занятие "Флаги и символы"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Блинова Екатерина Николаевна

Занятие, направленное на изучение государственной символики и её значение в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Лекционное занятие «Флаги и символы»

Цель: познакомить детей с представлением о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни. Оборудование: Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях, символы при сражениях и т. д.); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д.

Тип занятия : лекция

Форма занятия : тематическая дискуссия

Предварительная работа: Оформление выставки из флагов разных стран (можно использовать иллюстрации).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог предлагает подойти детям к оформленной выставке.

– Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки.)

– Рассмотрите иллюстрации и скажите, где можно встретить символическое изображение флага?

(Их можно увидеть на зданиях, например на Доме Правительства; на башнях; на кораблях; в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д.)Итак, тема нашего занятия: «Флаг»

2. Основная часть

– Для чего нам нужен флаг и как он появился, я вам сейчас расскажу.

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикреплять к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден из далека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если Враги захватывали город , на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, Но двух одинаковых вы не найдёте.

Детям предлагаются флаги разных стран. Надо найти похожие флаги друг на друга.

3. Работа с выставочным материалом

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать воинов. Но флаги всё равно необходимы.

Когда в море или океане встречаются корабли, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждения высоко-высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою страну.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств.

Вспомните, где ещё используются изображения флагов?

(На административных зданиях; на номерах машин; на соревнованиях; на документах; и т. д.)

Для закрепления материала дети изготавливают Российский флаг из цветной бумаги. (Аппликация).

4. Рефлексия.

Подведение итогов (Что понравилось, а что нет; что получилось и над чем ещё следуе5т поработать).

деревень объединяться, чтобы защититься


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района

Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...

Символы России, символы Воронежской области

Урок обществознания в 6 классе, краеведение...

Презентация по информатике 5 класс. "Происхождение символа "@". Почему символ "@" называется собакой"

В данной презентации говорится о истории возникновения понятия символа "@"...