Диагностика 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Итоговая работа по обществознанию в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_10_kl.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез для 10 классов

  1. В процессе развития общество:                                                                                                                    А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

Б) обособилось от природы и стало независимо от нее;

В) осталось частью природы;

Г) перестало оказывать влияние на природу.

2. Деятельность законодательных органов власти относится к:

А) духовной сфере жизни общества;

Б) экономической сфере жизни общества;

В) политической сфере жизни общества;

Г) социальной сфере жизни общества.

3.  К формам чувственного познания относится:

А) суждение;   Б) наблюдение;

В) ощущение;  Г) умозаключение

4. Положение человека в обществе – это:

А) социальный статус;            Б) социальная роль;

В) социальная мобильность;   Г) социальная адаптация.

5.  Одним из основных признаков правового государства является:

А) публичная власть;

Б) система государственных законов;

В) система правоохранительных органов;

Г) разделение властей.

6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:

А) сложность содержания;

Б) ограниченность национальными рамками.

В) способность приносить прибыль;

Г) ориентация на широкую публику.

7. К отраслям частного права относится:

А) гражданское;                 Б) уголовное;

В) административное;       Г) конституционное.

8.  Высшим представительным органом РФ является:

А) Федеральное Собрание;     Б) правительство;

В) Верховный Суд;                  Г) Президент.

9. Отклоняющееся поведение – это:

А) любые изменения в жизни человека;

Б)  перемещение человека в пределах своей группы;

В) несоблюдение принятых в обществе норм;

Г) изменение социального статуса человека.

10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:

А) систему налогообложения;

Б) централизованное установление цен;

В) директивное планирование производства товаров;

Г) снабжение населения товарами

11. Верны ли следующие суждения?

А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы

     а) верно только А;                         в) верно и А, и Б;

     б) верно только Б;                         г) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения?

Политическая партия как институт политической системы:

А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.

Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.

     а) верно только А;                         в) верно и А, и Б;

     б) верно только Б;                         г) оба суждения неверны.

13. Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Типы обществ:                                             Характеристики общественного развития:

  1. традиционное                                     А) промышленный переворот;

2)  индустриальное                                   Б) развитие информационных технологий;

3) постиндустриальное                            В) сословный характер социальной стратификации.

14. Что относится  к вертикальной социальной мобильности?  

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

   Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

15.Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?

а) выражение изысканных вкусов привилегированной части  общества;

б) коммерческая направленность;

в) сложность и противоречивость;

г) общедоступность;

д) расчет на узкий круг знатоков;

е) анонимность.

16. .Автором точки зрения: «Первоосновой развития общества является трудовая деятельность. Прежде чем заниматься политикой и философией, человек должен позаботиться о еде, жилье, обеспечении других надобностей» является:

  1. А) Ф. Ницше
  2. Б) К. Маркс
  3. В) К. Поппер

17. Какое слово пропущено в схеме?

18.        Установите соответствие между областями культуры и  их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Признаки                             Область культуры                                    

  1. исполнение обрядов                                           А) мораль
  2. убежденность     в     существовании                                                  Б) религия высшей силы
  3. нацеленность на идеальные отношения между людьми
  4. отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контролирующих их исполнение
  5. представления, основывающиеся на вере

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

19. Назовите пять признаков демократического государства.

20.Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.

24. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

  1. познание
  2. творчество
  3. преподавание
  4. изображение

25. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.

Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно и А , и Б
  4. оба суждения неверны.

27. Установите соответствие:

Понятие

Определение

1

Цель

А

то, на что направлена деятельность.

2

Общение

Б

деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

3

Потребность

В

Тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности

4

Игра

Г

Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.

5

Объект

Д

 переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности надобность.

28.  Восстановите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

А) институт, Б) общество, В) общность, Г) объединение,

Д) предприятие, Е) страта, Ж) сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю диагностика класса

В помощь учителю диагностика класса...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика класса

Диагностика класса...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...