Публикация "Моя проектная деятельность"
статья по обществознанию на тему

Наталья Павловна Ровнова

Публикация "Моя проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_proektnaya_deyatelnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Моя проектная деятельность.

        Человеку, получившему образование пятьдесят лет назад, было достаточно тех знаний, чтобы быть успешным в жизни в течение тридцати лет. Сегодня обновление знаний происходит через каждые пять – шесть лет. Данные реалии диктуют новые подходы к образованию, необходимость перехода от информационного обучения к продуктивным формам и методам обучения, развивать творческие способности, личностный потенциал учащихся.

        Метод проектов считается наиболее эффективным из методов обучения, особенно для освоения практических навыков, формирования компетентной личности.

        В этом учебном году на уроках обществознания я использовала разные виды проектной деятельности, такие как:

- самостоятельная работа учащегося

- исследовательская деятельность

- моделирование ситуаций

- анкетирование

- составление схем

- планирование

- составление прогнозов развития общества

- анализ ситуаций.

Все использованные методы позволили мне видеть ученика главной фигурой в образовательном процессе, а ученику данные методы дали возможность проявить себя на уроке.

В своей работе я придерживалась лозунга « Изучай не книги, а – жизнь». Теоретические положения учебника предлагала ребятам связать с жизнью. Так, в теме « Неравенство и доходы» 8 класс, после определения понятий «неравенство» и «доходы», ребятам было предложено самим определить причины неравенства, и после выявленных причин, ребята сами составили список предложений правительству по повышению жизненного уровня людей и сокращения неравенства. Услышав по телевизору сообщение о том, что с января – по март в России закрылось триста тысяч мелких производств и что данная ситуация беспокоит правительство, ребята мне сообщили и сами смогли ответить последствия данного факта для экономики, социальной, политической сфер страны.

Считаю, что данный вид деятельности нужно развивать у детей как можно раньше. В 7 классе все уроки проходят в форме рассуждения, создание ситуаций и их обыгрывания. После изучения социальных конфликтов в  обществе ребята разыгрывали сцены разрешения конфликта. В игровой ситуации они лучше запоминают «нужные» слова, телодвижения, взгляд, что позволит им в жизни успешнее общаться.   Ребята на уроках составляют план проведения экскурсий, составляют бюджет семьи, отвечают на вопросы как можно увеличить доходы бюджета.

В теме урока «Обмен, торговля, реклама» ребята придумывали рекламу 21 века, использовали знания, необходимые при создании рекламы. Очень удачными, по мнению самих детей, были рекламы « Мыло 21 века, способное смыть даже пятна на солнце», « Автосамолет   - на дороге пробок нет», «Современный дневник ученика».

        В этом учебном году пять учащихся 8 и 9 классов работали над созданием собственного проекта.

Челищева Л. работала над темой «Соционика – наука будущего»

Ермолаева Е. «Русская Правда» - величайший памятник культуры древней Руси»

 Ярыгина Д. «Социальные конфликты»

Костромцова А. «Правовое государство и пути его формирования в России».

Макушева И. «  Факторы, влияющие на формирование личности»

На первом этапе работы стояла задача определение темы и цели работы. Челищева Л. увлекалась соционикой и даже была членом общества любителей соционики в Интернете. Она работала совместно с Лукъянченко В. Единственной проблемой работы с ними было определение цели работы, другими словами  «Что мы хотим?». Ответ на данный вопрос должен был удовлетворить и меня и их. В споре мы смогли найти единый подход, что дало им возможность работать единой командой и получить почетное второе место во внутришкольной олимпиаде.  С другими участниками проекта мы вместе выбирали темы. Я старалась пробудить интерес к теме, очертить круг проблем, помочь в определении цели и задач.

2 этап работы. Планирование работы. Задача заключалась в том, чтобы не планировать с учениками а обучать планированию.

3 этап работы. Написание проекта. Этот этап включает в себя сбор информации (чтение книг, журналов, поиск в Интернете) обработка информации. Задача учителя заключалась в помощи сбора и обработке информации, осуществляла контроль по времени сбора и  написания.

4 этап. Отчет о результатах проекта. Этот этап включает защиту проекта. Презентация, упор делался на глубину изложения и качество работы, подачу материала, а также вид презентации: устное сообщение в сопровождении показа слайдов.

Это была первая проектная деятельность ребят и считаю, что они достойно представили свои проекты.        

5 этап. Рефлексия и оценка проекта. Мы рассмотрели, что было сделано хорошо, а над чем  еще следует поработать, чтобы не допустить ошибок в будущих проектах.

                                         Ровнова Н. П. учитель обществознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...