Календарно - тематическое планирование 9 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по обществознанию для  9  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию,  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_obshch._9v.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету (курсу)  обществознание

для  9 «В» класса

Календарно-тематическое планирование  состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование   по обществознанию для  9 «В»  класса разработано на основе Рабочей программы основного    общего образования  по обществознанию  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию, Примерной программы основного   общего образования по обществознанию  и в соответствии с авторской программой  учебника:    Кравченко А.И.,  Певцова Е.А Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО  « ТИД «Русское слово - РС», 2009. Рекомендовано Минобрнауки РФ.

Календарно-тематическое планирование  рассчитано на  35 учебных часов   (1 час в неделю), в том числе контрольных работ -1

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

1.Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

2.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. – М.: ООО “ТИД Русское слово – РС”, 2012 3.Кравченко А.И. “Тесты по обществознанию для 8-9 классов”, М.: “ Русское слово”, 2011г.

Программа реализуется на базовом  уровне изучения, т.к. 9-е  классы  являются  общеобразовательными.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

            1.    Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
  2. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  4. Обществознание. Курс лекций : учеб.пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  5. Электронные библиотеки по курсу обществоведения

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

                    1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

                    2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru

                    3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru

                    4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru

                    5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

                    6.Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/

                    7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

                    8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota

Технические средства обучения:

        1.Телевизор

        2. Мультимедийный проектор

        3. Экран проекционный

        4. Видеомагнитофон

        5. DVD-плеер

Психолого-педагогическая характеристика 9 «В» класса

В классе 22 человека.

 Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  74 %. Гибкость структуры интеллекта  26%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 11человек, на среднем уровне у 9 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению у  2 человек.  В классе нет холериков (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 3 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 19 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 15 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 7 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 3 человека.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —12 человек.  Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  80%, что соответствует возрастной норме в школе.

результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемости                                                  

 результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемости.

На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи.

Цель:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Задачи обучения предмету:

● содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

●формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

● воспитание гражданственности и любви к Родине;

● создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

● выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

●содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

● помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

● ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

      - на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки   объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Для реализации программы используются различные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

       35 учебных часов распределены следующим образом:

На  усвоение базового уровня  34  часа. 1 час  резерва.

Часы резерва используются  на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по разделам

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Политическая власть

14

14

2

Человек и его права

14

14

3

Духовная сфера общества

7

7

Всего

35

35

График проведения повторительно – обобщающих уроков в 9в классе

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1. Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Политическая власть»

12.12.14

№ 2   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его права  »

13.03.15

№3  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества»

май

№ 4 Итоговая контрольная работа

май

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой контрольной работы

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Календарно – тематическое планирование программного материала

1 час в неделю, всего 35 часов.

Тема

урока

Кол-во

часов

Содержание

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

Тема 1. Политическая власть (14 ч.)

1-2

Власть

2

Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Сила, авторитет, власть, иерархия власти

Знать, какие существуют формы влияния в обществе. Уметь:

высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям, анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Составить схему «Ветви власти»

П.25

3-4

Государство

2

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия

Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, его признаки, основные функции государства, причины зарождения государства.

Уметь: анализировать виды монополии государства, объяснять основные понятия

Составить схему «Признаки государства, таблицу «Функции государства»

П.26

5

Национально-государственное устройство

1

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство: сходство и различие. Одно- и многонациональное государство

Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, империя

Знать: конкретные факты, подтверждающие процессы объединения наций и их отделения, объяснять процесс создания централизованных государств.

Уметь: объяснять причины и особенности распада национальных государств

Составить сиквейн «Сепаратизм», таблицу «Этапы формирования единой Европы»

П.27, выучить понятия

6

Формы правления

1

Источники власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной власти. Основные разновидности республики.

Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика, импичмент

Знать, что такое форма правления и как государства различаются по форме правления.

Объяснять  сущность демократической формы правления. Давать определение понятию республика и знать, какие разновидности республик существуют в мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов

Составить словарик темы, схему «Формы правления»

П.28

7

Политические режимы

1

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Авторитаризм, тоталитаризм, парламентаризм

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Составить схемы «Политические режимы», «Структура парламента»

П.29, подобрать материал из СМИ

8-9

Гражданское общество и правовое государство

2

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданского общества. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Гражданское общество, гражданство, правовое государство

Знать, что такое гражданское общество, что представляет собой институт гражданства, а также  кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство и каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

Составить таблицу «этапы развития избирательного права», схемы «Признаки гражданского общества», «Признаки правового государства»

П.30

10-11

Голосование,выборы, референдум

2

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Активное избирательное право. Пассивное избирательное право, электорат, референдум

Знать: что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы. Способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Составить сиквейн «Референдум», схему 2Формы участия граждан в политической жизни страны»

П.31. сообщения о политических партиях современной России

12-13

Политические партии

2

Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе

Политическая партия. Многопартийность. Политическая программа

Знать: что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу); какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся

П.32. вопросы к параграфу

14

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Политическая сфера»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

15-16

Право, его сущность и особенности

2

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права

Знать: Что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; сущность основных понятий. Уметь: разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; объяснять систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определять, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Составить схему «Функции права», таблицу « Права и обязанности»

П.33, доделать таблицу

17-18

Закон и власть

2

Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президенства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России

Федеральное собрание, правительство. Президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура

Знать: что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества; объяснять особенности законодательной власти современной России. Уметь грамотно объяснять организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живёт ученик. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться

Составить схему «Структура федерального собрания», таблицу « Состав и функции правительства»

П.34, вопросы после параграфа

19

Конституция

1

Конституция как основной закон государства, её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина. Их защита

Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности

Знать: особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и выполнение обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности

Составить схему « Структура Конституции РФ», таблицу « Классификация конституционных прав»

П.35

вопросы после параграфа

20-21

Право и имущественные отношения

2

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделки и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск

Знать6 что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; основные виды договоров, сущность института права собственности. Уметь: разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Составление трудового договора, работа с Кодексом законов о труде РФ

П. 36, вопросы параграфа

22-23

Потребитель и его права

2

Потребитель, производитель, услуги. Закон  « О защите прав потребителя»

Потребитель, исполнитель, изготовитель

Знать: кто такой потребитель и в чём заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения

Работа с законом  « о правах потребителя»

П. 37, сообщения

24

Труд и право

1

Трудовое право. Трудовой договор (контракт). Расторжение трудового договора. Сверхурочная работа

Трудовое право, детский труд

Знать: чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельности людей; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдых, какие льготы существуют у работающей молодёжи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу. Дальнейшие действия

Тест «Трудовой договор»

П.38,

25

Правовые основы брака и семьи

1

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Свидетельство о браке. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребёнка

Брачный контракт, правоспособность.дееспособность

Знать: что  регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; основные права детей.

Уметь реализовывать и защищать права детей; разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; составлять брачный контракт

Работа с Семейным кодексом, решение практических задач

П.39

26-27

Правонарушения и виды юридической ответственности

2

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Признаки преступления. Умысел и неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Преступление. Проступок, наказание несовершеннолетних

Знать: что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют; что представляет собой принцип презумпции невиновности; наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

Составить схему « Признаки преступления», сравнительную таблицу « Уголовное и гражданское правонарушение»

П.40

28

Повторительно-обобщающий урок по теме:

 «Человек и его права»

1

Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материл для решения познавательных задач

Решение разноуровневых тестов

Тема 3. Духовная сфера общества (6ч.)

29

Что такое культура.

Культурные нормы.

1

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура. Её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Понятие о культурных нормах, их разновидностях. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Молодёжная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения.

Культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии,  культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции

Знать,  что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться,  что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснять сущность понимания культуры у разных народов, понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов; понимание морали обществом.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия, анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев; объяснять назначение тех или иных санкций в обществе

Составить сиквейн «Культура», схему «Элементы культуры»

П.41-42, сообщения об обрядах и традициях

30

Формы культуры

1

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре. Субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодёжные группы, их поведение и образ жизни. Молодёжная субкультура

Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура

Знать: сущность основных форм культуры и её разновидности; особенности молодёжной субкультуры. Уметь анализировать контркультуру

Составить схему «Формы культуры»

П.43, вопросы к параграфу

31

Религия

1

Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верования. Миф и мифология. Культ и символ как важнейшие элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиции уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне

Религия, архаические религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ

Знать: что такое религия, особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

Составить таблицу «Виды религий»

П.44 рефераты «Религии мира»

32

Искусство

1

Различные трактовки искусства. Структура и состав ИЗО. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие, «свободные искусства»

Искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство»

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведения искусства

Составить схему «Структура ИЗО»

П. 45

33

Образование и наука

1

Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предмет и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование  и специальное образование. Школа. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Высшие учебные заведения: история зарождения, функции, структура, формы

Наука, университет, академия

Знать: что представляет собой образование; что такое наука, каковы её функции, учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь: разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения

Составить схему «Формы образования»

П.46-47 сообщение «Закон об образовании»

34

Повторительно-обобщающий урок по теме:

  «Духовная сфера»

1

Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материл для решения познавательных задач; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

35

Резерв

1

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

 Тестовый опрос по теме №1 «Политическая власть»  

тест

2

Тестовый опрос по теме

№ 2  «Человек и его права  »

тест

3

Тестовый опрос по теме

№3 «Духовная сфера общества»

тест

4

Промежуточная аттестация

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...