Реально ли стать богатым? урок по теме "Предпринимательство"
план-конспект урока по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Давыдова Ирина Дашиевна

 

         Данное занятие является итоговым в разделе «Экономика»  в курсе «Обществознание»  для учащихся старшей школы. Рассчитано на два часа учебного времени и предполагает проектную деятельность учеников в форме опережающего задания. На 1 этапе занятия (1 уроке) ученики работают с нормативно-правовыми актами, такими как Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, обобщая знания по нормативной базе предпринимательства. На втором этапе дети презентуют творческие проекты бизнес-планов. На этот этап приглашены гости – действующие предприниматели г. Улан-Удэ, которые примут непосредственное участие в занятии составив экспертную комиссию и оценивая бизнес-проекты детей. Кроме того, хороший воспитательный эффект, мотивирующий стимул для личностного развития  будет иметь живой диалог учеников и предпринимателей, когда дети смогут получить ответы на интересующие их вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока29.49 КБ
Файл раздаточный материал18.87 КБ
Файл приложение 210.79 КБ
Файл презентация89.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Реально ли стать богатым?»

Пояснительная записка

         Данное занятие является итоговым в разделе «Экономика»  в курсе «Обществознание»  для учащихся старшей школы. Рассчитано на два часа учебного времени и предполагает проектную деятельность учеников в форме опережающего задания. На 1 этапе занятия (1 уроке) ученики работают с нормативно-правовыми актами, такими как Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, обобщая знания по нормативной базе предпринимательства. На втором этапе дети презентуют творческие проекты бизнес-планов. На этот этап приглашены гости – действующие предприниматели г. Улан-Удэ, которые примут непосредственное участие в занятии составив экспертную комиссию и оценивая бизнес-проекты детей. Кроме того, хороший воспитательный эффект, мотивирующий стимул для личностного развития  будет иметь живой диалог учеников и предпринимателей, когда дети смогут получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: Формирование комплексного понимания сущности и способов предпринимательской деятельности.

Задачи учителя:

  1. создать условия для систематизации и обобщения материала по экономической сфере общества;
  2. показать значение самостоятельной, свободной, зрелой личности;
  3. активизация  гражданской  позиции учащихся.

Задачи учащихся:

  1. осознание роли института предпринимательства в современной жизни общества;
  2. принятие и корректировка новых ценностных установок.

Познавательные компетенции:

а) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины темы;

б) называть и перечислять социально-культурные явления и объекты,  их существенные свойства;

в) сравнивать и объяснять процессы и явления, происходящие в экономической сфере общества;

2.  Операционные компетенции:

а) совершенствовать умения самостоятельно добывать знания (работа с документами) и применять их на практике, в жизни;

б) развивать творческие способности к анализу и осмыслению социальных явлений и процессов (систематизировать и творчески перерабатывать знания);

в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию (беседа, диспут);

г) проявлять коммуникативные умения работы в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека.

3. Ценностные компетенции:

а) способствовать воспитанию активной жизненной позиции, способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

б) компетенция личностного самосовершенствования формирует способность к проектированию;

в)  воспитывать чувство патриотизма, сопричастности и ответственности за судьбы своей страны и республики, способствовать формированию желания внести собственный вклад в развитие своей Малой Родины и России.

Тип урока: практическое занятие.

Форма урока: организационно - деятельностная игра.

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая, разноуровневая.

Межпредметные связи: история, экономика, право, социальная психология.

Технология проведения урока: проблемное обучение.

Средства обучения: ТСО, Конституции РФ, Гражданские кодексы РФ, комплекты раздаточного материала, словари.

Опережающее задание:  групповые проекты бизнес-планов.

Ход занятия:

(Учащиеся делятся на три  группы по цвету бэйджей: красные, синие, белые, таблички на столах  соответствуют цветам бэйджей).

(Слайд 1)

Учитель:

I. Орг.момент:

Здравствуйте, уважаемые молодые люди – ученики 11 класса, коллеги и гости урока.

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по экономической сфере жизни общества, отметим значение института предпринимательства для себя лично и для современного российского общества. Мы будем делать это в командах, разделившись на группы.

Актуализация

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни.

(Слайд 2)

I этап. Бизнес и предпринимательство.  Нормативно-правовая база предпринимательской деятельности.

       1)  Учитель: Эти слова нам хорошо знакомы, мало того мы совершенно справедливо считаем их синонимами, и может показаться странным дублирование в теме слов одного понятийного аппарата. Но я намеренно соединила их вместе, чтобы они не только помогли нам проникнуть в суть самого распространенного социально-экономического явления, но и увидеть отличительные оттенки и нюансы.

          Мы помним, что первым появилось слово “Бизнес” английского происхождения  и это не случайно,  так как Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

(Слайд 3)

Предприимчивость                         Бизнес  

                   Предпринимательство

? А здесь перед нами формула из слов, как вы думаете, каков её смысл?

  • Ответы учеников.

Обобщение учителя:  Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

2.1)  Работа с нормативными документами.

  • Учитель:  Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов.  

(Слайд 4)

Нам предстоит вспомнить и уточнить сейчас:

  • Какие основные нормативно-правовые акты регулируют и определяют  предпринимательскую деятельность?
  • Какие формы предпринимательской деятельности определяет закон?
  • Что такое юридические лица и условия их возникновения?

Для этого мы поработаем с пакетом документов (Приложение 1), Конституцией РФ и заполним таблицу № 1 «Нормативно-правовые акты о предпринимательской деятельности» (Приложение 1)

Инструкция учителя о методах работы на этом этапе: учащиеся работают в группах с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, анализируя статьи, отвечают на вопросы, поставленные в таблице№1, кратко вписывают ответы и указывают номер статьи закона.

Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп.

(Слайд 5,6,7 с ответами)      

 Остальные учащиеся во  время ответов  слушают и фиксируют в свои таблицы все сведения, задают вопросы, комментируют, получают разъяснения.  По окончании этого этапа должен быть получен коллективный продукт в виде заполненной группой таблицы №1.  (Приложение 1).

         Учитель: Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.

  1. Организационно-правовая форма предприятия.

Предприятие может  иметь разную организационно-правовую форму, мы рассмотрим три из них:

  1. Общество с ограниченной ответственностью.
  2. Акционерное общество.
  3. Производственный кооператив.

(Слайд 8 )

Перед вами пакет документов № 2 и вопросы в таблице № 2 (Приложение 2):

Анализируя статьи Гражданского кодекса РФ, отвечают на вопросы, поставленные в таблице№2, кратко вписывают ответы.

 Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп.

Остальные учащиеся во  время ответов  слушают и фиксируют в свои таблицы все сведения, задают вопросы, комментируют, получают разъяснения.  По окончании этого этапа должен быть получен коллективный продукт в виде заполненной группой таблицы №2.  (Приложение 2).

? Мы прояснили основные вопросы, связанные с нормативной базой предпринимательства, но что заставляет людей заниматься предпринимательством?

  • Ответы учеников.

(Учитель обобщает ответы учащихся: мотивы могут быть разыми: это и желание реализовать себя, попробовать себя в трудном деле, быть самостоятельным в принятии решений и ни от кого не зависеть и др. Однако,  если предприниматель не получит в результате своей деятельности прибыли, то он не сможет продолжить  начатое им дело. Поэтому получение прибыли – основная цель деятельности любого предпринимательства).

(Слайд 9)

Завершает I этап очень важный и интересный приём «Мозговой штурм», который применяется для ответа на вопрос: Какие черты должны быть присущи, по вашему мнению, Предпринимателю?    

Учитель фиксирует всё сказанное учениками на доске или на плакате А-1 маркерами. Затем можно провести систематизацию и ранжирование ответов, задать дополнительные вопросы: Какие качества вы считаете приоритетными среди всех названных?  

Среди качеств предпринимателя, ученики наверняка, или с помощью наводящих вопросов, назовут способность предпринимателя  помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.   В связи с этим, при наличии времени, можно организовать работу со словарем в уточнении этих понятий:

Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?

Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.

(Слайд 10)

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…

Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?

Учитель подводит итог этому этапу, отмечая важность, сложность и значимость предпринимательства  как для развития отдельной личности, так и для общества в целом.

(Слайд 11)

II этап.  Реально ли стать богатым?

Учитель: Переходим к творческому заданию – презентация бизнес-плана (опережающее задание).  Одна из решаемых здесь задач доказать, что проблемы – что производить, где производить и как – можно решить с помощью уже приобретенных знаний. Ваш проект должен быть связан с экономической ситуацией в нашем городе. Помочь ответить на главный вопрос: «Реально ли стать богатым?» нам помогут гости нашего мероприятия, которые составят  экспертную комиссию. Экспертная комиссия будет решать: чей план наиболее реален и отвечает на вопрос: реально ли стать богатым?

Приветствие и знакомство с гостями урока – действующими предпринимателями.

Примерные критерии экспертизы: а) продуманность плана; б) реализм и практичность; в) практическая польза для жителей микрорайона Бурвод г. Улан-Удэ. Максимальное количество баллов по каждому критерию – 10 баллов. (Приложение 3)

Следующий шаг – презентация проекта. В то время как одна группа представляет свой проект, остальные слушают, могут подвергать критике, задавать вопросы, прояснять какие-то положения бизнес-проекта.

Итоги экспертизы озвучивает экспертная комиссия.

III этап.  Завершающий.

      В завершение занятия необходимо предоставить слово приглашенным лицам.

Занятие закончено. Благодарю всех за работу.

(Слайд 12).



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. Пакет документов № 1

  1. Конституция РФ
  2. Извлечения из Гражданского  кодекса РФ

II. Таблица № 1 (раздаточный материал)

Задание

Статьи и пункты законов

Правильные ответы

Группа 1

Конституция РФ о предпринимательской деятельности

Группа 2

Гражданский кодекс РФ о предпринимательской деятельности

Группа 3

Понятие и возникновение юридического лица.

III. Таблица № 1 (правильные ответы)

Задание

Статьи и пункты законов

Правильные ответы

Группа 1

Конституция РФ о предпринимательской деятельности

Ст. 34

Конституции РФ

Статья 34

П. 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

П.2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Группа 2

Гражданский кодекс РФ о предпринимательской деятельности

Ст. 2. п.1, п.2.

Ст. 23.

п.1.

Гражданского кодекса РФ

Статья   2. Гражданское законодательство.

П. 1.Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, (…), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.  

Участники регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и  юридические лица.

П. 2. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск  деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или указания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке.

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина.

П.1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Группа 3

Понятие и возникновение юридического лица.

Ст. 48.

п.1.

Ст. 51.

п.1.

Гражданского кодекса РФ

Статья 48. Понятие юридического лица.

П.1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные прав, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц.

П.1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации  включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.  Отказ в государственной регистрации юридического лица,  а также уклонение от такой регистрации,   могут  быть  оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Приложение 2

Пакет документов № 2

Извлечения из Гражданского кодекса РФ.

Ст. 87.1.  Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого  разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью  не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.  (…)

Ст. 90.1. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников…

Ст.91.1. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной  ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и/или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников…

Ст.92.1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. 2. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразовываться в акционерное  общество или в производственный кооператив. (…)

Ст. 94. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доли в уставном капитале общества.

Ст. 96. 1. Акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отчвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. (…)

Ст. 102.1. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать двадцати пяти процентов. 2. Акционерное общество вправе выпускать облигации только после полной оплаты уставного капитала…

Ст.103.1. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. 2. В обществе в числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет).

Ст. 104.1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. 2. Акционерное общество вправе преобразовываться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом. (…)

Ст. 107.1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности…, основанной на их личном трудовом и ином участии объединении его членами имущественных паевых взносов… 2. Члены производственного кооператива несут  по обязательствам кооператива  субсидиарную ответственность…

Ст. 108.1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов. 3. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.

Ст. 109.1. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. 4. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен уставом кооператива.

Ст. 110.1. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительным органом кооператива являются правление и/ или его председатель.

Ст.112.1. Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован или ликвидирован  по решению общего собрания его членов. 2. Производственный кооператив по единогласному  решению его членов может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество.

Таблица № 2

1 группа

2 группа

3 группа

Линии сравнения

Общество с ограниченной ответственностью

Акционерное общество

Производственный кооператив

Ответственность по обязательствам

Органы управления

Выход участника, реорганизация и ликвидация

Приложение № 3

Занятие: «Реально ли стать богатым?»

Экспертная комиссия

Продуманность плана

Реализм и практичность

Практическая польза для жителей города Кяхта

1

2

3

Максимальное количество баллов – 10 баллов

ФИО эксперта (должность, статус)___________________________________________



Предварительный просмотр:

Занятие «Реально ли стать богатым?»

Мне понравилось _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Мне не понравилось _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мои пожелания__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Занятие «Реально ли стать богатым?»

Мне понравилось ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Мне не понравилось _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мои пожелания__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Занятие «Реально ли стать богатым?»

Мне понравилось ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Мне не понравилось _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мои пожелания__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Занятие «Реально ли стать богатым?»

Мне понравилось _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Мне не понравилось _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мои пожелания__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛЬНО ЛИ СТАТЬ БОГАТЫМ? Экономический практикум

Слайд 2

I ЭТАП. Бизнес и предпринимательство. Нормативно-правовая база предпринимательской деятельности.

Слайд 3

БИЗНЕС ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Слайд 4

Работа с нормативными документами ЗАДАНИЯ 1 группа Конституция РФ о предпринимательской деятельности 2 группа Гражданский кодекс РФ о предпринимательской деятельности 3 группа Понятие и возникновение юридического лица.

Слайд 5

Задания Статьи и пункты Правильные ответы 1 группа Конституция РФ о предпринимательской деятельности Ст. 34 Конституции РФ Статья 34 П. 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. П.2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Слайд 6

Задание Статьи и пункты законов Правильные ответы 2 группа Гражданский кодекс РФ о предпринимательской деятельности Ст. 2. п.1, п.2. Ст. 23. п.1. Гражданского кодексаРФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина. П.1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Слайд 7

Задание Статьи и пункты законов Правильные ответы 3 группа Понятие и возникновение юридического лица. Ст. 48. п.1. Ст. 51. п.1. Гражданского кодекса РФ П.1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные прав, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. П.2. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации, могут быть оспорены в суде.

Слайд 8

1 группа 2 группа 3 группа Линии сравнения Общество с ограниченной ответственностью ООО Акционерное общество АО Производственный кооператив Ответственность по обязательствам Органы управления Выход участника, реорганизация и ликвидация

Слайд 9

Какие черты должны быть присущи, по вашему мнению, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ?

Слайд 10

Меценатство Благотворительность Спонсорство

Слайд 11

II ЭТАП Реально ли стать богатым?

Слайд 12

ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии"

В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энерг...

Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...

У меня все получится! (развитие умения управлять ситуацией)/ Глагол (5 класс) / Статья и урок веб-квест в школе / Презентации к урокам

Данный проект направлен на развитие у обучающихся позитивного стиля мышления, позволяющего  самостоятельно  анализировать и успешно решать жизненные ситуации.  ...

Статья "значение изучения критических статей на уроках литературы"

статья гаправлена на привлечение внимания к изучению критики на уроках литературы...

Статья «Интегрированный урок как средство создания развивающей среды на уроке литературы в 9 классе на примере повести М.Ю.Лермонтова «Бэла».

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение многогранное, многоаспектное, является благодатным материалом для остановки и решения учащимися социальных, психологических и нравственных пр...

Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету"

Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету"....