Урок обществознания в 8 класса "Роль государства в экономике"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Завезёнова Татьяна Григорьевна

Конспект урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода (система "Школа 2000...")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тема урока «Роль государства в экономике»

Учебник Обществознание. Автор Кравченко А.И.

Автор: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна

Основные цели урока:

1) создать условия для формирования знаний о функциях государства в экономике, механизмах государственного регулирования экономики;

2) тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний;

3) тренировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать; умение оценивать свою деятельность;

4) тренировать коммуникативные умения высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение работать в команде.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

На экране пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Ребята, прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете? (ответы учеников).

Можно ли назвать эту пословицу девизом к такому школьному предмету как обществознание? (можно)

Аргументируйте свою точку зрения. (обществознание дает нам информацию об обществе, общественных процессах, сферах общественной жизни, если не учить этот предмет, то в современной жизни будет также трудно ориентироваться, как и во тьме).

Значит ли это, что новые знания важны для вас? (да)

А как вы будете получать новые знания? (с помощью учебника, Интернет – ресурсов, слова учителя, выполнения различных заданий).

Ну что же, тогда приступим к получению новых знаний.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- С чего начнете работу? (С повторения.)

- какую сферу общества вы изучаете на протяжении последних уроков? (экономическую сферу)

- Что такое экономика?

- Назовите основные компоненты экономической структуры. (производство, потребление, распределение, обмен).

- Дайте характеристику этим компонентам.

- Какой из компонентов экономической системы является объектом контроля государственных органов? (распределение).

- Что именно могут распределять органы государственной власти? (ресурсы)

- Как вы думаете, все ли государства мира играют одинаковую роль в экономике? (нет)

- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)

- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на уроке будет нового.)

- Вам надо ответить на вопрос «

Вопрос появляется на слайде:

- У кого нет ответа на вопрос?

- Что у вас не получается? (Я не могу ответить на вопрос: В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?)

У кого есть ответ на вопрос? Уверены ли в его правильности? (нет). Почему?

3. Выявление места и причины затруднения.

- На какой вопрос вы должны были ответить? (В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?

- Почему вы не могли ответить на вопрос? (Мы не знаем, в чем заключаются эти функции.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Государство выступает не политическим, но и экономическим субъектом. Оно стремится сохранить тот экономический порядок, политическим выражением которого само и является. И делать оно может это несколькими способами.  Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, какими способами государство может участвовать в экономике)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? («Роль государства в экономике».)

Тема фиксируется на доске.

- Какие средства вы будете использовать при достижении цели? (Учебник, экономический словарь)

- Работать вы будете в парах.

Каждой паре раздаются задания (у пар каждого ряда задание одинаковое).

Каждая пара получает рабочий лист:

- Посмотрите на задания и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, найдем в справочнике необходимые термины заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)

5. Реализация построенного проекта.

Класс работает самостоятельно, каждому ряду предлагается работать с определенными страницами учебника: читают раздел учебника, обсуждают и заполняют рабочие листы.

На доске зафиксирована карточка с основными понятиями.

Каждый ряд фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий. Формулируются точные определения ключевых понятий (учащиеся проверяют и записывают понятия в рабочий лист, на доске фиксируются понятия в виде определений).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учащимся предлагается задание используя термины из рабочего листа, составить текст о роли государства в экономике (не более 5 предложений).

- Вы достигли поставленной цели?

- Вы справились с затруднением?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. У вас будет два задания:

I) приведите в соответствие типы и и виды налогов

II) Решите тест

Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу, который вывешен на доске:

После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания?

Выполнить задание практикума на стр. 97

Дайте аргументацию следующим суждениям:

  1. Ослабление налогов повышает интерес к труду.
  2. Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы достигали цели?

- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

- Как вы выходили из затруднений?

На столах у вас лежат листы самоконтроля. Пожалуйста, заполните их.

1. На уроке я работал                               активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я                    доволен/не доволен

3. Урок мне показался                              коротким/длинным

4. За урок я                                                 не устал/устал

5. Моё настроение                                   стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был                    понятен/ не понятен

                                                                   полезен/бесполезен

                                                                   интересен/скучен

7. Домашнее задание мне

кажется                                                     лёгким/трудным

                                                                     интересно/не интересно

Домашнее задание.

§ 14, составить синквейн по изученной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обществознание по теме "Государство и экономика"

К уроку обществознания по теме "Государство и экономика", мною подготовлена презентация и план урока....

Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"

Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...

Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"

Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...

Урок обществознания "Экономическая политика государства"

Тема урока представлена с опорой на краткие схемы, что позволяет лучше усвоить данный материал....

Методическая разработка урока обществознания на тему "Государство и его отличительные признаки"

Данный урок предназначен для учащихся 9-х классов.Форма урока: урок – обсуждениеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: гру...

Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"

Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...

Презентация по обществознанию 8 класс. Государство и экономика

Презентация по обществознанию 8 класс. Государство и экономика...