План-конспект урока "Образ жизни"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Урок по обществознанию по теме "Образ жизни" для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_obraz_zhizni.zip135.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию Байрамгалиной З.И.

7 классы 2011-2012 учебный год

Тема урока: Образ жизни

Цель урока: познакомить учащихся образом жизни разных народов, определить составляющие образа жизни разных народов.

Воспитать уважительное отношение к истории, культуре разных народов, формировать интерес к жизни, быту, культуре народов, проживающих в разные эпохи.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1. Повторение

С какими проблемами встречаются подростки в современном мире?

Какими качествами должен обладать подросток, чтобы устоять разным соблазнам? (стойкость, сильным, самостоятельным, иметь свою точку зрения, своё мнение…)

  1. Переход к новой теме. Изучение новой темы.

Учитель.  Эти качества в основном закладываются в семье, в школе. Основой всего является образ жизни, которую мы ведем.

Сейчас мы продолжим ту  формы работы, которую начали на прошлом  уроке. Вам в группах нужно будет  инсценировать разные сценки, а остальные готовьте ответ, что вы можете сказать об образе жизни  людей, показанных в данных сценках. Одно условие, свои роли, класс должен отгадать кем вы являетесь.

Сцена вторая

Знатный рыцарь и сын владельца замка.

 Знатный рыцарь.   Сегодня, юноша, самый ответственный день в твоей жизни. Стать им — непростое дело. Вспомни и расскажи всем, как ты готовился к этому.

Юноша.   С детства меня готовили к военной службе. Отец рассказывал мне о  подвигах и достоинствах, учил быть ловким и смелым. В семилетнем возрасте я покинул отцовский замок и служил пажом при дворе знатного сеньора. Я упражнялся в фехтовании, борьбе, верховой езде, метании копья, пении и танцах. Но читать и писать меня почти не учили. Когда мне исполнилось 15 лет, я стал оруженосцем. В замке я ухаживал за лошадьми и собаками. Встречал гостей, а в походе вез одежду сеньора. На поле боя я был близ него, готовый в любой момент подать ему запасное оружие. Эту ночь я провел в церкви, где неустанно молился. И вот сейчас, облаченный в парадные одежды, я готов к обряду.

Знатный рыцарь.  Встань на колени (он трижды наносит удар мечом плашмя по плечу юноши). Я наношу тебе удар — единственный в твоей жизни, который ты можешь получить не возвращая. Теперь тебе предстоит опоясаться мечом и надеть шпоры.  А затем продемонстрировать свою ловкость — вскочить на коня, пронзить копьем мишень.

Сцена первая   Писец Ипу, писец Джхути, вельможа Иути начальник писцов.

Иути . Я рад, Ипу, что ты окончил школу. Каждый день из трехсот шестидесяти пяти дней года ты готовился этому дню. И так несколько лет. Ты стал хорошим чиновником, который готов служить своему господину. Джхути расскажет тебе, чем ты должен заниматься. (Уходит.)

Джхути. Тебе повезло: наш начальник похвалил тебя. Но для того чтобы стать искусным чиновником и продвинуться по службе, мало хорошо окончить школу. Нужно угождать начальнику и гнуть перед ним спину. Это первое правило. Смейся, когда он смеется. Это приятно его сердцу. Не сиди, если перед тобой стоит тот, кто старше тебя или выше тебя по должности. Это второе. Будь настойчив в работе ежедневно. Это третье. Прежде чем ты станешь начальником, пройдет много лет. А сейчас садись на циновку и принимайся за работу.

И п у (садится, скрестив ноги, на низеньком столике раскладывает папирус). С чего начинается моя работа?

Джхути. Ровным и красивым подчерком выводи  название документа: «Список земледельцев, не уплативших налоги в округе Фив, на западном берегу». (Наблюдая, как Ипу пишет, продолжает диктовать.)

Ипу. Жаль этих людей. Наверное, гусеницы уничтожили у них половину зерна и им нечем кормить детей.

Джхути. Всех не пожалеешь. Их побьют и накажут, а потом будут судить за неуплату долгов. Подать — зерно для нашего царя, да будет он жив, здоров и благополучен, должна быть внесена.

Ипу. У них отберут дом? Совсем разорят! Но неплательщики... Они могут попросить бога  заступиться за них, и если рука  опустится на черепок, где записаны просьбы и вопросы к богу, то просители будут оправданы.

Сцена третья     Иван, Марфа, Кутлубай, Сабиля  

Иван с Марфой решили позвать в гости Кутлубая со старухой. Долго ломали голову, каким же  блюдом их удивить.

Иван был не менее озадачен, чем Марфа.

Иван. Что будем делать? Бауырсак, кабартмау, табикмяк или же блины испечем?

Марфа задумалась, - Незнаю, можно испечь выпечки, приготовить сушеный сыр, пастилу, из мясных блюд — сварить кулламу, курицу...

Иван воскликнул:

-  Да хватит. Ели же что-то наподобие колбасы? С крупой, салом, ливером?

Марфа.  А, про тултырму говоришь?

Иван.   Да, да, точно. Давай готовить тултырму.

Марфа сразу принялась за работу. Иван же приготовил скатерть, подушки. Попозже вышел на улицу. Кутлубай и Сабиля шли друг за дружкой. Иван встретил их за воротами. Зашли в теплый дом. Марфа стояла у печки. Она радушно поприветствовала:

-   Проходите, проходите!

Иван торопился показать, что он уже освоил все обычаи этой страны:

—   Я, друг мой Кутлубай, сам не пошел вас приглашать, а отправил девочку. Правильно сделал?

—   Верно-то верно,  можно это детям поручить. Но ты допустил  промах.  Не надо  было передавать заранее, чем ты нас угостишь. Дело ведь не в еде, а в общении.

Сабиля стала защищать Ивана, но старик Кутлубай ее опять прервал:

—   И еще ошибка!

—   Что же еще?

—  Девочку ты одарил сразу, еще до выполнения твоего поручения...

Сабиля слегка побранила его:

—   Ты чего? За два года достаточно и того. Вот поживут еще года два, усвоят все наши обычаи.

Учитель: Кого вы узнали в данных отрывках? Что вы можете сказать об образе жизни героев этих сценок?

Слушая ответы детей клеить на доске слова подсказки – время, деятельность человека, народ, жизнь людей, семья

Учитель: Итак, как вы думаете, что такое образ жизни? Пользуясь словами подсказками написать понятие – образ жизни. Образ жизни – это способ организации жизни и деятельности человека, семьи, народа в данном пространстве и в данное время.

  1. Закрепление темы.

Данные картинки разделить на три части, объяснить, почему вы именно так разделили?

     

   A description...   A description...

 

   

   

Задание. Описать свой образ жизни

1 ряд – понедельника   2 ряд – вторник     3 ряд – среда     4 ряд – четверг

5 ряд – пятница.

  1. Домашнее задание

У вас у всех получилось почти одинаково, и это правильно, потому что мы все живем в деревне, полдня у вас проходит в школе. Все из одной нации. На следующем уроке мы с вами узнаем как интересно и разнообразно можно проводить свое свободное время и досуг. Для этого вам нужно разучить, приготовить любимые ваши игры.

     

время,

деятельность человека,

народ,

жизнь людей,

 семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

Экспертное оценивание плана-конспекта урока Коростелёвой Т. А. «М.Ю.Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение "Парус"

Экспертное оценивание плана-конспекта урока Коростелёвой Т. А. «М.Ю.Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение "Парус" в рамках работы на семинаре «Экспертная оценка методических материалов по ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

План-конспект занятия "Цена жизни"

Приобщение к историческому прошлому нашей страны, расширение кругозора, воспитание патриотизма....

План-конспект занятия "Вторая жизнь бросовому материалу"

Цель занятиянаучить творчески работать с бросовым материалом.Задачи занятияОбразовательные:-формировать представление о работе с бытовыми отходами, выполнять поделки из использованных в быту предметов...

План-конспект урока. Общественная жизнь России

План-конспект урока. Общественная жизнь России...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...