ПРОЕКТ "СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
проект по обществознанию по теме

Подлесная Алла Владимировна

В материале  представлена работа с детьми дошкольгого возраста по данной теме. Цели и задачи проекта,этапы реализации,конечный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svyaz_pokoleniy.docx687.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 

 Очень важно в прогрессивную эпоху,  насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости.

 В результате работы и  диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Исходя из всего выше указанного возникла идея создания проекта «Связь поколений».

Краткая характеристика проекта

Цель проекта:        Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  •  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Особенности деятельности:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Прогнозируемые результаты: 

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  •  знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить педагогическую культуру родителей,
  • установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта: воспитанники объединения, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель родители, специалисты, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.

Этапы реализации:

1.Аналитический этап:

-анкетирование,

-мониторинг,

-тестирование,

2.Информационно-накопительный:

- изучение интереса детей для определения целей проекта,

- сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

- подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических,  сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление папок для родителей;

- составления памяток для родителей;

- выпуск газет;

- работа со специалистами.

3.Организационно-практический этап.

       Реализация задач проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Познавательно – речевая:

- проведение цикла познавательных занятий,

- чтение художественной литературы,

- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов  по темам проекта

- беседы по картинам,

- составления рассказов;

- рассматривание фотографий.

Творческая деятельность:

- выставки рисунков,

- фото выставки,

- стенгазеты, коллажи,

- художественное творчество с детьми по темам проекта

Культурно – досуговая деятельность:

- совместные праздники,

- творческие конкурсы и выставки,

- семейные и интеллектуальные состязания,

- утренники,

Сотрудничество с семьей:

- консультации для родителей,

- родительские собрания,

- создание семейных альбомов,

- консультации специалистов,

- дни открытых дверей,

- оформления семейных фотогазет,

- участие в районных конкурсах и детского сада.

- совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Реализация проекта в мероприятиях по образовательным областям

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

Блок занятий: «Мое имя»,

«Как возник род» (Правовое воспитание» с.52), «Я имею право»(с.57),

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры  «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
  • «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
  • «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
  • «Наш выходной день»

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему:

     •«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;

     •«Каким я хочу быть»

  • «Мое имя»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье

Физическое развитие

  • Музыкально-спортивный праздник с папами, посвященный Дню защитника Отечества «Морская душа»
  • Оформление фото- стенда «Моя спортивная семья»

Художественно-эстетическое

  • Разучивание песен о маме, папе, бабушке
  • Праздник наших мам
  • Выставка работ «Мой любимый папа» (рельефная лепка)
  • Выставка рисунков «Наша дружная семья»
  • Фоторамка «Любимой маме» (лепка из соленого теста»

Работа с родителями

  • Создание семейных альбомов «Герои в нашей семье», «История нашего рода»
  • Выставка работ «Мое генеалогическое дерево», «Герб моей семьи
  • Конкурс стенгазет «Моя дружная семья»

       

C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\конкурсы.достижения.Выставки\2015г..JPGC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\конкурсы.достижения.Выставки\DSC07064.JPGC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\конкурсы.достижения.Выставки\DSC06044.JPG  C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\23 февраля.Работы.Празд\DSC06650.JPGC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\23 февраля.Работы.Празд\DSC06774.JPG  C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\23 февраля.Работы.Празд\CIMG3860.JPG

C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\тесто,пластилин\DSC05468.JPG  http://u.jimdo.com/www400/o/s79544bbb75434c4d/img/ic90eccb7c2a4043e/1432038720/coolthumb/image.jpg

http://u.jimdo.com/www400/o/s79544bbb75434c4d/img/i86238e6ddce2b907/1432038720/coolthumb/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"

литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...

Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"

Работа представляет собой описание игр,  в которые играли наши предки....

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства

Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»

Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом  поздравительной презентации....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...