Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс

Дата

Тема

Тип урока/Форма проведения

Элемент

 содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

УУД

Контрольно-оценочная деятельность

По плану

По факту

Вид

форма

Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч)

1-2

Человек - личность

ИНМ

1. Что такое личность.

 2.Индивидуальность - плохо или хорошо?  

3. Сильная личность - какая она?

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. 

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Вводный

Устный опрос. Работа с учебником.

3-4

Человек познает мир

КУ

1.Познание мира и себя

2. Что такое самосознание

3. На что ты способен

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

5-6

Человек и его деятельность

КУ

1.«Птицу узнают по полету,

а человека — по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

7

Потребности человека

КУ

1.Какие бывают потребности2.Мир мыслей.

3. Мир чувств

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

8

Практическая работа «Потребности человека»

Т

Потребности человека. Биологические, социальные, духовные потребности.

Научатся: определять, что такое потребности человека и их виды.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тематический

Тестирование

9-10

На пути к жизненному успеху

КУ

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка

к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

Поддержка близких - залог успеха.

Выбор жизненного пути

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного

успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

культуры и религий

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

11

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

УОСЗ, ЗИМ

Человек- личность, деятельность человека, потребности человека.

Знать основные  положения главы Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника,   выделять   главное

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тематический

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

12

Повторительно-обобщающий урок

УОСЗ, ЗИМ

Человек- личность, деятельность человека, потребности человека.

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности

Тематический

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

Глава II. Человек среди людей (10 ч)

13-14

Межличностные отношения

ИНМ

1.Какие отношения называются межличностными.

2.Чувства — основа межличностных отношений.

3.Виды межличностных отношений

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

15-16

Человек в группе

КУ

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях

6. С какой группой тебе по пути

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

17-18

Общение

КУ

1.Что такое общение.

2.Каковы цели общения.

3.Как люди общаются.

4.Особенности общения

со сверстниками, старшими и младшими.

5.«Слово — серебро, молчание - золото»

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

КУ

1.Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

21

Практикум по теме «Человек среди людей»

УОСЗ, ЗИМ

Человек в группу, конфликты, общение, межличностные отношения  

Знать основные  положения главы Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника,   выделять   главное

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тематический

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

22

Повторительно-обобщающий урок

УОСЗ, ЗИМ

 

Человек в группу, конфликты, общение, межличностные отношения  

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, п Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную.

Тематический

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

Глава III. Нравственные основы жизни (9 ч)

23-24

Человек славен добрыми делами

ИНМ

1.Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило  доброго человека.

Научатся: отличать добрые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Личностные: Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи

тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

25-26

Будь смелым

КУ

1.Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет».

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

27-28

Человек и человечность

КУ

1.Что такое гуманизм.

2.Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные: Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Текущей

Устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

29

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

УОСЗ, ЗИМ

Человек и человечность, гуманность, страх и смлость.

Знать основные  положения главы Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника,   выделять   главное

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тематический

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

30

Контрольно-проверочная работа по теме

Т

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Тематический

Тестирование

31

Повторительно-обобщающий урок

УОСЗ, ЗИМ

1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.

Итоговый 

Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Тестирование

32-34

Резерв учебного времени (3 ч)

Изменения внесены для обеспечения прохождения программы в полном объеме в связи с графиком общегосударственных выходных и праздничных дней.

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

КУ – комбинированный урок

Т – тестирование

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ЗИМ – закрепление изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС

Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...

Календарно-тематическое пранирование по литературе 6 класс по ФГОС

Дорогие учителя, это календарно-тематическое пранирование поможет вам в работе по ФГОС. Это рабочая программа....

Календарно-тематическое планирование литература 5 класс по ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты....