Тематическое планирование по обществознанию. ФГОС. 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему

Вахонина Ольга Владимировна

Тематическое планирование по обществознанию. ФГОС. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpo_5_klas.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Тема урока

Коли

чество

ча

сов

Практичес

кая часть программы

Универсальные учебные действия (к разделу)

Основные виды деятельности учащихся

Региональное содержа

ние предмета

Введение

1

1.

Водный урок

1

Работа с учебником

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

Человек

5

Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2-3.

Загадка человека

2

Работа с текстом, проект

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных

4-5.

Отрочество - особая пора жизни

2

Работа с текстом, практическими заданиями

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

6.

Практикум по теме: «Человек»

Сочинение

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков

Семья

5

Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

7.

Семья и семейные отношения

1

Работа с текстом, творческое задание

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи

8.

Семейное хозяйство

1

Работа с текстом, проект

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

9.

Свободное время

1

Проект

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

10-11.

Практикум по теме: «Семья»

2

Творческое задание, практичес

кие задания

Систематизировать и обобщить знания по теме: «Семья»

Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических  задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни

Школа

6

Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

1

12-13.

Образование в жизни человека. Моя школа

2

Проект

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

1

14-15.

Образование и самообразование

2

Проект

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

16.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Работа с дополни

тельными источника ми

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

17.

Практикум по теме: «Школа»

1

Проект

Систематизировать полученную  в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения полученных в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.

Труд

6

Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

18-19.

Труд-основа жизни

2

Сообщение

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

20-21.

Труд и творчество

2

Проект

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

22-23.

Практикум по теме: «Труд»

2

Проект

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества  Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Родина

10

Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2

24-25.

Наша Родина - Россия

2

Сочинение

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного

26-27.

Государственные символы России. Символика Кемеровской области и Киселевска

2

Проект

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять    собственные    информационные    материалы о Москве — столице России

1

28-29.

Гражданин России

2

Проект

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

30-31.

Мы-многонациональный народ. Народы Кемеровской области

2

Проект

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

1

32-33.

Практикум по теме: «Родина»

2

Сочинение

Систематизировать знания по теме: «Родина». Обобщить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, ее государственному языку.

34.

Защита проектов

1

Обобщать и закрепить полученные знания и умения. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной оценке. Представить и проанализировать результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012); требований ФГОС основного общего о...