№ п/п | Раздел программы Тема урока | Коли чество ча сов | Практичес кая часть программы | Универсальные учебные действия (к разделу) | Основные виды деятельности учащихся | Региональное содержа ние предмета |
| Введение | 1 |
|
|
|
|
1. | Водный урок | 1 | Работа с учебником |
| Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания |
|
| Человек | 5 |
| Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
|
|
2-3. | Загадка человека | 2 | Работа с текстом, проект | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных |
|
4-5. | Отрочество - особая пора жизни | 2 | Работа с текстом, практическими заданиями | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости |
|
6. | Практикум по теме: «Человек» |
| Сочинение
| Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков |
|
| Семья | 5 |
| Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
|
|
7. | Семья и семейные отношения | 1 | Работа с текстом, творческое задание | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи |
|
8. | Семейное хозяйство | 1 | Работа с текстом, проект | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства |
|
9. | Свободное время | 1 | Проект | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни |
|
10-11. | Практикум по теме: «Семья» | 2 | Творческое задание, практичес кие задания
| Систематизировать и обобщить знания по теме: «Семья» Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни |
|
| Школа | 6 |
| Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
| 1 |
12-13. | Образование в жизни человека. Моя школа | 2 | Проект | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений | 1 |
14-15. | Образование и самообразование | 2 | Проект | Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний |
|
16. | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Работа с дополни тельными источника ми | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями |
|
17. | Практикум по теме: «Школа» | 1 | Проект | Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения полученных в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками. |
|
| Труд | 6 |
| Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
|
|
18-19. | Труд-основа жизни | 2 | Сообщение | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде |
|
20-21. | Труд и творчество | 2 | Проект | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров |
|
22-23. | Практикум по теме: «Труд» | 2 | Проект | Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. |
|
| Родина | 10 |
| Личностные: осмысливают гуманистические ценности современного мира Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
| 2 |
24-25. | Наша Родина - Россия | 2 | Сочинение | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного |
|
26-27. | Государственные символы России. Символика Кемеровской области и Киселевска | 2 | Проект | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России | 1 |
28-29. | Гражданин России | 2 | Проект | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ |
|
30-31. | Мы-многонациональный народ. Народы Кемеровской области | 2 | Проект | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | 1 |
32-33. | Практикум по теме: «Родина» | 2 | Сочинение | Систематизировать знания по теме: «Родина». Обобщить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, ее государственному языку. |
|
34. | Защита проектов | 1 |
|
| Обобщать и закрепить полученные знания и умения. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной оценке. Представить и проанализировать результаты работы |
|