Задания по типу ЕГЭ, № 21, 24, 26 (обществознание)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) по теме

Хальзева Ольга Александровна

Материал для отработки заданий по типу ЕГЭ № 21, 24, 26 (обществознание)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор необходимых позиций Задание ч.1 типа № 21

Слайд 2

Выберите из предложенного признаки правового государства . 1 наличие системы налогов и сборов 2 разделение и независимость ветвей власти 3 система сдержек и противовесов ветвей власти 4 верховенство закона, его равное действие для всех 5 разветвленная система правоохранительных органов 6 соотношение национальной валюты с валютами других стран 2,3,4

Слайд 3

Укажите в предлагаемом перечне особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних. 1 несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде 2 время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов 3 допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей 4 допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога 5 несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию 6 допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время 2,4,6

Слайд 4

Выберите характеристики чувственного этапа познания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 обобщение существенных свойств предметов в понятиях 2 отражение в сознании отдельных внешних свойств предметов при контакте с ними 3 формулирование выводов и умозаключений о предмете 4 формирование в сознании целостного внешнего образа предмета без непосредственного контакта с предметом 5 утверждение или отрицание определенных положений о предмете 6 восприятие целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств 2,4,6

Слайд 5

Выберите из предложенного списка основные принципы, регулирующие сферу действия малого предпринимательства. 1 низкие возможности для проявления гибкости и оперативности 2 необязательность государственной регистрации 3 свобода предпринимательской деятельности 4 юридическое равенство разных форм собственности 5 средняя численность работников до 300 человек 6 законность 7 ограничение монополии 3,4,6,7

Слайд 6

Выберите из предложенного списка основные принципы деятельности органов судебной власти. 1 законность 2 коллегиальность 3 суверенитет 4 независимость 5 демократичность 6 толерантность 1,2,4

Слайд 7

Выберите из предложенного списка основные признаки, относящиеся к пропорциональной избирательной системе. 1 прямая ответственность избранного перед избирателями 2 повторное голосование 3 одномандатные округа 4 представляет широкий спектр партий 5 избирательный барьер 6 побеждает кандидат, набравший большинство голосов 4,5

Слайд 8

Выберите из предложенного характерные черты западной цивилизации. 1 господство традиций коллективизма 2 парламентаризм 3 стремление быть в гармонии с природой 4 приоритет индивидуума 5 преобладание государственной и общинной собственности 6 господство частной собственности 2,4,6

Слайд 9

Выберите из предложенного характерные черты восточной цивилизации. 1 господство традиций коллективизма 2 парламентаризм 3 стремление быть в гармонии с природой 4 сакральный характер власти 5 преобладание государственной и общинной собственности 6 индивидуализм 1,3,4,5

Слайд 10

Выберите из предложенного характерные черты прогресса. 1 волнообразный 2 поступательный 3 противоречивый 4 циклический 5 скачкообразный 6 временный 2,3

Слайд 11

Выберите из предложенного списка участников международного гуманитарного права. 1 мирное население 2 комбатанты 3 священник 4 офицеры высшего состава 5 журналисты 6 партизаны 1,2,5,6

Слайд 12

Выберите из предложенного характерные черты кадровой партии. 1 свободное членство 2 жесткая дисциплина 3 опора на профессиональных политиков 4 немногочисленный состав 5 активность в период выборов 6 наличие первичных парторганизаций 1,3,4,5

Слайд 13

Выберите из предложенного характерные черты массовой партии. 1 жесткая дисциплина 2 свободное членство 3 опора на профессиональных политиков 4 многочисленный состав 5 активность в период выборов 6 наличие первичных парторганизаций 1,4,6

Слайд 14

Использован материал https://ege.yandex.ru/social/#training


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исключить понятия Задание части 1 Типа №24

Слайд 2

5,8 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию « производитель ». предложение инвестиции балансовая прибыль система менеджмента потребительский доход логистика основной капитал полезность блага Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 3

5,8 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию « наука ». гипотеза эксперимент доказательность рациональность чувственность теория концепции субъективность Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 4

4,6 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию « человеческие способности ». талант коммуникативность гениальность потребность креативность генетическая предрасположенность сообразительность интеллектуальность Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 5

1,5 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «массовая культура» . анонимность стандартизированность доступность коммерческая направленность сложность восприятия тиражируемость серийность Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 6

4,5 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политическая партия» . программа фракция идеология культ личности рефлексия электорат клерикальная лидер Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 7

4,6 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданство» . апатрид оптация принцип почвы аномия натурализация подданство экспатрид Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 8

5,7 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют экономическую деятельность людей. производство инвестирование обмен потребление социализация специализация кодификация Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 9

3,6 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют тоталитарный политический режим. культ личности всеобщий контроль политический плюрализм репрессии официальная идеология легальная оппозиция однопартийность Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 10

4,5 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды издержек. альтернативные переменные бухгалтерские рациональные временные внешние явные Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 11

2,5 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам. подоходный акцизный сбор налог на наследство налог на имущество налог на добавочную стоимость налог на прибыль налог на средство передвижения Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 12

2,5 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют демократический политический режим. гарантия прав и свобод личности всеобщий контроль политический плюрализм отсутствие цензуры официальная идеология легальная оппозиция многопартийность Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 13

2,5 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют авторитарный политический режим. централизация власти полный контроль за жизнью граждан минимальное участие народа в политике ограниченный плюрализм политический плюрализм отсутствие обратной связи с народом Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Слайд 14

Использован материал https://ege.yandex.ru/social/#training


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание ч. 1 , типа №26 Дифференциация социальной информации

Слайд 2

1: А; 2: А; 3: В; 4: А; 5: Б Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2)Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (3)Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (4)Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (5)Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 3

1: В; 2: Б; 3: Б; 4: В; 5: А Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (2) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (3) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (4) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (5) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 4

1: В; 2: Б; 3: А; 4: Б; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных общностей и индивидов. (2) Социальный конфликт вполне может сформироваться на индивидуальном уровне. (3) Это означает, что нормы и ценности одной роли человека, противоречат нормам и ценностям другой роли. (4) Действительно, женщины, собирающиеся сделать успешную деловую или научную карьеру, как правило, поздно обзаводятся детьми, так как уход за ними не позволяет им оставаться эффективными работниками. (5) Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит обезличенный характер. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 5

1: В; 2: А; 3: А; 4: Б; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секту, харизматический культ и деноминацию. (2) Целью религиозного объединения является совместное вероисповедание и распространение веры. (3) В РФ запрещена пропаганда религиозной розни. (4) К сожалению, в последнее время расширилась деятельность нетрадиционных конфессий и религий. (5) По всей видимости, религиозные организации с нетрадиционным культом могут оказать разрушающее воздействие на неокрепшую психику подростков. Определите, какие положения носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 6

1: В; 2: А; 3: Б; 4: А; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Межличностные (человеческие) отношения - совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. (2) Межличностные отношения могут возникнуть на основе деловых и личных контактов. (3) Как правило, взаимная симпатия приводит к развитию приятельских отношений. (4) Общение происходит в процессе практического взаимодействия людей. (5) Абсолютно необходимо доверять тому, с кем общаешься. Определите, какие положения носят: А) фактический характер Б) оценочный характер В) характер теоретических утверждений

Слайд 7

1: В; 2: А; 3: Б; 4: А; 5: А Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба. (2) В Российской Федерации референдум осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. (3) К сожалению, некоторые граждане России не пользуются своим активным избирательным правом. (4) Причины абсентеизма разнообразны. (5) Последний общероссийский референдум состоялся в 1993 году. Определите, какие положения носят: А) фактический характер Б) оценочный характер В) характер теоретических утверждений

Слайд 8

1: А; 2: А; 3: Б; 4: Б; 5: В Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Полезностью экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или удовлетворение от использования различных товаров и услуг. (2) Бесчисленное множество товаров мы подразделяем на предметы первой необходимости и предметы роскоши. (3) На наш взгляд, в совокупности все материальные потребности неутолимы или безграничны (4) Вне всякого сомнения, стремительное появление новых изделий моментально разжигает наши аппетиты. (5) Полезность является необходимым условием для того, чтобы предмет приобрёл меновую стоимость. Определите, какие положения носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 9

1: Б; 2: В; 3: Б; 4: А; 5: А Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Одна из глобальных проблем человечества — терроризм, являющийся, на наш взгляд, особо опасным по степени преступности. (2) Терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий. (3) Вне всякого сомнения, он оказывает негативное влияние почти на все стороны общественной жизни. (4) Яркий пример из жизни — террористический акт «Норд-Ост» в Москве. (5) Жертвами терроризма по всему миру стали миллионы мирных граждан. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 10

1: В; 2: А; 3: Б; 4: А; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Деятельность профсоюзов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности», Трудовым Кодексом РФ. (2) Профсоюз является добровольной общественной организацией, призванной защищать трудовые права и интересы граждан. (3) По всей видимости, такие организации необходимо в современной рыночной экономике. (4) Профсоюз надёжно защищает своих членов от произвола работодателей. (5) К сожалению, не все трудящиеся понимают, что профсоюз является действенной структурой по обеспечению социальных прав работников. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 11

1: В; 2: Б; 3: В; 4: А; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Политическая культура - часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. (2) Считается, что политическая культура является важным компонентом политической системы. (3) Основными типами политической культуры являются: патриархальный, подданнический и активистский. (4) Одним из субъектов формирования политической культуры является государство. (5) Вне всякого сомнения, образовательные учреждения вносят свой вклад в формирование политической культуры. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 12

1: В; 2: А; 3: Б; 4: А; 5: А Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. (2) Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость . (3) Вне всякого сомнения, современная наука универсальна по своему духу. (4) Нет такой области в производственной деятельности, которая могла бы на длительное время отгородиться от науки. (5) Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 13

1: В; 2: А; 3: Б; 4: А; 5: Б Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Социальная политика Елизаветы Петровны направлена на превращение дворянства из служилого в привилегированное сословие. (2) Вместе с правилами хорошего тона в жизнь двора входит система покровительства и патронажа, в норму придворной жизни превращается фаворитизм. (3) По манере общения, поведения и стилю одежды елизаветинский вельможа — европеец. (4) В то же время внутренняя, семейная и бытовая жизнь дворянства придерживалась древнерусской традиции, самодержавия и православия, крепостничества. (5) Можно сказать, что за европейским фасадом скрывался восточный деспотизм и полуазиатский быт. Определите, какие положения текста носят: A) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений

Слайд 14

Использован материал https://ege.yandex.ru/social/#training


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка задания по типу ГИА для 8 класса (УМК В.П.Кузовлева)

Данное упражнение может быть использовано как в теме «Спорт», так и отдельно, в отрыве от темы, для подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ в части «Грамматика»....

Задание тестового типа по темам «Электронные таблицы MS Excel» и "СУБД Access"

Задание тестового типа по темам «Электронные таблицы MS Excel» и "СУБД Access"Четыре варианта по 10 заданий....

Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для 10 класса (задания по типу ЕГЭ на 2 варианта)

Контрольный срез составлен для рубежного контроля по обществознанию для 10 класса. Проводился  в конце 1 четверти. Работа составлена на 2 варианта....

Материалы для подготовке к ЕГЭ-2014, задания по типу В-9

Данная презентация предназначена для устной работы по теме "Применение производной к исследованию функций" и составлена по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике....

Материалы для подготовке к ЕГЭ-2014, задания по типу В-11

Данная презентация предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ. Она содержит задания и их решения по теме "Преобразование выражений содержащих степени и корни". Данная работа может быть использована к...

Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»

Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»...