Рабочие программы.
рабочая программа по обществознанию на тему

Александр Владимирович Редькин

Рабочие программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznani_8_klass.doc137.5 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass.doc260 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_kl_obshchestvo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы  курса

 «Обществознание»  для 8  класса

Программа курса  «Обществознание » для 8  класса содержит  следующие разделы:

  1. раздел: пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения обществознания  в 8 классе, раскрываются особенности содержания курса, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане;
  2. раздел:  содержание курса обществознания, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием числа часов на его изучение;
  3. раздел: тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 8  класса и указанием числа часов на изучение соответствующего материала.

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Актуальность:

Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим бизнесменам, политикам, государственным деятелям или просто гражданам нашей страны необходимы знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологии  и философии. Основы этих социальных дисциплин нужны  подрастающему поколению для их будущей успешной социализации в обществе.  В курсе обществознания в 8 классе учащиеся будут изучать основы экономики, социологии, взаимоотношения человека и общества.

Цели курса:

Курс направлен на осуществление компетентостного подхода в обучении обществознания, что предполагает формирование у учащихся информационно-коммуникативной компетентности, социально-мировоззренческой компетентности, гражданской компетентности, овладение комплексом общеучебных компетенций.

Задачи: 

  • Развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально - гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
  •  Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  •  Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно - бытовой деятельности.

Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса обществознания в 8 классе.

Содержание основного  общего образования на базовом уровне по учебному предмету «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих следующие  объекты изучения: правовое регулирование социальных отношений, социальные отношения, духовно-нравственная сфера, внутренний мир и социализация человека. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных компетенций, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе  общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  •  исследование реальных связей и зависимостей;
  •  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  •  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  •  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  •  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  •  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  •  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  •  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  •  владение навыками редактирования текста
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

В программе по обществознанию определены самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  •  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • анализ современных общественных явлений и событий:
  •  освоение типичных социальных ролей через участие обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и  норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряем го поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Требования к уровню подготовки выпускников установлены стандартом и направлены на выявление и оценивание результатов освоения выпускниками обязательного минимума Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Оснащенность учебного процесса.

Для организации учебного процесса, активной         познавательной деятельности учащихся, контроля результатов обучения, подготовки к итоговой аттестации необходимо использовать   комплект учебно-методических пособий для ученика и учителя.

Комплект  учебных материалов для ученика

Учебники:

1. «Обществознание» 8 класс  А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2007г).

2. Рабочая тетрадь для 8  класса   М. Хромова (М: Русское слово, 2006г).

Справочная литература:

1. Мир человека: Хрестоматия для учащихся старших классов (М.1995г)

2. Хрестоматия по философии. П.С.Гуревич (М.1997г)

3. Большой толковый социологический словарь (М.,1999г)

4. Обществознание: Справочное пособие для абитуриентов А.И. Кравченко. М.Русское слово 2001г

Сборники заданий для самостоятельной работы:

1. Тренировочные задания «ГИА  по обществознанию 9 класс» (М. Просвещение 2007-2009г)

2. Тренировочные задания «ГИА по обществознанию 9 класс» (М. Экзамен 2008г)

3. «Тесты по обществознанию  8-9  классы» А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2001г)

4. «Задачник по обществознанию. 8-9 классы »  А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2000г)

ИКТ:

1. Интернет-сайты: www.wikipedia.ru, www.vciom.ru, www.fom.ru,  demoskop.ru, lewada - центр

2. Электронное пособие «Обществознание 8- 9 классы»

Комплект  учебных материалов для учителя

1. «Поурочные методические  разработки  8  класс» Е.А.Певцова  (М. Русское слово, 2005г)

2. Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»   2010 год.

Критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.

Для определения уровня усвоения  учащимися 8 класса содержания предмета будут проведены контрольные  работы: рубежная, итоговая. В конце каждого раздела  будут проводиться контрольные срезы. Таким образом контролируется уровень знаний, полученный учащимися по каждому из разделов.

Критериями для определения уровня усвоения  учащимися 8  класса содержания предмета будут:

 Анализ, объяснение:

  • понимать  биосоциальную  сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • выявлять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя  их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; 
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • успешное выполнение типичных социальных ролей; сознательное взаимодействие с различными социальными  институтами;
  •  совершенствование собственной познавательной деятельности;
  • критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществление самостоятельного поиска, анализа и использование собранной социальной информации;
  •  решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  •  ориентировка в актуальных общественных событиях, определение личной гражданской позиции;
  • предвидение возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценка происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
  • Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном

(образовательном) плане 

Предмет «Обществознание » изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме —35 часов,   1 час в неделю.

Раздел II.Содержание курса обществознание  для 8 класса

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. В содержание обществознания в 8 классе входят 3 информационных блока: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.

Важным элементом предмета « Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Раздел I.Общество и человек (11ч)

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общество.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация.  Причины и опасность международного терроризма.

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Половозрастные роли в современном обществе Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя.  Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

      Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение.  Духовный мир человека.  Мысли и чувства.  Поиск смысла жизни.  Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.

Раздел II. Экономическая сфера (11ч)

Экономика и ее роль в жизни общества.  Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Товары и услуги.  Обмен. Торговля. Формы торговли.  Реклама.  Экономические основы защиты прав потребителя Международная торговля

Деньги. Функции и формы денег Инфляция. Реальные и номинальные доходы Обменные курсы валют

Экономические системы и собственность Главные вопросы экономики Роль собственности и государства в экономике

Производство и труд Разделение труда и специализация Производительность труда Факторы, влияющие на производительность труда Заработная плата Стимулирование труда

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и срермерское хозяйство Предпринимательская этика

Рынок Рыночный механизм Понятия спроса и предложения Факторы, влияющие на спрос и предложение Рыночное равновесие

Семейный бюджет Банковские услуги, предоставляемые гражданам Формы сбережения граждан (наличная валют, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве

Экономические цели и функции государства Экономическое развитие России в современных условиях

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз Неравенство доходов. Перераспределение доходов Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Раздел III. Социальная сфера (13ч)

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальная стратификация. Социальное неравенство. Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли.  Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы и социальный контроль

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Календарно-тематическое планирование курса обществознание 8  КЛАСС

№ п./п.

9 «В»

9 «Г»

Тема урока

Примечания

Планируемая дата

Фактическая дата

Планируемая дата

Фактическая дата

Глава 1. Общество и человек  (11ч)

1

Вводный

2

Знакомство с понятием «общество»

3

Человек, природа, общество

4

Типология обществ

5

Социальный прогресс и развитие общества

6

Проверочный тест №1 «Общество как динамическая система»

7

Личность и социальная среда

8

Потребности человека

9

Социализация и воспитание

10

Общение

11

Проверочный тест № 2 « Формирование личности»

Глава 2. Экономическая сфера (11ч)

12

Что такое экономика

13

Товар и деньги

14

Спрос и предложение

15

Рынок, цена, конкуренция

16

Проверочный тест № 3 «Экономика и экономические отношения»

17

Предпринимательство

18-19

Роль государства в экономике

20

Бюджет государства и семьи

21

Труд 

22

Проверочный тест № 4 «Роль государства в экономике»

Глава 3. Социальная сфера (13ч)

23

Социальная структура

24

Социальная стратификация

25

Богатые

26

Бедные

27

Проверочный тест № 5 « Социальные отношения»

28

Этнос: нации и народности

29 – 30

Межнациональные отношения

31

Конфликты в обществе

32-33

Семья

34

Проверочный тест № 6  «Социальные общности»

35

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе программы Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс» 2010 года в соответствии с обязательным минимумом  содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Изучение  истории  в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:

1    Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие  мировоззренческих убеждений уч-ся   на основе осмысления им  исторически  сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных  и социальных  установок,  идеологических  доктрин.

2      Развитие  способности  понимать историческую  обусловленность  явлений  и процессов  современного мира,  определять  собственную  позицию по отношению  к окружающей  реальности, соотносить свои взгляды  и принципы  с исторически  возникшими  мировоззренческими  системами.

3      Освоение  систематизированных  знаний  об  истории человечества, формирование  целостного  представления о месте  и роли России  во всемирно-историческом процессе.

4      Овладение  умениями  и навыками поиска, систематизации и комплексного  анализа  исторической информации.

5      Формирование  исторического  мышления – способности  рассматривать  события  и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные  версии и оценки  исторических событий  и личностей, определять собственное  отношение  к дискуссионным  проблемам  прошлого и современности.

Курс «История России XX век» является последним этапом изучения  истории России и призван  решить следующие образовательные  задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение  методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

      - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

     -  формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины,  основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
  4.  Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.
  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 50  часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника,  документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления,  систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе  собственного  опыта;
  • определять свою личную точку зрения,  осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. 

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Владеть компетенциями:

      коммуникативной, ,

компетенцией личностного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Перечень учебно-методического обеспечения

   Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

-        Загладин, Н. В. История России XX - начало XXI в. 9 класс /  М: Просвещение, 2007;

 Методических пособий:

Арасланова О.В.  И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки  - М.: Просвещение, 2008.

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2010.

Загладин, Н. В  Поурочные разработки к учебнику «История России» / М.: Просвещение, 2007;

   Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Домашнее задание

Сроки 9  «А» класс

   

Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч

1

Россия на рубеже XIX-XX веков

Геополитика, модернизация, самодержавие

П. 1, вопросы

7.09

2

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.

П. 2 – 3, вопросы

7.09

3

Первая  российская революция

П. 4. вопросы

14.09

4

Реформы  П.А.Столыпина

Политическая жизнь 1907-1914гг.

Отруб, хутор,  отрезки

П. 5 – 6, вопросы

14.09

5

Политическая жизнь 1907-1914гг.

П. 5 – 6, вопросы

21.09

6 - 7

Россия   в  Первой  мировой  войне

П. 7 – 8, вопросы

21.09

28.09

Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч

8

 Февральская революция.

Двоевластие

Учредительное собрание

Коалиционное правительство

Аннексия

Контрибуция

Декрет

Национализация

Сепаратный мир

П. 9. вопросы

28.09

9

Россия весной-летом 1917г.

П. 10, вопросы

2.10

10

Октябрьская революция.

П. 11, вопросы

5.10

11

 Становление советской власти

П. 12, вопросы

12.10

12-13.

Гражданская война

Интервенция

Террор

Демократическая контрреволюция

Денационализация

П. 13, вопросы

12.10

15.10

14

Кризис начала 20-х годов ХХ века

П. 14, вопросы

15.10

15.

Новая экономическая политика

Аренда

Концессия

Продналог

Хозрасчёт

П. 14, вопросы

22.10

16.

Образование СССР

П. 15, вопросы

22.10

17.

Внешняя политика России в 20-е годы

П. 16, вопросы

29.10

18.

Политическое развитие в 20-е годы

П. 17. вопросы

29.10

19

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

П.18, вопросы

12.11

20.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм,  культ личности, репрессии, конституция

П.19, вопросы

14.11

21.

Внешняя политика СССР 30-е годы

П.20, вопросы

19.11

22.

Культура 20-30 годов

П. 21, таблица

21.11

23.

СССР накануне войны.

Денонсация

Превентивный

Депортация

Коллаборационисты

Коренной перелом

Демилитаризация

П. 22 - 23, вопросы

26.11

24

Начало Великой Отечественной войны

П. 24. вопросы

28.11

25

Битва за Москву.

П. 24, конспект

3.12

26

Блокада Ленинграда.

П. 24, конспект

5.12

27

Боевые действия в первой половине 1942г.

П. 25, вопросы

10.12

28

Сталинградская битва.

П. 25, конспект

12.12

29

Советский тыл в годы войны.

П. 25, сообщения

17.12

30

Коренной перелом в ходе войны.

П.26, конспект

19.12

31

Завершающий этап войны.

П. 27, вопросы

24.12

32

Итоги и значение Второй мировой войны.

П. 28, вопросы

26.12

33.

Восстановление экономики

Военно-промышленный комплекс

Репарации

Репатриация

П. 30, вопросы

14.01

34 - 35

Политическое развитие

Железный занавес

Номенклатура

П. 31, вопросы

16.01

21.01

36.

Внешняя политика

П. 29, вопросы

23.01

37-38.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение,  реабилитация,  паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

П. 30 – 31, вопросы

28.01

30.01

39.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

П.32 – 35, вопросы

4.02

40.

Консервация политического режима.

П. 36, вопросы

6.02

41 - 42.

Экономика развитого социализма

Политика разрядки: надежды и результаты

П. 37 – 38, вопросы

11.02

13.02

42-43.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

П. 39 - 40, вопросы

18.02

20.02

44 - 45.

Россия в конце ХХ века.

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция

П. 42. вопросы

25.02

27.02

47-48.

Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.

П. 43 – 48, вопросы

4.03

6.03

49-50

.

Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века»

11.03

13.03

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Домашнее задание

Сроки 9 «Б» класс

   

Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч

1

Россия на рубеже XIX-XX веков

Геополитика, модернизация, самодержавие

П. 1, вопросы

3.09

2

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.

П. 2 – 3, вопросы

6.09

3

Первая  российская революция

П. 4. вопросы

10.09

4

Реформы  П.А.Столыпина

Политическая жизнь 1907-1914гг.

Отруб, хутор,  отрезки

П. 5 – 6, вопросы

13.09

5

Политическая жизнь 1907-1914гг.

П. 5 – 6, вопросы

17.09

6 - 7

Россия   в  Первой  мировой  войне

П. 7 – 8, вопросы

20.09

24.09

Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч

8

 Февральская революция.

Двоевластие

Учредительное собрание

Коалиционное правительство

Аннексия

Контрибуция

Декрет

Национализация

Сепаратный мир

П. 9. вопросы

26.09

9

Россия весной-летом 1917г.

П. 10, вопросы

1.10

10

Октябрьская революция.

П. 11, вопросы

5.10

11

 Становление советской власти

П. 12, вопросы

9.10

12-13.

Гражданская война

Интервенция

Террор

Демократическая контрреволюция

Денационализация

П. 13, вопросы

10.10

14

Кризис начала 20-х годов ХХ века

П. 14, вопросы

16.10

15.

Новая экономическая политика

Аренда

Концессия

Продналог

Хозрасчёт

П. 14, вопросы

17.10

16.

Образование СССР

П. 15, вопросы

23.10

17.

Внешняя политика России в 20-е годы

П. 16, вопросы

24.10

18.

Политическое развитие в 20-е годы

П. 17. вопросы

30.10

19

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

П.18, вопросы

31.10

13.10

20.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм,  культ личности, репрессии, конституция

П.19, вопросы

14.11

21.

Внешняя политика СССР 30-е годы

П.20, вопросы

20.11

22.

Культура 20-30 годов

П. 21, таблица

21.11

23.

СССР накануне войны.

Денонсация

Превентивный

Депортация

Коллаборационисты

Коренной перелом

Демилитаризация

П. 22 - 23, вопросы

27.11

24

Начало Великой Отечественной войны

П. 24. вопросы

28.11

25

Битва за Москву.

П. 24, конспект

4.12

26

Блокада Ленинграда.

П. 24, конспект

5.12

27

Боевые действия в первой половине 1942г.

П. 25, вопросы

11.12

28

Сталинградская битва.

П. 25, конспект

12.12

29

Советский тыл в годы войны.

П. 25, сообщения

18.12

30

Коренной перелом в ходе войны.

П.26, конспект

19.12

31

Завершающий этап войны.

П. 27, вопросы

25.12

32

Итоги и значение Второй мировой войны.

П. 28, вопросы

26.12

33.

Восстановление экономики

Военно-промышленный комплекс

Репарации

Репатриация

П. 30, вопросы

15.01

34 - 35

Политическое развитие

Железный занавес

Номенклатура

П. 31, вопросы

16.01

22.01

36.

Внешняя политика

П. 29, вопросы

23.01

37-38.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение,  реабилитация,  паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

П. 30 – 31, вопросы

29.01

30.01

39.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

П.32 – 35, вопросы

5.02

40.

Консервация политического режима.

П. 36, вопросы

6.02

41 - 42.

Экономика развитого социализма

Политика разрядки: надежды и результаты

П. 37 – 38, вопросы

12.02

13.02

42-43.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

П. 39 - 40, вопросы

19.02

20.02

44 - 45.

Россия в конце ХХ века.

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция

П. 42. вопросы

26.02

27.02

47-48.

Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.

П. 43 – 48, вопросы

5.03

6.03

49-50

.

Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века»

12.03

13.03

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Домашнее задание

Сроки 9 «В» класс

   

Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч

1

Россия на рубеже XIX-XX веков

Геополитика, модернизация, самодержавие

П. 1, вопросы

5.09

2

Внутренняя политика Николая II

П. 2 – 3, вопросы

6.09

3

Сословия в Российской империи в начале XX века. Рабочий вопрос

П. 4. вопросы

12.09

4

Основные направления внешней политики России в начале XX века

П. 5 – 6, вопросы

18.09

5

Политическая жизнь 1907-1914гг.

П. 5 – 6, вопросы

19.09

6 - 7

Россия   в  Первой  мировой  войне

П. 7 – 8, вопросы

20.09

24.09

Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч

8

 Февральская революция.

Двоевластие

Учредительное собрание

Коалиционное правительство

Аннексия

Контрибуция

Декрет

Национализация

Сепаратный мир

П. 9. вопросы

26.09

9

Россия весной-летом 1917г.

П. 10, вопросы

1.10

10

Октябрьская революция.

П. 11, вопросы

3.10

11

 Становление советской власти

П. 12, вопросы

10.10

12-13.

Гражданская война

Интервенция

Террор

Демократическая контрреволюция

Денационализация

П. 13, вопросы

15.10

17.10

14

Кризис начала 20-х годов ХХ века

П. 14, вопросы

17.10

15.

Новая экономическая политика

Аренда

Концессия

Продналог

Хозрасчёт

П. 14, вопросы

22.10

16.

Образование СССР

П. 15, вопросы

24.10

17.

Внешняя политика России в 20-е годы

П. 16, вопросы

29.10

18.

Политическое развитие в 20-е годы

П. 17. вопросы

31.10

19

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

П.18, вопросы

13.11

20.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм,  культ личности, репрессии, конституция

П.19, вопросы

14.11

21.

Внешняя политика СССР 30-е годы

П.20, вопросы

20.11

22.

Культура 20-30 годов

П. 21, таблица

21.11

23.

СССР накануне войны.

Денонсация

Превентивный

Депортация

Коллаборационисты

Коренной перелом

Демилитаризация

П. 22 - 23, вопросы

27.11

24

Начало Великой Отечественной войны

П. 24. вопросы

28.11

25

Битва за Москву.

П. 24, конспект

4.12

26

Блокада Ленинграда.

П. 24, конспект

5.12

27

Боевые действия в первой половине 1942г.

П. 25, вопросы

11.12

28

Сталинградская битва.

П. 25, конспект

12.12

29

Советский тыл в годы войны.

П. 25, сообщения

18.12

30

Коренной перелом в ходе войны.

П.26, конспект

19.12

31

Завершающий этап войны.

П. 27, вопросы

25.12

32

Итоги и значение Второй мировой войны.

П. 28, вопросы

26.12

33.

Восстановление экономики

Военно-промышленный комплекс

Репарации

Репатриация

П. 30, вопросы

15.01

34 - 35

Политическое развитие

Железный занавес

Номенклатура

П. 31, вопросы

16.01

22.01

36.

Внешняя политика

П. 29, вопросы

23.01

37-38.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение,  реабилитация,  паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

П. 30 – 31, вопросы

29.01

30.01

39.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

П.32 – 35, вопросы

5.02

40.

Консервация политического режима.

П. 36, вопросы

6.02

41 - 42.

Экономика развитого социализма

Политика разрядки: надежды и результаты

П. 37 – 38, вопросы

12.02

13.02

42-43.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

П. 39 - 40, вопросы

19.02

20.02

44 - 45.

Россия в конце ХХ века.

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция

П. 42. вопросы

26.02

27.02

47-48.

Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.

П. 43 – 48, вопросы

5.03

6.03

49-50

.

Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века»

12.03

13.03

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы   заключается в возможности акцентировать  связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором  элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие  способности рассматривать  события и явления прошлого во взаимосвязи с  настоящими

- пользоваться  приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

                 -  формирование ценностных ориентаций и убеждений  на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

                 -  уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван  решить следующие образовательные  задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно    истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать  представления  об основных чертах развития индустриального и постиндустриального  обществ,  понятии Новейшее  время и его периодизации,  об особенностях ментальности человека,  о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о  социальных реформах в   правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам,  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры,  об изменениях в повседневной жизни человека.

2.  Овладеть  общим принципом постановки и решения познавательных проблем,  методами исторического анализа,  выявления предпосылок;  объясненять   факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать  отношение к истории как к способу понимания современности;  помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать  качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

 Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 20  часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям,  что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника,  документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления,  систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе  собственного  опыта;
  • определять свою личную точку зрения,  осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. 

Владеть компетенциями: коммуникативной,

компетенцией личностного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид  занятия

Сроки 9 «А» класс

Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч)

1.

Экономическое и политическое  развитие  стран в начале в  начале XX века

империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество

вводная лекция

18.03

2-3.

Первая мировая война и ее итоги

Тройственный союз,  Антанта, « война Дредноутов »

Четверной союз

позиционная война

лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

20.04

1.04

4.

Страны Европы и США в 20-е годы

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

проблемная беседа

3.04

5.

Мировой экономический кризис

экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика

лекция  с элементами проблемной беседы

8.04

6.

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

«Нового курса» Рузвельта,

 « движения панацей», доминионы, Народный фронт

лекция  с элементами проблемной беседы

10.04

7-8.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм

тоталитаризм, фашизм, милитаризм

проблемная беседа

15.04

17.04

9.

Восток в XX-нач ХХ1 века

экспансия модернизация, реформы

лекция  с элементами проблемной беседы

22.04

10.

Международные отношения в 30-е годы.

Чехославацкий кризис,  военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

проблемная беседа

24.04

11-12.

Вторая мировая война

План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления

лекция  с элементами проблемной беседы

29.04

1.05

Раздел II Новейшая история . Вторая    половина XX века ( 7 ч)

13.

« Холодная война».

Военно-политические блоки

холодная война»,

«гонка вооружений», военно-политические блоки

лекция

6.05

14.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества

постиндустриальное общество

лекция  с элементами проблемной беседы

8.05

15-16.

США, Великобритания, Франция во  второй половине  XX века

«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм

проблемная беседа

13.05

15.05

17.

Германия: Раскол и объединение

«берлинская стена»

лекция  с элементами проблемной беседы

20.05

18.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

работа с текстом учебника

22.05

19.

Глобализация в конце XX века

вводная лекция

комбинированный

27.05

20

Повторение по курсу «Новейшая  история  XX век»

29.05

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид  занятия

Сроки 9 «Б» класс

Пара-

граф    

1.

Экономическое и политическое  развитие  стран в начале в  начале XX века

империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество

вводная лекция

19.03

1-3

2-3.

Первая мировая война и ее итоги

Тройственный союз,  Антанта, « война Дредноутов »

Четверной союз

позиционная война

лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

20.04

2.04

4

4.

Страны Европы и США в 20-е годы

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

проблемная беседа

3.04

5-6

5.

Мировой экономический кризис

экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика

лекция  с элементами проблемной беседы

9.04

7

6.

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

«Нового курса» Рузвельта,

 « движения панацей», доминионы, Народный фронт

лекция  с элементами проблемной беседы

10.04

8-9

7-8.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм

тоталитаризм, фашизм, милитаризм

проблемная беседа

16.04

17.04

10-11

9.

Восток в XX-нач ХХ1 века

экспансия модернизация, реформы

лекция  с элементами проблемной беседы

23.04

12,29

10.

Международные отношения в 30-е годы.

Чехославацкий кризис,  военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

проблемная беседа

24.04

15

11-12.

Вторая мировая война

План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления

лекция  с элементами проблемной беседы

30.04

1.05

16

13.

« Холодная война».

Военно-политические блоки

холодная война»,

«гонка вооружений», военно-политические блоки

лекция

7.05

17

14.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества

постиндустриальное общество

лекция  с элементами проблемной беседы

8.05

18-19

15-16.

США, Великобритания, Франция во  второй половине  XX века

«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм

проблемная беседа

14.05

15.05

22-24

17.

Германия: Раскол и объединение

«берлинская стена»

лекция  с элементами проблемной беседы

21.05

26

18.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

работа с текстом учебника

22.05

27

19.

Глобализация в конце XX века

вводная лекция

комбинированный

28.05

32

20

Повторение по курсу «Новейшая  история  XX век»

30.05

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид  занятия

Сроки 9 «В» класс

Пара-

граф    

 

Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч)

1.

Экономическое и политическое  развитие  стран в начале в  начале XX века

империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество

вводная лекция

18.03

1-3

2-3.

Первая мировая война и ее итоги

Тройственный союз,  Антанта, « война Дредноутов »

Четверной союз

позиционная война

лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

20.04

1.04

4

4.

Страны Европы и США в 20-е годы

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

проблемная беседа

3.04

5-6

5.

Мировой экономический кризис

экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика

лекция  с элементами проблемной беседы

8.04

7

6.

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

«Нового курса» Рузвельта,

 « движения панацей», доминионы, Народный фронт

лекция  с элементами проблемной беседы

10.04

8-9

7-8.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм

тоталитаризм, фашизм, милитаризм

проблемная беседа

15.04

17.04

10-11

9.

Восток в XX-нач ХХ1 века

экспансия модернизация, реформы

лекция  с элементами проблемной беседы

22.04

12,29

10.

Международные отношения в 30-е годы.

Чехославацкий кризис,  военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

проблемная беседа

24.04

15

11-12.

Вторая мировая война

План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления

лекция  с элементами проблемной беседы

29.04

1.05

16

Раздел II Новейшая история . Вторая    половина XX века ( 7 ч)

13.

« Холодная война».

Военно-политические блоки

холодная война»,

«гонка вооружений», военно-политические блоки

лекция

6.05

17

14.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества

постиндустриальное общество

лекция  с элементами проблемной беседы

8.05

18-19

15-16.

США, Великобритания, Франция во  второй половине  XX века

«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм

проблемная беседа

13.05

15.05

22-24

17.

Германия: Раскол и объединение

«берлинская стена»

лекция  с элементами проблемной беседы

20.05

26

18.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

работа с текстом учебника

22.05

27

19.

Глобализация в конце XX века

вводная лекция

комбинированный

27.05

32

20

Повторение по курсу «Новейшая  история  XX век»

29.05



Предварительный просмотр:

11 «В» класс

№ урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечания

1

Что изучает экономика

2

Факторы производства

3

Спрос и предложение. Рынок

4

Конкуренция и ее виды

5

Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса

6

Экономический рост и развитие

7

Общественные блага и социальное государство

8

Инфляция. Банки

9

Экономические функции государства. Налоговая система

10

Государственный бюджет и государственный долг

11 – 12

Рынок труда. Занятость и безработица

13 – 14

Особенности современной экономики России

15

Контрольная работа по тестам УО

16

Мировая экономика и международная торговля

17

Экономическая сфера общественной жизни

18

Особенности современной экономики в жизни общества

19

Политическая система общества

20

Политическая власть

21

Гражданское общество и правовое государство

22

Государство

23

Политические режимы

24

Демократия

25

Политические партии и движения

26

Роль партий и движений современной России

27

Выборы: система и люди

28

Избирательная система

29

«Четвертая власть»

30

Политическая элита

31

Политический процесс. Особенности политического процесса в России

32

Политическая сфера общества

33

Право в системе социальных норм. Система российского права

34

Законотворческий процесс в Российской Федерации

35

Гражданство Российской Федерации

36

Права и обязанности граждан России

37

Право на благоприятную окружающую среду  и способы ее защиты

38

Правовое регулирование отношений в области образований

39

Правовое регулирование гражданских отношений

40

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

41

Право собственности и его виды

42

Наследственное право

43

Правовое регулирование отношений супругов

44

Правовое регулирование трудовой деятельности. Трудоустройство и занятость. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

45

Правовые основы социальной защиты

46

Споры и порядок их рассмотрения

47

Особенности административного права

48

Уголовный процесс

49

Международное право и международные организации

50

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

51

Право как явление общественной жизни

52-58

Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни. Сфера духовной культуры

59-60

Экономика. Политика. Право.

61-62

Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни. Сфера духовной культуры. Экономика. Политика.право

63-70

Уроки повторения по изученным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...