Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы.
рабочая программа (обществознание ) по теме

Егорова Ольга Петровна.

Рабочая программа разработана лично мною.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6-9_klassy.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

                                                 

      Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности   в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

общего образования (2004 г.), а также на основе программы к учебнику Боголюбова Л. Н. Обществознание. 6-9 класс (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова) В программу не внесено изменений. Преподавание ведется в соответствии с авторской программой.

Количество часов: в 6, 7, 8 и 9 классах по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.                                 

Учебно – методическое обеспечение.

Учебники:

 Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой.— М., 2010 г.

 Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова,       Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— М., 2010 г.

 Обществознание. 8 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой. М.,  2010 г.

 Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— М., 2010 г.

Рабочие тетради:

О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание». 6  класс, М., 2011 г.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание». 7  класс, М., 2011 г.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание». 8  класс, М., 2011 г.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание». 9  класс, М., 2011 г.

Методические пособия:

 Обществознание.6 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова. Волгоград,2009 г.

А В.Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова. 7 класс. М., 2009 г.

А В.Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова. 9 класс. М., 2010 г.

Обществознание в схемах и таблицах.

                                                                                              СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ . 6 класс – 34 часа

   Введение в общество (1ч)

Тема 1. Человек (8 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание   и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (5ч)

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (4ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд  (5 ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (5 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели (4 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

   Обобщение изученного материала (2ч)

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

7 класс – 34 часа

Введение. Основы обществознания. (1ч)

Тема 1. Человек и другие люди (7 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы, (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (11ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (9ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (4ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

 Обобщение изученного материала и контроль  (2ч)

        

        8 класс (34 ч)

Введение ( 1ч.)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные, вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

, Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 Обобщение изученного материала и контроль (3ч)

        

        9 класс (34 ч)

Введение (1ч)

Тема 1. Политика и социальное управление (9ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (21 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Обобщение изученного материала и контроль (3ч)

                                       В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                 

                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (6 КЛАСС)

1 час в неделю – 34 часа

Дата  

 №  урока

Тема урока

Тип урока

Основные

средства

обучения

Примечания

1

Вводный урок

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Учебник

2

Человек родился

Урок изучения нового материала

Презентация

3

Человек – личность

Комбинированный урок

Учебник

4-5

Особый возраст: отрочество

Комбинированный урок

Учебник

6

Познай самого себя

Комбинированный урок

Презентация

7

Человек и его деятельность

Комбинированный урок

Учебник

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

Урок изучения нового материала

Презентация

9.

Повторительно- обобщающий урок «Человек»

Урок     повторения и обобщения

Индивидуальные карточки

10-11

Семья - ячейка общества

Урок   изучения   нового материала

Учебник

12

Семейное хозяйство        

Комбинированный урок

Презентация

13

Делу время, потехе час

Комбинированный

Учебник

14

Повторительно- обобщающий урок

«Семья»

Урок    изучения   нового материала

Учебник

15

Профессия – ученик

Комбинированный урок

Учебник

16-17

Одноклассники, сверстники, друзья

Комбинированный урок

Презентация

18

Повторительно- обобщающий урок «Школа»

Урок     повторения и обобщения

Индивидуальные карточки

19-20

Труд - основа жизни

Урок    изучения   нового материала

Комбинированный урок

Учебник

21-22

Труд и творчество.

На пути к жизненному успеху

Комбинированные уроки

Презентация

23

Повторительно- обобщающий урок «Труд»

Урок     повторения и обобщения

Индивидуальные карточки

24

Что значит быть патриотом?

Урок    изучения   нового материала

Учебник

25

Символика России

Комбинированный урок

Презентация

26

Гражданин - Отечества достойный сын

Комбинированный урок

Учебник

27

Мы - многонациональный народ

Комбинированный  урок

Учебник

28

Повторительно - обобщающий урок «Родина»

Урок  повторения и                              

обобщения

Индивидуальные карточки

29

Человек славен добрыми делами

Комбинированный урок

Учебник

30

Будь смелым

Комбинированный урок

Презентация

31

Что такое человечность

Комбинированный урок

Учебник

32

Повторительно - обобщающий урок «Добродетели»

Урок  повторения и обобщения

Индивидуальные карточки

33-34

Итоговое повторение по курсу «Введение в обществознание»

Контрольные уроки

Индивидуальные карточки

                                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                     

                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 КЛАСС)

1 час в неделю – 34 часа

Дата  

 №  урока

Тема урока

Тип урока

Основные

средства

обучения

Примечания

1

Введение

Урок изучения нового материала

учебник

2-3

Отношения между людьми

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

презентация

4

Ты и твои товарищи

Комбинированный урок

учебник

5-6

Зачем люди общаются

Урок изучения нового материала

учебник

7

Почему нужно быть терпимым

Практикум

учебник

8

Повторительно- обобщающий урок :

«Человек среди людей»

Урок обобщения и закрепления материала

Индивидуальные карточки

9-10

Что значит жить по правилам?

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

учебник

11-12

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок

презентация

13

Почему важно соблюдать законы

Комбинированный урок

учебник

14

Защита Отечества

Комбинированный урок

презентация

15

Что такое дисциплина?

Урок изучения нового материала

учебник

16

Виновен - отвечай

Комбинированный урок

учебник

17-18

Кто стоит на страже закона

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

презентация

19

Повторительно - обобщающий урок:

 «Человек и закон»

Повторительно -обобщающие уроки

Индивидуальные карточки

20

Экономика и ее основные участники

Урок изучения нового материала

презентация

21

Золотые руки работника

Комбинированный урок

учебник

22

Производство:

затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок

учебник

23-24

Виды и формы бизнеса

Урок изучения нового материала

презентация

25

Обмен, торговля, реклама

Урок изучения нового материала

учебник

26

Деньги и их функции

Урок изучения нового материала

презентация

27

Экономика семьи

Урок изучения нового материала

учебник

28

Повторительно- обобщающий урок:

«Человек и экономика»

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные карточки

29

Воздействие человека на природу

Урок изучения нового материала

учебник

30

Охранять природу - значит охранять жизнь

Урок изучения нового материала

учебник

31

Закон на страже природы

Урок изучения нового материала

презентация

32

Повторительно- обобщающий урок:

«Человек и природа»

Итоговый урок

Индивидуальные карточки

33-34

Итоговое повторение        

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные карточки

                                                                                                         

                                                                             

                                                                                                         

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                     

                                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 КЛАСС)

1 час в неделю – 34 часа

Дата  

 №  урока

Тема урока

Тип урока

Основные

средства

обучения

Примечания

1

Введение

Изучение нового материала

учебник

2

Быть личностью  

изучение нового материала

3

Общество как форма жизнедеятельности людей    

комбинированный

презентация

4

Развитие общества

комбинированный

учебник

5

Повторительно – обобщающий урок  «Личность и общество»  

обобщающе - повторительный

Индивидуальные карточки

6

Сфера духовной жизни    

комбинированный

презентация

7

Мораль    

комбинированный

учебник

8

Долг и совесть    

комбинированный

учебник

9

Моральный выбор – это ответственность

комбинированный

учебник

10

Образование

комбинированный

презентация

11

Наука в современном обществе    

комбинированный

учебник

12

Религия как одна из форм культуры

комбинированный

презентация

13

Обобщение по теме «Сферы духовной культуры».

повторительно - обобщающий

Индивидуальные карточки

14

Экономика и ее роль в жизни общества

комбинированный

презентация

15

Главные вопросы экономики

комбинированный

учебник

16

 Собственность    

комбинированный

презентация

17

Рыночная экономика

комбинированный

учебник

18

 Производство – основа экономики

комбинированный

учебник

19

 Предпринимательская деятельность

комбинированный

презентация

20

Роль государства в экономике

комбинированный

учебник

21

Распределение доходов

комбинированный

учебник

22

Потребление

Комбинированный

учебник

23

Инфляция и семейная экономика

комбинированный

презентация

24

Безработица, её причины и последствия

комбинированный

учебник

25

Мировое хозяйство и международная торговля

комбинированный

презентация

26

Обобщение по теме «Экономика»

обобщающе – повторительный урок

Индивидуальные карточки

27

Социальная структура общества

комбинированный

презентация

28

Социальные статусы и роли

комбинированный

учебник

29

Нации и межнациональные отношения

комбинированный

учебник

30-31

Отклоняющееся поведение

комбинированный

презентация

32

Обобщение по теме «Социальная сфера»

Обобщающе – повторительный урок

Индивидуальные карточки

33

Итоговое повторение  Подготовка к ГИА.

Обобщающе – повторительный урок

Индивидуальные карточки

34

Итоговое повторение Подготовка к ГИА.

Обобщающе – повторительный урок

Индивидуальные карточки

                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                 

                                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 КЛАСС)

1 час в неделю – 34 часа

Дата  

 №  урока

Тема урока

Тип урока

Основныесредства

обучения

Примечания

1

Введение

Урок изучения нового материала

учебник

2

Политика и власть

Изучение нового материала

презентация

3

Государство

Комбинированный

учебник

4

Политические режимы

Комбинированный

презентация

5

Правовое государство

Изучение нового материала

учебник

6

Гражданское общество и государство

Изучение нового материала

учебник

7

Участие граждан в политической жизни

Изучение нового материала

учебник

8

Политические партии и движения

Комбинированный

презентация

9

Гражданин - человек, имеющий права

Обобщение и систематизация знаний

учебник

10

 Обобщение по главе «Политика»

Проверка знаний и умений

Индивидуальные карточки

11

Право, его роль в жизни общества и государства

Изучение нового материала

учебник

12

Правоотношения и субъекты права

Изучение нового материала

учебник

13

 Правонарушения и юридическая ответственность

Комбинированный

презентация

14

Правоохранительные органы

Комбинированный

учебник

15-16

Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя РФ

Изучение нового материала. Комбинированный

учебник

17- 18

Права и свободы человека и гражданина

Изучение нового материала. Комбинированный

презентация

19-20

Гражданские правоотношения

Практикум

учебник

21-22

Право на труд.

Трудовые правоотношения

Изучение нового материала. Комбинированный

учебник

23-24

Семейные правоотношения

Изучение нового материала. Комбинированный

учебник

25

Административные правоотношения

Комбинированный

презентация

26-27

Уголовно- правовые отношения

Изучение нового материала. Комбинированный

презентация

28

Социальные права

Комбинированный

учебник

29

Международно-правовая защита жертв  вооруженных конфликтов

Изучение нового материала.

учебник

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Изучение нового материала

учебник

31

Обобщение по главе «Право»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

32

Политика и право. Подготовка к ГИА

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

33

  Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

34

 Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

Контроль знаний

Индивидуальные карточки

                                                                                                         

                                                                                                       

                                                                                                 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...