Конспект урока обществознание (профильный уровень) 10 класс "Мотивы выбора профессии"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Мельник Виктория Олеговна

Урок обществознания в социально-гуманитарном профильном классе. 10 класс " Мотивы выбора профессии". Тип урока: урок-анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обществознания в социально-гуманитарном профильном классе. 10 класс

ТЕМА: Мотивы выбора профессии.

Цели и задачи; объяснить понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля»; ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять  индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-анализ.

 План урока:

1. Общественные потребности и мир профессий,

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

3. Мотивы выбора профессии.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Ход урока

I. Организационный момент

Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни. Подошел он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой».

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю».

А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Шартрский собор!»

--- О чем эта притча?

--- Как ты ее понимаешь?

--- Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Новый материал

Процесс удовлетворения потребностей находится в тесной связи с человеческими способностями, талантами и умениями. Одна из главнейших сторон жизни связана с работой и выбором профессии. На этот счет существует много поговорок, пословиц, сказок и притч. Вот только одна из них.

Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить ее, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. «Он, верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно».

И в тот день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»

Это только в сказке бывает «По-Щучьему велению, по моему хотению», а в реальности, чтобы достойно жить приходится много работать. Поэтому так важно выбрать дело по душе. И чем раньше человек определит свое профессиональное призвание, то дело, которым он хочет заниматься, тем больше у него шансов стать счастливым.

  1. Постановка проблемной ситуации, настрой на  активный диалог.

Прием ассоциации.

- Как вы можете объяснить, что такое  «мотив», какие ассоциации возникают с данным понятием (обсуждение, выводы) – (работа с доской)

Мотив – то, что побуждает нас к совершению действий, поступков.

  1. Формирование понятия «мотивы выбора профессии» - обсуждение.

        Когда люди анализируют мотивы своих поступков, они, как правило, объясняют их либо влиянием внешних обстоятельств, либо своими личными особенностями. Например, человек переходит работать в крупную компанию только из-за высокой зарплаты. Однако если дела компании станут не так хороши, то и энтузиазм работника быстро пойдёт на убыль. В этом случае можно говорить о внешней мотивации. В то же время учитель, много лет, работающий в школе за более чем скромную зарплату, уверен, что его профессия, дело, которому он служит, чрезвычайно важны и благородны. И эта внутренняя мотивация поддерживает его активность.

        Есть и такое понятие как высокая мотивация. Люди с так называемой высокой мотивацией достижения стремятся к совершенству во всём. Они предпочитают полагаться на собственные силы, выбирают задачи, требующие немалых усилий, мечтают о яркой и головокружительной карьере. Для них важно присутствие очевидных атрибутов успеха: дорогого автомобиля, личного секретаря, офиса в престижном районе. Интересно, что такие люди ощущают персональную ответственность за успех, и лучше всего, если он достигнут в условиях соревнования. Их не очень привлекают ситуации, где победа достаётся за счёт везения и не является личной заслугой. Поэтому они скорее будут играть в шахматы, чем в лотерею.

К счастью, высокая мотивация достижений редко приводит к столь тяжёлым последствиям. Обычно люди с чрезмерно высокой мотивацией достижений становятся трудоголиками: они работают не только положенные восемь часов, Но и тратят всё своё свободное время на занятия, связанные с профессиональной деятельностью. Колоссальное удовольствие им доставляет именно работа, а бездействие и отдых вызывают дискомфорт и скуку. Канадская писательница Джойс Кэрол Оутс в одном из своих интервью призналась: «Я не ощущаю, что много работаю или "работаю" вообще. Сочинение книг и преподавание всегда доставляли мне такую большую радость и удовлетворение, что я не считаю это работой в обычном смысле слова».

         Психолог Вирджиния Николс Квинн рассказала почти анекдотическую историю. Сотрудники известной престижной юридической фирмы в Манхэттене поспорили, чей рабочий день продлится дольше. Один из них работал круглые сутки, набрал 24 оплачиваемых часа и был абсолютно уверен в своей победе. Однако его соперник, который в этот день летал в Калифорнию и работал в самолёте, благодаря разнице во времени между часовыми поясами набрал 27 часов.

Далеко не все люди имеют высокую мотивацию достижения. Выбирая профессию или реализуя себя в этой профессии, многие предпочитают иную тактику поведения. Не бывает побед без поражений, всегда существует риск потерпеть фиаско. Неудачи воспринимаются болезненно, ведь они не просто нарушают планы и отбивают желание продолжать работу, но и больно ударяют по самолюбию. Быть может, лучше позаботиться о том, чтобы свести риск к минимуму? Не ставить перед собой излишне сложных задач, стараться не брать на себя ответственность и рисковать только в том случае, если шанс на победу значительно превышает 50 %. Снизив свои притязания, можно сохранить самоуважение.

1. Общественные потребности и мир профессий

Проговорим понятие «профессия». Для этого сыграем в игру «Ассоциация». Какие ассоциации возникают у вас при слове «профессия»?

--- Что же такое «профессия»? (Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.)

--- Как вы считаете, на каком этапе исторического развития зародились различные профессии? Какие?

--- Какие факторы определили их появление?

Сегодня социологи насчитали наличие 20 тыс. профессий, число которых постоянно растет. Как вы думаете, почему возрастает число профессий?

--- Что вы понимаете под выражением «узкая специализация»?
--- Приведите примеры роста профессий.

В наши дни существует понятие «рынок труда». Что вы понимаете под этим выражением?

--- Что значит «дефицитная профессия»? Какие профессии можно отнести, с вашей точки зрения, к дефицитным?

--- Существуют ли профессии, которые оплачиваются не очень высоко, но являются востребованными в нашем обществе?
--- Приведите примеры подобных профессий.

Чем понятие «должность» отличается от понятия «профессия» и «специальность»? (Должность - трудовой пост, который человек занимает в организации, учреждении и т. д.)

Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыточном образовании.

Суть проблемы:

В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием.

Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть.

--- Как вы считаете, почему складывается подобная проблема?

--- Можно ли ее решить?

Разбившись на группы, попробуйте составить проект решения!
проблемы «избыточного образования».

(Проверка задания.)

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда

Итак, мы выяснили, что сегодня рынок труда переполнен людьми с высшим образованием. И многие выпускники вузов не могут найти ту работу по специальности, которая их устраивает. Означает ли это, что положение безнадежно?

--- Какие предъявляются требования к тому, кто устраивается на работу? (Обсуждение)

3. Мотивы выбора профессии

Вспомните, что такое «мотив»? (Мотив - это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли.)

--- Итак, чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии? (Наличие способностей; престижность профессии; материальная обеспеченность; привлекательность содержания образования; желание родителей; традиции семьи; интерес к данной профессии.)

--- Насколько важен правильный выбор профессии для человека?

--- А всегда ли правильно люди делают свой выбор?

--- Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии?

4. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности

Я предполагаю, что, придя в социально-гуманитарный класс, вы выбрали для будущего профессии социально-гуманитарного профиля. Их огромное количество. Перечислите те профессии, которые относятся к данному профилю. Их много, но все они имеют общие особенности. Попробуем разобраться в данной проблеме.

Разделившись на группы, определите особенности профессии социально-гуманитарного профиля: библиотекаря, журналиста, социолога, учителя гуманитарных дисциплин, философа, прокурора, адвоката, политолога, лингвиста, литературоведа, археолога, экскурсовода, переводчика и т. д.

Особенности профессий социально-гуманитарного направления:

-оказывают влияние на человека;

-система «человек-человек»;

-коммуникативные способности;

-способности к эмпатии;

-несут элемент творчества;

-уважение к личности, толерантность;

-постоянное самообразование;

-умение неординарно мыслить.

Во-первых, как можно больше узнать о мире профессий, об их разнообразии

Во-вторых, ориентироваться не на внешнее впечатление от профессии, а на содержание труда в ней – т.е на то, чем, собственно, предстоит заниматься в рабочее время. Обоснованно предположить, понравится ли тебе какая-нибудь профессия, можно только тогда, когда ты будешь хорошо представлять себе типичный рабочий день ее представителей. Сколько часов рабочего времени на что они тратят? Ведь важно не то, как называется работа, а то, чем конкретно предстоит заниматься.

В-третьих, определиться со своими интересами и способностями. Жалкое зрелище представляет тот человек, которому собственная работа не интересна, который занимается ей «из под палки», только чтобы заработать на кусок хлеба. Не лучше выглядит и тот, кто находится «не на своем месте», чьи способности не позволяют выполнять ту работу, за которую он взялся.

В-четвертых, учесть и то, насколько нужна твоя предполагаемая работа обществу. Даст ли она возможность достойно зарабатывать, кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит? От самой профессии, твоего места работы и должности, уровня профессионализма, отношений с начальством и еще много от чего, включая и общую экономическую ситуацию в стране.

В принципе, возможности для неплохих заработков есть почти во всех профессиях, просто в одних воспользоваться этими возможностями относительно легко, а в других – куда сложнее. Но если будешь лентяем и бездельником, то ничего не заработаешь, даже получив самую престижную и высокооплачиваемую профессию.

В-пятых, перейти от размышлений и намерений к конкретным действиям. Очень часто сложности у молодых людей возникают именно с этим: запланируют они себе что-нибудь, однако это воспринимается как нечто очень далекое, отстраненное, никак не связанное с тем, что происходит в их жизни в данный момент.

Д/задание. Заполнить профессиограмму.

Форма-таблица к профессиограмме.

Я выбрал(а) профессию -

Я знаю родственные профессии

Содержание
деятельности моей профессии

Условия труда

Области применения (где я могу работать)

Доминирующая профессиональная направленность

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии

Требования к здоровью

Где я могу получить среднее специальное образование по данной профессии

Где я могу получить высшее образование по данной профессии

Востребованность профессии

Возможность продолжения образования и перспективы

III. Итог урока. Рефлексия.

Проанализируйте работу одноклассников. Назовите их плюсы, прокомментируйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шартрский собор - католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 2

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Слайд 3

Знать: понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»; особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; Уметь: выяснять и обсуждать потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; вырабатывать гражданскую позицию

Слайд 4

Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить ее, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. «Он, верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно». И в тот день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!» ? – О чём эта притча?

Слайд 5

Мотивы выбора профессии. Что такое «мотив»?

Слайд 6

Мотивы выбора профессии. Мотив – это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли.

Слайд 7

Джойс Кэрол Оутс Американская писательница, прозаик, поэт, драматург, критик. Свою первую книгу выпустила в 1963 и с тех пор опубликовала более пятидесяти романов, большое количество рассказов, стихов и документальной прозы. Википедия. Родилась 16 июня 1938 г. (77 лет), Локпорт, Нью-Йорк, США

Слайд 8

Психолог Вирджиния Николс Квинн

Слайд 9

Профориентационное тестирование Хабаровская государственная академия экономики и права. Тестирование проводится по предварительной записи каждую пятницу в 15.40. Стоимость профориентационного тестирования 570 руб. Запись по тел 22-64-84 . Профориентационное тестирование и беседа с психологом-консультантом, которые помогут учащимся (и их родителям): выбрать вуз, факультет, специальность; определить профессиональные склонности, исходя из интересов и способностей; выявить потенциал обучаемости и определить пути дальнейшего развития. Комплекс «Профориентатор» рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплекс состоит из 3-х блоков: 1) 70 вопросов – диагностика сферы интересов; 2) 45 вопросов – выявление личностных качеств; 3) 72 вопроса – задания на определение уровней развития различных способностей. Продолжительность сеанса – 60 минут, после сеанса – беседа с психологом-консультантом. По окончании собеседования выдаются распечатки с результатами

Слайд 10

Мир профессий

Слайд 11

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр. Мир профессий

Слайд 12

Специальность Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Слайд 13

Специализация Специализация – это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Слайд 14

Врач, хирург, пластический хирург Врач Хирург Пластический хирург профессия специальность специализация

Слайд 15

ПРОФЕССИЯ род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки ЭТО более 20 тысяч профессий Специальность - вид трудовой деятельности, более узкий, чем профессия, определяет вид трудовой деятельности в рамках профессии Увеличение объёма знаний, возрастание требований общества к результатам труда Должность - трудовой пост, связанный с определённым кругом обязанностей и полномочий

Слайд 17

Статистика. На 10 000 человек в России в 2014 г. приходилось 424 студента, при том что каждый год выпускается около миллиона молодых специалистов. В 2014 г. среди безработных в возрасте 20–24 лет около 20 % имели высшее образование. Это означает, что на рынке труда требуются менее квалифицированные специалисты, и ценность высшего образования понижается. Данный феномен получил название «избыточное образование», или, как это принято называть в зарубежной литературе, over-education. Те, кто менее образован, имеют гораздо больше шансов трудоустроиться, чем те, кто лучше образован . Иначе говоря, существует обратная корреляция между образовательным уровнем и легкостью трудоустройства.

Слайд 18

Чаще всего в начале 2014 г. работодатели указывали на необходимость наличия у претендента высшего технического (инженерного, математического, физического) образования. По данным исследовательского центра кадрового интернет-портала Superjob, в июне 2014 г. в Москве чаще всего соискателями были мужчины в возрасте 25–29 лет с высшим образованием . Трудоустройство на работу, не связанную с полученной специальностью, – это еще одна проблема, ведущая молодежь в группу нестабильно занятых. В основном на молодежном рынке труда требуются работники со средним специальным образованием. (Голиусова Юлия Вячеславовна кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Института социологии РАН)

Слайд 19

Высшее образование связано не с уровнем профессиональной подготовки и компетентностью, а просто рассматривается как определенный уровень общей культуры. Профессиональные и коммуникационные навыки, которые в различной степени востребованы на рынке труда: Грамотная письменная и устная речь - 19% ПК навыки: MS Office (Word, Excel, PowerPoint) – 7% Навыки продаж – 3% Презентационные навыки – 2% Навыки ведения переговоров – 2% Аналитические навыки -1% Управленческие навыки – 0,07% Организаторские навыки – 0,06% Стратегическое планирование – 0,03% Системный подход – 0,03%. (Одними из самых способных переобучаться и работать в любой области являются педагоги)

Слайд 20

- Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыточном образовании. Суть проблемы: 1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием. 2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования. Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть. - Как вы считаете, почему складывается подобная проблема? - Можно ли ее решить?

Слайд 21

Задание: Работа в парах: попробуйте составить проект решения проблемы «избыточного образования ».

Слайд 22

Избыточное образование. Пути решения проблемы. Количество вузов в России превзошло все разумные пределы, а обладатели дипломов о высшем образовании теперь работают во всех сферах - от уборщицы и мелкого клерка до генерального директора. Однако о том, что все стали умнее, говорить рано - вузов-то много, а качество образования оставляет желать лучшего. Что и привело к избыточному образованию. Существует несколько путей решения проблемы избыточного образования: 1.Сократить число вузов. 2. Исключить коррупцию в университетах. 3. Ограничить число мест в высшие учебные заведения. 4.Обеспечить рабочими местами всех выпускников вузов. 5.Улучшить качество знаний. 6. Проводить тренинги для самореализации студентов

Слайд 23

Задание: Работа в парах: Обсудите, кого из выпускников «выберет» рынок труда? (По ходу обсуждения вопроса можно нарисовать кластер, схему.) - Придумайте советы для тех, кто хочет устроиться на работу

Слайд 24

Условия успешного трудоуст- ройства Наличие стажа работы Качество образования Владение практическими навыками Коммуникативные умения

Слайд 25

Мотивы выбора профессии Внешние 1)престижность и знаковость профессии; 2)заработок; 3)возможность продвижения по службе Внутренние 1)общественная и личная значимость профессии; 2)удовлетворение, которое приносит профессия; 3)возможность общения; 4)возможность руководства другими людьми

Слайд 26

Качества, необходимые в социально-гуманитарной сфере Социально-гуманитарные знания – это знания о человеке и общественных отношениях, о том, что окружает человека, что оказывает влияние на развитие как человека, так и общества Система «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» Умение общаться с людьми; личные качества (уважение, толерантность и т.д.); творчество, способность к импровизации; хорошие знания из смежных областей Эмпатия – умение поставить себя на место другого

Слайд 27

Задание Разделившись на группы (2-3 человека), определите особенности профессии социально-гуманитарного профиля: психолога (с 53) , преподавателя (с 60) , социального педагога (с 62) , журналиста, социолога (с 55) , политолога (с 53) , + можно выбрать что-то своё Используйте следующий план: 1. Круг обязанностей. 2. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии. 3. Плюсы профессии. 4. Минусы профессии. 5. Возможные трудности. 6. Особенности профессиональной деятельности.

Слайд 29

Политология Теоретическая политология : природа власти, её назначение в обществе, теория политических партий, политического лидерства и т. д. Политический маркетинг – разработка и проведение в жизнь различных политических акций, которые способствуют продвижению политических идей Политический консалтинг - это консультации на стадиях подготовки, запуска и проведения политических проектов Прикладная политология : проблемы политического маркетинга, политического консалтинга, политической рекламы

Слайд 30

Опрос общественного мнения Составление анкет прикладная социология теоретическая социология Исследование проблем соц. групп, классов, слоев Изучение проблем межличностных и межгрупповых взаимодействий, различных соц. конфликтов Социолог – специалист, который собирает и обрабатывает многообразную информацию о различных сторонах общественной жизни

Слайд 31

Психология теоретическая анкетирование, тестирование, наблюдения и т. д. С. Рубинштейн Л. Выготский прикладная Помощь людям, разрешение конфликтных ситуаций и т. д.

Слайд 32

Преподаватель и социальный педагог сложность, многогранность работы творчество знание психологии, педагогики, социологии личностные качества: чуткость, деликатность, терпимость

Слайд 33

Социальные педагоги Осуществление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации Специалисты по соц. работе организация общественной защиты прав несовершеннолетних правонарушителей, консультирование по вопросам социальной защиты, подготовка материалов по лишению родительских прав или об ограничении в родительских правах

Слайд 34

Журналист Функциональные и должностные обязанности журналиста Основная задача журналиста – информирование людей новыми достоверными фактами. В обязанности журналиста входит поиск и написание статей, новостей, рекламных текстов, репортажей, обзоров, очерков Квалификационные требования Журналист должен иметь высшее профессиональное образование в области журналистики, знать психологию общения, иностранные языки, иметь хорошие навыки общения с людьми, сбора, поиска и отбора необходимой информации, аналитические способности, образное мышление, хорошую память, мобильность, умение ясно излагать мысли, быть коммуникабельным, любознательным, находчивым, сообразительным, эрудированным, доброжелательным, вежливым, физически выносливым человеком.

Слайд 35

Задание: Прокомментируйте следующий факт: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%. ?? - А всегда ли правильно люди делают свой выбор? - Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии?

Слайд 36

Во-первых, как можно больше узнать о мире профессий, об их разнообразии Во-вторых, ориентироваться не на внешнее впечатление от профессии, а на содержание труда в ней – т.е на то, чем, собственно, предстоит заниматься в рабочее время.. В-третьих, определиться со своими интересами и способностями. В-четвертых, учесть и то, насколько нужна твоя предполагаемая работа обществу. Но чтобы мечты воплотились – нужно не только мечтать, а действовать!

Слайд 37

советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию: 1. Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей. 2. Вы должны хорошо себе представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы. 3. Выбирая будущую профессию, вы должны хорошо знать, чем вам придется заниматься, т. е. представлять круг ваших обязанностей, плюсы и минусы будущей работы. 4. Соотнесите понравившуюся вам специальность с общественными потребностями общества.

Слайд 38

Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?». Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. На деньги можно купить: • постель - но не сон; • еду - но не аппетит; • лекарства - но не здоровье; • слуг - но не друзей; • женщин - но не любовь; • жилище - но не домашний очаг; • развлечения - но не радость; • учителей - но не ум. И даже то, что названо, не исчерпывает списка. …

Слайд 39

Рефлексия урока Открытый микрофон Я узнал … Я открыл… Особо важно… Я понял… Я готов….

Слайд 40

Домашнее задание. §5-6,

Слайд 41

Часть 2 Самодиагностика

Слайд 42

15 правил оформления резюме 1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт. 2. Резюме должно быть правильно оформленным, важно, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. 3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей. 4. Резюме должно быть продуманным, Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме. 5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.

Слайд 43

6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений. 7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте. 8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов. 9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названии школ, институтов и городов. 10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.

Слайд 44

11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам. 12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей. 13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным. 14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель). 15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обществознания "Многообразие познания мира", 10 класс, профильный уровень.

план-конспект и презентация к уроку обществознания в 10 классе, профильный уровень. тема "Многообразие путей познания". данный урок предполагает групповую форму работы  и рассчитан на два часа....

Урок обществознания (профильный уровень). 11 класс. «Место и роль СМИ в современном обществе»

В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, цензура, СМИ – четвертая власть.Мотивационное обеспечение урока: стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей учащихс...

план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень

Технологическая карта урока "Контуры современного общества",  10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой,  А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...

Конспект урока обществознания в 11 классе "Выборы в демократическом обществе"

Конспект урока обществознания в 11 классе "Выборы в демократическом обществе"Цель урока: - Познакомить учащихся с принципами избирательного права в демократическом обществе....

Конспект урока по профориентации "Ошибки при выборе профессии" 9 класс

План- конспект для 9 класса "Ошибки при выборе профессии"...

конспект урока по английскому языку "Работа. Выбор профессии"

План-конспект урока английского языка о выборе будущей профессии....