Составляющие успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию
статья по обществознанию (11 класс) на тему

Федорова Светлана Александровна

Статья о подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составляющие успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию

         Сегодня экзамен по обществознанию является самым востребованным и массовым из тех, что сдаются  учащимися по выбору. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников. Это объясняется широтой спектра специальностей в различных вузах, принимающих результаты ЕГЭ по обществознанию. По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса социальных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

          Один из основных показателей успешного преподавания предмета в современном образовательном пространстве является результат ЕГЭ. В нашем образовательном учреждении наблюдается устойчивая положительная динамика данного показателя. Из опыта преподавания предмета и подготовки к единому государственному экзамену можно заключить, что основными факторами успеха являются нижеследующие.

         Систематические занятия и эффективная организация учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5-6 по 11 класс. Подготовку к ЕГЭ следует начинать с началом изучения курса. Необходимо создать «банк» заданий идентичных КИМам  и регулярно использовать их в практике преподавания. В 8-9 классе нужно выявить как можно больше учеников, ставящих целью сдать ЕГЭ по обществознанию в 11-м классе. Их желательно выводить на ГИА. Для тех, кто целенаправленно и систематически готовится по предмету, положительный результат придаст уверенности в своих силах, те же, кто получит балл ниже ожидаемого, сделают выводы, что готовиться нужно еще больше. Успешной сдаче ЕГЭ способствует преподавание обществознания на профильном уровне, который включает 3 часа обществознания и 3 часа экономики и права в неделю. Очень хорошо на высокий результат ЕГЭ «работает» модульно-зачётная система в 10-11 классах.

         От экзаменуемых требуется не только глубокое знание учебного материала и соответствующий уровень сформированности ведущих умений, но и понимание смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способность выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Этому способствует организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализация элективных курсов. Большое внимание следует уделить формированию умений письменной фиксации знаний.

        Работа педагогов должна характеризоваться своевременным повышением квалификации (прохождение курсов по подготовке учащихся к ЕГЭ), информированностью об изменениях в структуре ЕГЭ, регулярным самообразованием, высоким уровнем проведения уроков с использованием разнообразных технологий, активным применением ЭОР, проведением индивидуальных консультаций обучающихся, взаимопомощью с коллегами и взаимопосещением уроков. Обязательными элементами организации преподавательской деятельности в старшей школе являются составление плана подготовки обучающихся к ЕГЭ и оформление стенда (распечатанные Демонстрационный вариант КИМ, Кодификатор, Спецификатор ЕГЭ и т.п.).

        Обязательным должно быть выступление учителя  на родительском собрании по вопросу подготовки к ЕГЭ. (Что такое ЕГЭ? В чем его своеобразие? Что представляет собой государственная нормативная база ЕГЭ? Каковы главные официальные источники информации о ЕГЭ? Что представляет собой содержание и форма ЕГЭ по предмету (на основе открытых версий прошлых лет, демоверсий и т.д.)? По каким сборникам заданий, упражнений, тестов, справочникам, учебникам рекомендуется подготовка к ЕГЭ? Какие интерактивные источники рекомендуется использовать при подготовке к ЕГЭ? Какова процедура экзамена? Как оценивается экзаменационная работа? Какой минимальный тестовый балл?).

        Практика показывает, что успешно пройти единый государственный экзамен позволяет регулярный мониторинг качества освоения программы обучающимися (внутришкольный контроль, диагностические районные работы в формате ЕГЭ). Чем больше подобных работ, тем лучше: ребята имеют возможность оценить свой уровень знаний и сделать соответствующие выводы о дальнейшей организации подготовки. Так же это помогает психологически адаптироваться к выполнению экзаменационной работы.   Обязательный анализ работ позволяет преподавателю выявить успехи и недостатки подготовки к экзаменам и скорректировать работу.   О результатах  мониторинга нужно ставить в известность родителей.

     Таким образом, актуальными составляющими  высокого результата ЕГЭ являются:

  1. Эффективная организация учебного процесса.
  2. Содержательная (предметная) подготовка по обществознанию.
  3. Информационная работа с учениками и с родителями.
  4. Мониторинг качества.
  5. Квалификация и творческий труд преподавателя
  6. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические разработки для подготовки к сдаче ГИА по обществознанию

Данный материал имеет форму тестов, типа А и Б. Данные разработки будут полезны при подготовке к ГИА по обществознанию....

Уровневое обучение – как один из способов успешной подготовки к сдаче ГИА

Теоретические сведения об уровневом обучении, его применение на практике...

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ предполагают подробную работу по плану:Работа с планом текста задачи.Перевод текста в таблицу,...

Психологические аспекты успешной подготовки подростка к сдаче экзаменов.

Психологические аспекты успешной подготовки к сдаче экзаменов....

«Развитие навыков письменной речи как залог успешной подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ»

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Подготовка к сдачи ВПР по обществознанию 6 класс

Пошаговое выполнение заданий ВПР по обществознанию 6 кл....

Психологическая подготовленность как составляющая успешной сдачи выпускного экзамена.

Презентация, сообщение о психологической подготовке выпускников....