Индивидуальный исследовательский проект
проект по обществознанию (11 класс) на тему

Бойкова Виктория Юрьевна

Данный проект -социологическое исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grekova.docx163.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Чувства в сети". Социологическое исследование

Проект исследовательской направленности ,индивидуальный по исполнению, с привлечением респондентов разных возрастных категорий

Руководитель- учитель истории и обществознания Бойкова В.Ю.

Автор проекта и исполнитель -Греков Егор (ученик 11 б класса)

Цель проекта- провести исследование и понять ,какое общение развито в современном мире, какое значение в жизни современного человека имеет общение, какое влияние оказывают виртуальное общение и социальные сети на общество и человечество?

Задачи

1.Создание условий для формирование навыков исследовательской деятельности

2.Создание условий для коммуникативных навыков и умений

3.Создание условий для творческого саморазвития и поиска

4.Создание условий для анализирования и синтезирования

5.Создание условий для опыта самопрезентации

6.Создание ситуации для молодежи ,с тем ,чтобы задуматься о соотношении в своей жизни  виртуального  и реального общения

Этапы проекта

1.Предварительное обсуждение

2.Создать анкеты с вопросами, которые позволяли бы, раскрыть понимание приоритетов в области общения ,

3. Проведение опроса в младшей возрастной группе (среди учащихся ) и в старшей возрастной группе (среди родителей и учителей)

4.Обработка данных,

5. Представление их в виде диаграммы и описания

6.Сделаны выводы.

7. Представление проекта на городской психологической конференции «Ровесник Ровеснику» 24.04.2015

8. Опубликовать исследование с тем, чтобы сверстники имели повод задуматься о соотношении в своей жизни  виртуального  и реального общения

Время реализации -апрель 2015. Проект завершен

Социологическое Исследование

                                                                        Данный опрос является анонимным.

                                                                                            Просим отвечать на вопросы наиболее честно.  

                                     Каждый вопрос включает в себя 4 варианта ответа.

             Выберите наиболее соответствуещее вашему характеру утверждение и напишите соответствующую цифру.

Вопрос 1 :

  1. Я - экстраверт ( Люблю говорить нежели слушать).
  2. Я - интроверт     ( Люблю слушать нежели говорить).
  3. Я  в одинаковой степени люблю говорить и слушать.
  4. Не люблю ни того, ни другого.

Вопрос 2:

  1. Я предпочитаю общение вживую.
  2. Я предпочитаю общение социальных сетях.
  3. Я предпочитаю нечто среднее между тем и тем ( Скайп, Хэнгаутс и др).
  4. Предпочитаю молчание.

Вопрос 3:

  1. В социальных сетях я провожу достаточно много времени ( 4-6+ часов в сутки).
  2. Длительное время  ( 2-4 часа в сутки).
  3. Относительно короткий промежуток времени ( 1-2 часа в сутки).
  4. Почти не сижу в социальных сетях ( менее 1 часа).

 Вопрос 4 :

  1. Я уверен в том, что в социальных сетях плюсов гораздо больше нежели минусов.
  2. Плюсов примерно столько же, сколько и минусов.
  3. Минусов намного больше плюсов.
  4. Я не задумываюсь об этом.

 Вопрос 5 :

  1. Я  согласен с тем, что виртуальное общение негативно сказывается на общении в целом и ведёт к его разрушению.
  2. Виртуальное общение – лишь средство социального взаимодействия ,и поэтому никак не сказывается на нём.
  3. Я не могу ответить на этот вопрос, потому что не знаком с виртуальным общением или не пользуюсь этим.
  4. Мне, честно говоря, всё равно.

 Вопрос 6:

  1. Человечество лежит на пути социальной и духовной деградации, развитие соцальных сетей лишь способствует этому.
  2. Человечество, напротив, развивается с каждым днём. Благодаря социальным сетям люди способны обмениваться бесценным опытом, что ведет лишь к его развитию.
  3. Человечество как развивается, так и деградирует. Не думаю, что виртуальное общение хоть как-то влияет не него.
  4. Я не согласен с данными утверждениями или сомневаюсь.  

 Вопрос 7 : (Термин Поддерживаю связь означает, что вы входите в социальных контакт минимум 2 раза в неделю, или же раз в три дня)

  1. Я поддерживаю связь со всеми( или почти со всеми) своими друзьями в социальных сетях ( 80% )
  2. Поддерживаю связь с большинством своих друзей в социальных сетях ( 50 % +)
  3. Поддерживаю связь с меньшинством своих друзей в соц. Сетях ( 30% +)
  4. Не имею друзей или страницы в Соц. Сети

 Вопрос 8 :

  1. Я хотел бы больше общаться с людьми.
  2. Меня устраивает то, сколько я общаюсь с другими людьми.
  3. Я хотел бы меньше общаться с людьми.
  4. Я бы хотел вообще перестать с кем-либо общаться

Социологическое Исследование

                                                                                                                       Греков Егор











Выводы

Человек - общественное животное- сказал Аристотель.
Ничто, никакие блага не заменят человеку общение-говорили многие философы на протяжении двух тысячелетий.
Известно, что человек является не только биологическим но ещё и социальным существом. Исходя из чего, мы делаем вывод, что общение наряду со всеми биологическими потребностями, является неотъемлемой частью его жизни. Человек обладает развитой психикой, речью, мышлением, благодаря чему создаётся его духовная и социальная сущность .
В процессе социализации через общение индивид становится личностью.
Всё это само собой разумеющиеся факты, однако ,что же собой представляет общение?
Какое общение развито в современном мире? Какое значение в жизни современного человека имеет общение? Какое влияние оказывают виртуальное общение и социальные сети на общество и человечество?
С точки зрения психологии, данная тема является очень интересной как для меня, так и для всех присутствующих здесь людей.
Пытаясь ответить на эти вопросы, я провёл социологическое исследование, в котором принимало участие порядка тридцати человек, среди которых 20 моего возраста и 10 - люди намного старше меня.
Исследование я провёл в виде анкетирования, в котором каждому, кто принимал участие в анкетировании, предстояло ответить на 8 вопросов с 4-мя вариантами ответа. Данные Анкетирования вы можете наблюдать здесь. ( Для облегчения понимания я использовал диаграммы).
Первая на странице - результаты младшей ВГ, вторая - старшей.
Сравнив данные первых диаграмм, сделал вывод о том, что из 20 сверстников подавляющее большинство - интроверты и полу-интроверты, т.е те кто занимает промежуточное положение между теми и теми, в то время как для старшей ВГ - преобладающее большинство полу-интроверты . Так как в анкетировании принимали участие как экстраверты, так и интроверты, результаты исследования являются более-менее точными, ведь отношение к общению у обладателей разных типов личности различно.
Рассматривая таблицы второго вопроса приходим к выводу, что и Старшая и Младшая ВГ предпочитают общение вживую.
Принимая во внимание данные таблиц на третьей страницы можно сделать вывод: представители моего возраста проводят больше времени в социальных сетях, нежели представители Старшей ВГ. Подавляющее большинство моих ровесников проводит от 2 до 4 часов в социальных сетях, в то время как "старшее" в среднем, от 1 до 2 часов. Но следует учитывать, что и там и там, присутствуют сторонники преобладающего большинства другой ВГ и в достаточном количестве.
Рассматривая данные таблиц 4 и 5 вопроса, я сделал вывод, что и те и те понимают, что в социальных сетях есть как плюсы так и минусы.
Мнение представителей разных ВГ разделилось в 5 вопросе: В свою очередь Младшая Возрастная группа разделилась в практически равном отношении, на тех, кто считает,  что виртуальное общение негативно сказывается на общении в целом, и тех, кто считает, что виртуальное общение никак не влияет, в практически равном отношении, на тех, кто считает, что виртуальное общение негативно сказывается на общении в целом, и тех, кто считает, что виртуальное общение никак не влияет, в то время как подавляющее большинство представителей СВГ считает, что ВО негативно сказывается на общении в целом.
Так же как в 5, по 6 вопросу мнение разных ВГ разделилось: Приблизительно половина моих сверстников считает, социальные сети никак не влияют на общество и человечество в целом. Приблизительно треть, считает, что социальные сети способствуют социальной и духовной деградации. Мнения этой трети придерживается подавляющее большинство представителей СВГ.
Рассматривая данные ответов на 7 и 8 вопрос, можно сделать вывод, что представители разных ВГ удовлетворены тем, сколько они общаются, также они поддерживают социальный контакт. Приблизительно треть, считает, что социальные сети способствуют социальной и духовной деградации. Мнения этой трети придерживается подавляющее большинство представителей СВГ.
Рассматривая данные ответов на 7 и 8 вопрос, можно сделать вывод, что представители разных ВГ удовлетворены тем, сколько они общаются, также они поддерживают социальный контакт лишь с меньшинством(30%) своих друзей в соц. сетях.
Делая вывод, хотелось бы сказать, что Мои свертсники болье времени проводят в соц. сетях и менее негативно относятся к тому, как они влияют на общество, в то время как представители Старшей ВГ придерживаются мнения, что имея как плюсы так и минусы, виртуальное общение, в частности социальные сети, имеют деструктивный характер, т.е не способны положительно влиять на общество.
Я разделяю мнение старшей возрастной группы и не сомневаюсь в том, что виртуальное общение имеет губительный характер, и, скорее всего, послужит или уже послужило источником массовой деградации общества. Общение-есть взаимообмен не только информацией, но и эмоциями, чувствами. Можно ли живые чувства транслировать через сеть?... Основываясь на данных соц. исследования, могу сказать: Если тенденции не изменятся в ближайшее время, большинство из нас будет способно лишь нажимать кнопочки своих ПК и ставить сердечки под фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный исследовательский проект (Из опыта работы)

Индивидуальный исследовательский проект. Как выбрать  тему работы, как  начать работать над темой проекта  с обучающимися, что такое "продукт" проекта, какие трудности м...

Индивидуальный исследовательский проект в 9 классе "Дом моей мечты".

Ученица 9 класса выбрала индивидуальный исследовательский проект по английскому языку "Дом моей мечты", она сначала рассмотрела необычные дома для того, чтобы понять  пригодны ли они дл...

Итоговый индивидуальный исследовательский проект «Типичные страхи старших школьников»

Проект обучающейся 11 класса содержит паспорт проекта, введение, этапы работы над проектом, заключение, список информационных источников, приложения...

«Приемы и формы подготовки обучающихся к защите индивидуальных исследовательских проектов»

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского ти...