Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obschestvo_6_amelichev_ktpl_fgos.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Источники составления программы:
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 -
• Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
• Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
• Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
• Тематическое планирование курса обществознания для 5-9 классов. 5 класс. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
• Учебный план ГБОУ гимназии № 1358 на 2013-2014 учебный год.
• Годовой календарный график ГБОУ гимназии № 1358 на 2013-2014 учебный год.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Место учебного курса
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Межпредметные связи
Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы обществознания и ОДНК НР в 5 классе, курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики», курсы искусства, литературы в основной школе.. Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, учащихся. История: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле¬ния, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать / понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
6 КЛАСС (25 ч) | ||
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч) | ||
1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ (2 ч) | ||
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности | |
2. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР (2 ч) | ||
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей | |
3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч) | ||
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности | Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности | |
4. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (2 ч) | ||
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир ча- ловека. Мысли и чувства | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств | |
5. НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ (2 ч) | ||
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа | |
6. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч) | ||
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч) | ||
7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч) | ||
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | |
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание | Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание | |
8. ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (2 ч) | ||
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства | |
9. ОБЩЕНИЕ (2 ч) | ||
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться | |
10. КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2 ч) | ||
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации | |
11. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч) | ||
ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (4 ч) | ||
12. ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (1 ч) | ||
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | |
13. БУДЬ СМЕЛЫМ (1 ч) | ||
Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла | |
14. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (1 ч) | ||
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационныхисточниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | |
15. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч) |
Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.
1. Социальный портрет моего сверстника.
2. Знай свои права (пособие для подростка).
3. Защита правопорядка.
4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
5. Бизнес (иллюстрированный словарь).
6. Как работает современный рынок.
7. Здоровый образ жизни.
8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.
9. Мой город — город для всех.
10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).
12. Человек долга — кто он, каков он?
13. Свободное время школьника.
Распределение учебного материала в 6 классе
№ п/п | Наименование главы | Количество |
1 | Человек в социальном измерении | 11 |
2 | Человек среди людей | 9 |
3 | Нравственные основы жизни | 7 |
4 | Повторение | 7 |
Итого | 34 |
Сроки реализации данной программы: 2013-2014 учебный год
Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Обществознание»: Согласно образовательному плану школы в 2-8, 10-х классах – 35 учебных недель в год: 1 четверть – 8 часов, 2 четверть – 8 часов, 3 четверть – 9 часов, 4 четверть – 10 часов.
Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса «Обществознание» 6 класса в сравнении с авторской программой: 7 заключительных уроков отведены на итоговое повторение (Конференцию и зачетный урок в связи с введением в школе зачетной системы, защиты проектов).
Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 6 класс – 10 ч.Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности
Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, проектах и др.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013.
3. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
6. Нормы оценки знаний
• За устный ответ учащихся
Нормы оценки знаний учащихся по истории и обществознанию
Оценка 5:
Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.
Оценка 4:
Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Оценка 3:
Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.
Оценка 2:
Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.
• За выполнение теста
% выполнения | 0-35 | 36-60 | 61-85 | 86-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
• За творческие работы учащихся по истории и обществознанию
Отметка Содержание | «2» | «3» | «4» | «5» |
1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
• Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком | 5 | ||
Минимальное количество – 10 слайдов | 10 | ||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Использование эффектов анимации | 15 | ||
Вставка графиков и таблиц | 10 | ||
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 | ||
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | ||
Слайды представлены в логической последовательности | 5 | ||
Красивое оформление презентации | 10 | ||
Слайды распечатаны в формате заметок. | 5 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 90 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.
Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.
Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.
2. Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Календарно-тематическое планирование
Обществознание 6 класс, 2015-2016 уч.г.
КЭС – обозначение тем уроков, включающих КЭС (контролируемые элементы содержания);
ЦЭОР – цифровые и электронные образовательные ресурсы
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока КЭС | Основное содержание по теме (элемент содержания) | Предметные знания и умения | Универсальные учебные действия | Вид и форма контроля | Домашнее задание | ТСО ЦЭОР |
Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.) | |||||||||
1 | 1 | 01.09-04.09 | Человек – личность | Игра, труд, учение, личность, сознание, общение | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Опрос | § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
2 | 2 | 07.09-11.09 | Человек – личность | Индивидуальность, безнравственность, сильная личность, карьера | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
3 | 3 | 14.09-18.09 | Познай самого себя | Познание самого себя, потребность, самосознание | Научатся: характеризовать свои потребности Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Тест | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
4 | 4 | 21.09-25.09 | Познай самого себя | Самооценка, способности, критическое отношение к себе | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | ||||
5 | 5 | 28.09-02.10 | Человек | Привычка, деятельность, цель | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Опрос | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
6 | 6 | 12.10-16.10 | Человек | Игра, учение, общение | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
7 | 7 | 19.10-23.10 | Потребности человека | Потребности, биологические потребности, духовные потребности | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: ставят учебную задачу | Тест | § 4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20–21 состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
8 | 8 | 26.10-30.10 | Потребности человека | Духовный мир, мышление, понятия, суждения, логика, умозаключение, эмоции, нравственные чувства, интеллектуальные чувства | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
9 | 9 | 02.11-06.11 | На пути | Диоген, жизненный успех, труд | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Проверочная работа | § 5. Задания рубрики «В классе и дома», | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
10 | 10 | 09.11-13.11 | На пути | Взаимопонимание, взаимопомощь, выбор жизненного пути | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
11 | 11 | 23.11-27.11 | Обобщение и систематизация знаний | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Тест | § 1–5. Повторение | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |
Тема II. Человек среди людей (9ч.) | |||||||||
12 | 1 | 30.11-04.12 | Межличностные отношения | Межличностные отношения, взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопомощь | Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Опрос | § 6. Задание в рабочей тетради, | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
13 | 2 | 07.12-11.12 | Межличностные отношения | Чувства положительные и отрицательные, симпатия, стереотип, антипатия, знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь, официальные и личные отношения | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
14 | 3 | 14.12-18.12 | Человек | Виды групп | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро- вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Тест | § 7. Вопросы, | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
15 | 4 | 21.12-25.12 | Человек | Лидер, манеры, ритуалы, групповые нормы, санкции | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
16 | 5 | 11.01-15.01 | Общение | Общение, ритуальное общение, потребности | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проверочная работа | § 8. Задания в рабочей тетради, | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
17 | 6 | 18.01-22.01 | Общение | Средства общения, речевое и неречевое общение, особенности общения | Тест | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
18 | 7 | 25.01-29.01 | Конфликты в межличностных отношениях | Конфликт, возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта | Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу | Опрос | § 9. | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
19 | 8 | 01.02-05.02 | Конфликты в межличностных отношениях | Варианты поведения: сотрудничество, компромисс, избегание, преодоление, ущерб, инцидент, подчинение, интеграция, нетерпимость | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
20 | 9 | 08.02-12.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Тест | § 6–9. Повторение | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |
Тема III. Нравственные основы жизни (7 ч.) | |||||||||
21 | 1 | 24.02-26.02 | Человек славен добрыми делами | Добро, любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия | Научатся: отличать добрые поступки от злых; «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Опрос | § 10. Задания рубрики «В классе и дома», | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
22 | 2 | 29.02-04.03 | Человек славен добрыми делами | Мораль, золотое правило морали | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
23 | 3 | 07.03-11.03 | Будь | Страх, смелость, испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Тест | § 11. Задания в рабочей тетради, № 5–7, с. 53–54мнение, суждения | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
24 | 4 | 14.03-18.03 | Будь | Фобии, отвага, храбрость, решительность, бесстрашие, сила духа | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
25 | 5 | 21.03-25.03 | Человек | Гуманизм, принцип, притча | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проверочная работа | § 12. Задания в рабо- чей тетради, № 6–7, с. 57 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
26 | 6 | 28.03-01.04 | Человек | Человечность | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
27 | 7 | 11.04-15.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче- ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Тест | Не задано | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |
Тема IV. Итоговое повторение (7 ч.) | |||||||||
28 | 1 | 18.04-22.04 | Обобщение и систематизация знаний | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Опрос | Подготовка к итоговой проверочной работе | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |
29 | 2 | 25.04-29.04 | Обобщение и систематизация знаний | Проверочная работа | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | ||||
30 | 3 | 03.05-06.05 | Человек | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | Тест | Не задано | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |
31 | 4 | 10.05-13.05 | Человек | Опрос | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | ||||
32 | 5 | 16.05-20.05 | Итоговая работа | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
33 | 6 | 23.05-27.05 | Урок-конференция «Человек | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru | |||
34 | 7 | 30.05-03.06 | Урок-конференция «Человек | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
УУД – универсальные учебные действия:
- Личностные (ЛУУД)
- Регулятивные (РУУД)
-Познавательные (ПУУД)
- Коммуникативные (КУУД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...