Урок по обществознанию
методическая разработка по обществознанию на тему

Ященко Светлана Станиславовна

Урок по обществознанию был разработан давно к учебнику Боголюбова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Ященко Светлана Станиславовна

     учитель истории и обществознания МБОУ Белоберезковская СОШ

               конспект урока по обществознанию  для 6-х классов

Тема: «Сферы жизни общества»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цели урока:

Предметные УУД

 1. Получить новые знания об устройстве общества

 2. Выделять существенные признаки общества.

 3.Показывать на конкретных примерах содержание  основных сфер общественной жизни.

 

Метапредметные УУД

 1.  Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

 2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

 3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Межпредметные связи:

Опора на знания по  истории Древнего мира (5 класс).

I.Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемы.

Вступительное слово учителя . Учитель задает вопрос классу  :

-  Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том ,что такое общество? Дайте определение  с вашей точки зрения.

- Учащиеся дают несколько определений.

- Обратите внимание , не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу?

- Да! На доске учитель условно (символами) может  отобразить различные точки зрения.

- В чем эти противоречия?

Вступая в диалог с учителем учащиеся выявляют их, осознают  и проговаривают.

Определение темы урока.

Формулировка проблемы.

Учитель и дети формулируют и записывают проблему:

Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Итак, тема нашего урока : «Сферы, составные части жизни общества»

2.Актуализация знаний

Вспомним то ,что пригодится нам для решения нашей проблемы.

Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами:

- Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами  на уроках истории древнего мира в 5 классе.

- Какие мы знаем древние общества, государства?

- Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира?

- Каковы были основные занятия людей?

- На какие группы делились общества?

- Кто и как управлял людьми?

- Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего?

3.Поиск решения(открытие нового знания)

Работа  с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Пункт «Сферы человеческих отношений» стр.10-11,обращаем внимание на вопросы на стр.10.

 - Внимательно прочитайте название этого текста и предположите, о чем он сможет нам рассказать.

 - Как ты понимаешь, что означает слово «сфера» ?

- Проверьте свои предположения ,прочитав текст. Совпали они или нет и в чем.

- Сделайте выводы.(Учитель всячески поощряет монологическую речь учащихся)

Учитель обобщает выводы учащихся :

-  Итак, мы сделали

 А.вывод о том , что общество состоит из 4 сфер, областей.

 Б.Мы узнали названия этих сфер.

 В.Эти сферы  взаимосвязаны между собой.

 - А теперь давайте посмотрим , что включено  в эти сферы, какие виды  деятельности людей.

Работа в группах по 5-6 учащихся «Проверь себя»

 (перед детьми раздаточный материал : пронумерованные  цветные  вырезки из газет и журналов, фотографии представляющие собой разные стороны жизни общества,таблички с названиями сфер общественной жизни.)

1.Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр.

2.Открыв учебник, самостоятельно изучить  материал  на стр.12-14.

3.Выявить  ошибки  (от каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу….,мы допустили ошибку….потому, что..,итд)

Заслушиваем, анализируем, сравниваем ,какая группа допустила большее количество ошибок и почему.

Сравниваем наши выводы с авторским на  стр.14 учебника. Чьи версии подтвердились?

Применение нового знания.

Первичное закрепление.

На  интерактивной доске   небольшой тест, ответы на который нужно записать  и сдать учителю для проверки от групп.

Тест.

А1.Производство материальных благ относится к

      1.духовной сфере

      2.политической сфере.

      3.экономической сфере.

      4.социальной сфере.

А2.Распредели по сферам:

1.нации                                                       А.духовная сфера

2.президент                                                  Б.экономическая сфера

3.религия                                                        В.политическая сфера

4.книги                                                           Г.социальная  сфера

5.фабричное производство

А3.Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:

Православие,христианство,католицизм,мусульманство,наука,иудаизм,индуизм.

А4.К экономической сфере не относится :

Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.

(количество и сложность  вопросов в тесте зависит от уровня класса и времени на уроке)

Вторичное закрепление.

Домашнее задание: выполнить задание из учебника на стр.14 -15.

1.Заполни таблицу.(письменно)

2.Решаем жизненные задачи.(устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....