признаки и виды правонарушений.

1

19.11

П.7

12

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

1

26.11

П.7

13

Защита Отечества. Долг и обязанность.

1

03.12

П.8

14

Военная служба. Промежуточный контроль.

1

10.12

П.8

15

Международно-правовая защита жертв войны.

1

17.12

16

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.

1

24.12

П.9

17

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду.

1

14.01

П.10

18

Защита правопорядка.

1

21.01

П.11

19

Правоохранительные органы на страже закона.

1

28.01

П.11

20

Повторение темы.

Тестирование.

1

04.02

П. 5-11

Человек и экономика (10 часов)

21

Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное производство.

1

11.02

П.12

22

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

1

18.02

П.13

23

Производство и производительность труда.

1

25.02

П.14

24

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.

1

04.03

П.15

25

Условия успеха в предпринимательской деятельности.

1

11.03

П.15

26

Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

1

18.03

П.16

27

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости.

1

01.04

П.17

28

Экономика современной семьи.

08.04

П.18

29

Повторение. Тестирование

1

15.04  

П.12-18

Человек и природа (4 часа)

30

Человек - часть природы.

1

22.04

П.19

31

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

29.04

П.20

32

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

1

06.05

П.20

33

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Итоговый контроль.

1

13.05

П.21

34

Итоговое повторение

1

20.05

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Человек и другие люди (5ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы форельные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение— форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание»

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (11 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанностей». Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3: Человек и экономика (10 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (4 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема

загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного

отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и

деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Формы и средства контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Тестирование

3

Человек среди других людей. Входной контроль.

1

Человек и закон. Промежуточный контроль.

1

Человек и экономика

1

Итоговый контроль

1

1

Учебно-методические средства обучения

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений.

[ Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой;.Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Комплекты таблиц демонстрационных по обществознанию
  • Компьютер
  • Цифровой проектор
  • Экран настенный
  • Энциклопедия 
  • Учебно-методические комплексы по обществознанию
  • Иллюстрации по обществознанию 
  • Справочники  по обществознанию
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОН-НЫЕ ИСТОЧНИ КИ // СПЕЦИАЛИЗИ-РОВАННЫЕ// по обществознанию

Тема : Почему нужно быть терпимым                                                                                                                     О – 7

Вариант 1

А1.Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:

1.Сотрудничество         2.Избегание        3.Приспособление        4.Компромисс

А2. Случай, происшествие,  недоразумение:

1.Инцидент        2.Конфликт       3.Аргумент      4.Поведение

А3.Верно ли,  что:

А.наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;

Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?

1.Верно только А      2. верно только Б     3. Верны оба суждения    4. Оба суждения неверны

А4.Верны ли суждения о поведение участников в конфликтной ситуации: а)стремление выйти  из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем, -это компромисс; б)непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой?

1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном ниже списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную

       ситуацию.

  1. Проявляйте упорство в разрешении конфликтов.
  2. Уступка – признак слабости, избегайте уступок.
  3. Обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку.
  4. Дайте волю своим эмоциям.
  5. Попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны.
  6. Умейте  прощать слабости других людей.

С 1. Назовите три причины конфликтов.

С 2. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к

        разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

С 3. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Тема : Почему нужно быть терпимым                                                                                                                     О – 7

Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного соответствует понятию»конфликт»?

  1. Столкновение противоположных интересов
  2. Дружеский розыгрыш
  3. Обсуждение фильма
  4. Спортивное состязание

А 2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:

  1. Причина     2. Осознание      3. Инцидент    4. Посредничество    

А 3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:

А. углублению конфликта будут способствовать оскорбления и грубость.

Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению.

1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Выдержка  2. Спокойствие  3. Невозмутимость  4. Сдержанность  5. Хладнокровие 6. Раздражение

С 1. Назовите три причины конфликтов.

С 2. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести  к

        разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

С 3. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Тема : Почему нужно быть терпимым                                                                                                                     О – 7

Ключ

Вариант 1.                                              Вариант 2.

А 1.4                                                             А 1. 1

А 2. 1                                                           А 1. 3

А 3.2                                                            А 3. 1

А 4.2                                                           А 4. 1

В 1. 3 5 6                                                    В 1. 6

Обобщение темы «Человек среди людей»  

Ключ                                                                                                                                                                           ОБЩ – 7

Вариант 1                                            Вариант 2

А1. 2                                                          А 1. 1

А 2.4                                                         А 2. 4

А 3. 2                                                        А 3. 2

А 4. 2                                                        А 4. 1

А 5. 1                                                       А 5. 3

А 6. 4                                                       А 6. 4

А 7. 3                                                      А 7. 2

А 8. 1                                                     А 8. 1

А 9. 3                                                     А 9. 3

А 10. 3                                                  А 10 4

В 1. Молчание                                   В 1. 1

В 2. 1-В 2-Г 3-А  4-Б                          В 2. 2 1 4

В 3. 3 4                                                 В 3. 1-Б  2-В  3-Г  4-А

 Обобщение темы «Человек среди людей»                                                                                        

Вариант 1

  А 1. Чувство, прямо пропорциональное симпатии:

  1. Стереотип  2. Антипатия  3. Уважение  4. Любовь

   А 2. Высокий  уровень межличностных отношений характеризует:

               1. Знакомство     2. Компромисс     3. Апатия  4. Дружба

    А 3. Быть лидером – значит :

              1. Быть членом группы                     2. Брать на себя руководство группой

              2. Знать всех челнов группы           4. Выполнять групповые нормы

    А 4. Примером неречевого общения может служить:

             1. письмо другу                                     2. улыбка при встрече друзей  

            3. Разговор пассажиров автобуса      4. Беседа с родителями

     А 5. Что необходимо доя перехода конфликта из внутреннего   состояния  во внешнее действие?

            1. Инцидент     2. Перерыв в общении     3. План решения конфликта     4. Стереотип

     А 6. Верны ли суждения о санкциях:

             А. Санкции могут быть только поощрительными.

              Б. Для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы.

               1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

     А 7. Верны ли суждения о целях общения:

              А. Целью общения является общение ради самого общения.

              Б. В ходе общения человек получает и передает информацию.

           1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

    А 8. Верны ли суждения об особенностях общения между  старшими и младшими:

           А. В общении между родителями и детьми обе стороны нуждваются в чуткости и внимании.

          Б.В общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтная ситуация.

           1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

    А 9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

           А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

          Б. В конфликтной ситуации  одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

          1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

   А 10. Верны ли суждения о конфликтах:

          А. Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.

          Б. Наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию.

          1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

   В 1. Заполните пропуск в предложении:

           Слово серебро -  … золото.  Ответ: _________________

  В 2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

          первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Возникновение конфликтной ситуации    А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе      

                                                                                      австрийского императора

2.Проявление конфликтного поведения      Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3.Углубление конфликта                                   В. Равнодушное отношение царевича Алексея УК делам Петра I

4.Разрешение конфликта                                  Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра

                                                                                      Первого были чужды

В 3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы:

       1. хорошая успеваемость

       2. физическое превосходство

       3. способность увлечь за собой

       4. готовность взять ответственность на себя

       5. боязнь самостоятельно принять решение

С 1. Приведите два варианта разрешения конфликта.  Проиллюстрируйте их примерами.

С 2. Что отличает членов одной группы от другой?

 

Примерный тест по теме «Человек среди людей»                                                                                        

Вариант 2.

А 1. Особенная связь человека с окружающими людьми:

  1. Межличностные отношения  2. Чувства  3. Эмоции  4. Конфликт

А 2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

        1.знакомство   2. Антипатия  3. Дружба   4. Приятельство

А 3. Чем отличается один народ от другого?

  1. Занятиями людей  2. Традициями, фольклором   3. Устройством государства,  4. Религией

А 4. Деловое общение характеризуется:

  1. Соблюдением этикета                         2. Выражением эмоций

 3. Дружеским тоном общения                 4. Неформальным поведением

А 5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

      1.Противоположные интересы                 2. Эмоциональные барьеры

     3. Моральные барьеры                                4. Различное положение в обществе

А 6. Верны ли суждения о стереотипах:

    А. Стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях, поступках.

    Б. Стереотип отражает нестандартность поведения человека.

             1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о групповых нормах:

    А. Групповые нормы существуют только в формальных группах.

    Б. Групповые нормы могут различаться в разных группах.

          1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 8. Верны ли суждения о санкциях:

    А. Санкции являются средством охраны групповых норм.

    Б. Санкции носят исключительно порицательный характер.

             1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об общении:

    А. Главным в общении является передача информации.

     Б. Основным средством общения является речь.

              1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 10. Верно ли, что:

     А.  Любой  конфликт  может быть разрешен с помощью уступок.

     Б. В любом конфликте одна из сторон всегда права.

              1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия».

        Укажите термин, относящийся к другому понятию.

       1.Комплимент    2. Злость    3. Грубость    4. Презрение     5. Враждебность   6. Неприязнь

В 2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

  1. Семья  2. Спортивная секция  3. Место работы   4. Технический кружок  5. Класс  6. Нация

В 3. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

          первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Подчинение                            А. брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении

                                                        домашнего задания

  1. Компромисс                            Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
  2. Прерывание конфликтных

Действий                                  В. в ходе спора братья раздели  между собой выполнение домашних

                                                         Обязанностей

  1. Интеграция                              Г. столкнувшись с грубостью, ученик перестал перстал посещать спортивную

                                                         секцию

С 1. Приведите два варианта разрешения конфликта.  Проиллюстрируйте их примерами.

С 2. Что отличает членов одной группы от другой?

Примерный тест  №1 по теме: «Человек  и закон»

Часть 1.

  1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм:

А) норма;

Б) порядок;

В) право;

Г) санкция.

2.  Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

А) привычка;

Б) натура;

В) обряд;

Г) поведение.

3.Политические права:

              1. ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;

                     2. обеспечивают  возможность участия граждан в политической жизни страны

А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

4. Правило, которое устанавливает государство:

А) закон;

Б) аксиома;

В) порядок;

Г) мораль.

5. возможность каждого получать то, на что он имеет  право:

А) справедливость;

Б) закон;

В) мораль;

Г) желание.

6. К внешним угрозам нашей стране относятся:

А) создание незаконных вооружённых формирований;

Б) торговля наркотиками на улицах;

В) военный конфликт в соседнем государстве;

Г) распространение оружия

7. Обязанности граждан России:

         1. обеспечивается Конституцией РФ;

         2. Определенны в статьях Декларации прав человека.

А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

8. Сознательная дисциплина или самодисциплина :

А) общеобязательная;

Б) специальная;

В) внешняя;

Г) внутренняя.

9. Законопослушное поведение:

1. всегда связано с несовершеннолетними;

2. должно быть полезно обществу

А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

10.  Кто обеспечивает права  подсудимого и защищает его интересы?

А) нотариус;

Б) частный детектив;

В) адвокат;

Г) прокурор.

Часть 2. Дайте определение понятиям

  1. Этикет –
  2. Конституция –
  3. Правонарушение-
  4. Дееспособность –

Часть 3. Какое понятие лишнее и почему?

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
  2. Подстрекатель, преступник, свидетель,  соучастник.
  3. Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.

№2 по теме: «Человек и закон»

Часть 1.

  1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

 А) закон;

Б) привычка;

В) этикет;

Г) диспут.

  1. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

А) привычка;

Б) ритуал;

В) обряд;

Г) закон.

      3.  Гражданские права:

              1. могут быть названы исходными;

                     2. обеспечивают  право на духовное развитие личности.

А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

А) с 12 лет;

Б)  с 14 лет;

В) с 16 лет;

Г) с 18 лет.

      5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

А) регулярная;

Б)  ополчение;

В) наемная;

Г) войска специального назначения.

      6. К внутренним угрозам нашей стране относиться:

А) угроза ядерной войны;

Б)  рост преступности;

В) военный конфликт с соседним государством;

Г) деятельность международных террористических организаций.

   

     7.  Свобода человека:

              1. ограничена правами других людей;

                     2. в возможности делать все, что не приносит вреда другому.

А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

    8. Кто является Верховным  главнокомандующим Вооруженных сил  России:

А) министр обороны;

Б)  начальник генштаба;

В) президент России;

Г) глава правительства.

9.  Противозаконное  поведение:

              1.причинает вред обществу;

                     2.направленно на создание новых законов.


А) верно только 1;

Б) верно и 1, и 2;

В) верно только 2;

Г) нет верного ответа.

10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

А) нотариус;

Б) частный детектив;

В) адвокат;

Г) прокурор.

Часть 2. Дайте определение понятиям

  1. Закон –
  2. Преступление –
  3. Кодекс -
  4. Табу–

Часть 3. Какое понятие лишнее и почему?

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
  2. Подстрекатель, преступник, свидетель,  соучастник.
  3. Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.

    Ответы

№1

1-г

2-в

3-б

4-а

5-а

6-в

7-а

8-г

9-б

10-в

Этикет – принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где- либо.

Конституция – основной закон государства.

Правонарушение – любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.

Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их.

№2

1-в

2-б

3-а

4-в

5-а

6-б

7-в

8-в

9-а

10-г

Закон – нормативно правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Преступление - общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом

Кодекс – собрание нескольких законов, объединенных в один закон.

Табу – система запретов на совершение определенных действий.

 

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья. (нотариус, он оформляет разного рода юридические документы, а все остальные – участники судебного процесса)
  2. Подстрекатель, преступник, свидетель,  соучастник. (свидетель, он лицо , располагающее сведениями об обстоятельствах преступления, все остальные – участники совершения преступления)

Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.  (уголовный розыск, так как эта служба входит в состав криминальной полиции, а все остальные – в состав  полиции общественной безопасносности)

Обобщение темы «Человек и экономика»                    

  Вариант 1

 А1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

        1) философия  2) обществознание   3) экономика   4) история

 А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?

       1) производство   2) распределение   3) обмен     4) реклама

A3. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве:

     а) натуральное хозяйство существовало только в Средние века;

     б) натуральное хозяйство существует при низкой производительности труда?

       1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А4. Кто рискует ради получения прибыли?

      1) предприниматель  2) потребитель   3) акционер   4) рантье

А5. Верны ли суждения о мастере своего дела:

     а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уверенность,

        отсутствие малейшего ненужного жеста;

     б) мастера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?

     1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о заработной плате:

    А) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение;

    б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного  труда?

    1) верно только а   2) верно только 5  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А7. Что поддается контролю со стороны производителя?
    1) прибыль  2) доход         3) постоянные затраты   4) переменные затраты

А8. Верны ли суждения о переменных затратах:

   а) к переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда;

   б) переменные затраты независимы от изменения объема производства?

     1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А9. Количество продукции, произведенное за определенное время:

   1) экономика    2) производительность труда 3) стоимость   4) затраты производства

А10. Верны ли суждения о меценатах:

    а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культуры,

       образования, здравоохранения;

    б) меценатами называют людей, занимающихся благотворительностью?

     1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют

     понятию «виды бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. финансовая деятельность  2) страхование  3) торговля 4) акционерное общество

    5) посредничество

82.        Что из перечисленного является заработной платой?

  1. пособие по безработице
  2. проценты по ценным бумагам
  3. проценты от стоимости выполненного заказа
  4. расчет за месяц работы
  5. вознаграждение за выполненную работу
  6. студенческая стипендия

Ответ:        

83.Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой      позиции, данной  в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) акция

А) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

2)бюджет

Б) специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности

3)прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4)капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5)квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

Ответ :  1___ 2___ 3___ 4___ 5____

С 1. Кого в экономике называют потребителем? Составьте  два предложения, содержащие информацию

      о потребителе.

Тест 21. Обобщение темы «Человек и экономика»                                         ОБЩ - 7

Вариант 2

А1. К основным проявлениям экономики не относится:

      1) производство  2) распределение   3) обмен   4) реклама

А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить

     ветеранам. Какое проявление экономики приведено?

      1) производство   2) распределение  3) обмен   4)реклама

A3. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:

    а) товарное хозяйство господствует при рыночной экономике;

    б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?

      1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

     1) предпринимательство  2) покупка в кредит  3) рациональное решение   4) эмоциональный мотив

А5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде:

    а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт;

    б) высококвалифицированный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий

       день, отсутствие ответственности?

      1) верно только а   2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о заработной плате:

     А) ее платят за то, что человек приходит на работу;

     б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?

      1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А7. Что является основными вопросами экономики?

     1) что, куда, кем  2) что, сколько, какого качества  3) где, когда, сколько 4) что,где, когда

А8. Верны ли суждения о постоянных затратах:

     а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции;

     б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?

     1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А9. Конвейер - это пример:

    1) повышения творческой активности работников    2) разделения труда

    3) безотходного метода производства  4) возможности увеличения капитала

А10. Верно ли, что:

     а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — основные формы

        организации бизнеса;

     б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — различные

        способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?

       1) верно только а   2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют

     понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

    I) аренда   2) заработная плата управляющего аппарата  3) заработная плата наемных рабочих  

    4)  постоянный процент за пользование кредитом   5) абонентская плата за телефон

Ответ:        

82.        Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

  1. покупка телевизора в магазине         2)покупка и продажа акций на фондовой бирже

    3)коллекционирование марок и значков  4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

5)выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация

6)посредничество при найме жилья

Ответ:        

83.        Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1 бартер

A)        особый товар, выполняющий роль  всеобщего эквивалента при обмене  товаров

2.деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3.номинал

B)        экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах

Ответ: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___

С 1. Кого в экономике называют производителем? Составьте  два предложения, содержащие

      информацию  о производителе.

     


   

Тест 21. Обобщение темы «Человек и экономика»                       ОБЩ – 7

Ключи

Вариант 1                               Вариант 2

А 1. 3                                 а 1. 4

А 2. 1                                 а 2. 2

А 3. 2                                 а 3. 3

А 4. 1                                 а 4. 3

А 5. 3                                 а 5. 1

А 6. 2                                 а 6. 3

А 7. 4                                 а 7. 2

А 8. 1                                 а 8. 4

А 9. 2                                 а 9. 2

А 10. 3                                а 10. 3

В 1. 4                                 В 1. 3

В 2. 3 4 5                             В 2. 2 5 6

В 3.  1В 2Г 3А 4Д  5Б               В 3.  1Г 2А 3Д 4Б 5В

Тест 20. Экономика семьи                                                   ОБЩ – 7

Ключи

Вариант 1           Вариант 2

А 1. 3              а 1. 2

А 2. 3              а 2. 1

А 3. 4              а 3. 1

А 4. 1              а 4. 2

В 1.  1Б 2А 3В    В 1. 2 3 4 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской оласти от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для учащихся 10-11 класса ( углубленный уровень).

Программа составлена в 2023 году для учащихся 10-11 классов по обществознанию (углубленный уровень)....