Урок-игра по теме "уголовное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Урок- игра о необходимости знать и соблюдать законы , о борьбе с преступностью.особенно подростковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_teme_ugolovnoe_pravo_.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

             

             Урок – игра по теме «Уголовное право»

В начале урока звучит слово учителя о необходимости борьбы с  преступностью, особенно подростковой, о необходимости знать и соблюдать законы. на этом этапе важно сформировать эмоциональный настрой на игру. На уроке обычно присутствуют работающие с классом учителя, родители школьников.

Класс заранее поделён на несколько команд, выбраны их капитаны, двое ведущих, « эксперты», технический  исполнитель (он записывает оценки и очки, заработанные командами). Игру начинают капитаны. Они по очереди называют известные им правовые понятия, имеющие отношения к теме. Назвавший  больше понятий получает больше очков. Затем капитаны вытягивают билеты с заданиями для команд. Ниже приводится образец такого билета.

  1. Составьте развёрнутый (сложный) план ответа по теме «Наказание и его цели»;
  2. Дайте определения понятиям «необходима оборона», «крайняя  необ-ходимость», «превышение пределов необходимой обороны», «вина»;
  3. Отметьте знаком  (+) обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность, и знаком (-) обстоятельства, её отягчающие:
  • предотвращение виновным вредных  последствий совершенного преступления;
  • совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения;
  • совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;
  • добровольное возмещение нанесённого ущерба;
  • совершение преступления организованной группой;
  • совершение преступления из-за зависти ,мести, карьеризма, из хулиганских побуждений;
  • чистосердечное раскаяние;
  • явка с повинной;
  • подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;
  • совершение преступления при защите от общественно опасного посягательства;
  • тяжкие последствия, вызванные преступлением;
  • преступления против престарелых или детей.
  1. Решите ситуативную задачу. Десятиклассник  Р. шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которые стали оскорблять его, а потом избили. Р. Побежал звать на помощь своих

друзей. Через полчаса  втроём они нашли двух хулиганов и нанесли

им телесные повреждения.

Можно ли считать действия Р. И его друзей необходимой обороной?

Почему? Как следовало поступить в соответствии с нормами морали и права?

  1. Отметьте, какие из нижеперечисленных причин преступлений являются

Являются объективными, а какие – субъективными:

  • -нищета семьи;
  • -низкий уровень образования человека;
  • -недостаточное государственное финансирование образования;
  • -озлобленность человека;
  • -сокращения издания научных и научно-популярных книг;
  • - желание стать суперменом;
  • -стремление модно и красиво одеваться.

 6.     Экоцид - преступление, впервые отраженное в Уголовном кодексе   РФ                                       ( в прежнем его не было). Оно выражается в массовом уничтожении                   растительного и животного мира, отравлении атмосферы или водных   ресурсов, а также совершении  иных действий, способных вызвать   экологическую катастрофу.

Приведите примеры экоцида (по материалам СМИ)  

  1. Преступление - бесспорное зло. Жертвы преступления – те, кто испытывает на себе зло, а преступники – те, кто причиняет людям зло.

Немецкий писатель Г. Гессе убеждён: «Лучше терпеть зло, чем причинять зло».

А вы как думаете?

Задания обсуждаются командой, затем её представители знакомят класс с результатами  работы. С дополнениями и исправлениями выступают сначала члены данной команды, а затем и другие ребята. Очки начисляются и за качество выполнения заданий, и за выступления. Задача школьников – как можно полнее использовать в исследовании учебный материал, дать оценку поступкам действующих лиц, ситуации в целом.

Эксперты (при участии учителя или без него) подводят итоги, называют победившую команду.

       

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Избирательное право"

Методическая разработка для проведения урока в 9-11 классах по обществознанию....

Урок - игра по ПДД: "Правила дорожного движения - закон жизни"

Урок по ПДД для 5-6 класса. Повторение ПДД в игровой форме....

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...

Урок-игра "Крепостное право"

Урок-игра "Крепостное право"...

Урок-игра "Имею право"

Данный урок был проведен среди учеников 10 класса...

Урок-игра "Защита прав потребителей"

Урок-игра способствует формированию у учащихся рационального потребительского поведения. На уроке используется презентация, видео, инсценировка...