План – конспект урока обществознания в 11 классе " Выборы Главы городского округа Самары"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Садофьева Марина Владимировна

Итоговый урок к разделу "Политическая деятельность". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_v_11_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока обществознания в 11 классе

МОУ Школа №137 г.о. Самары

Дата проведения: 13 октября 2010 года

Учитель: Садофьева М.В.

Тема урока: Выборы Главы городского округа Самары

Тип урока: урок обобщения изученного материала и совершенствования навыков

Вид урока: деловая игра

Технология:  активные методы обучения (деловая игра)

Цели урока:  1) способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры, сформировать представление о процедуре демократических выборов;

                                     2) развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, отработка навыка публичного выступления, ведения дискуссии;

                                     3) способствовать воспитанию активной  творческой личности, формировать гражданскую позицию; воспитывать чувство коллективизма и ответственности за  принимаемые решения.

Задачи:

1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов в России;

2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;

3)повысить интерес к проблемам политики.

Основные понятия: демократические выборы, должность Главы городского округа, независимые наблюдатели, кандидат на должность, представитель кандидата,  предвыборные дебаты, избиратели.

Оборудование: импровизированная трибуна, урна для голосования, бюллетени, стол Президиума, таблички с именами «кандидатов».

План проведения:

  1. Организационный момент

- приветствие;

- постановка задач.

II.      Игровой этап

          - выступление Председателя ЦИК с информацией о полномочиях Главы городского округа (мэра);

          - представление  кандидатами своих заранее составленных программ;

          - дебаты.

III.     Закрепление

          - анализ решений;

          - голосование;

          - подведение итогов.

Ход урока: 

  1. Организационный момент

Учитель объявляет цели и задачи урока, представляет кандидатов и их представителей, представляет независимых наблюдателей из числа гостей, приглашенных на урок.

Кандидаты определяются заранее по результатам практической работы «План развития г.о. Самары». Своих представителей кандидаты предлагают сами по желанию.

II.    Игровой этап

  1. Слово предоставляется председателю ЦИК  

          Председатель ЦИК выступает с сообщением о принципах  

          функционирования муниципальной власти и Главы городского округа.

  1. Учитель объявляет регламент выступлений и принцип дебатов.
  2. Программные выступления кандидатов
  3. После выступления каждого кандидата в Главы г.о. Самары избиратели, представители оппонентов, независимые наблюдатели, сами кандидаты задают вопросы, касающиеся представленных программ. Целесообразно заранее подготовить учащихся или дать им задание самостоятельно составить список вопросов. Это можно оценить отдельно.
  4. Учитель предлагает всем кандидатам ответить на вопросы: Какая проблема, на ваш взгляд, требует скорейшего разрешения в Самаре, и где вы предполагаете найти средства для ее решения? Ответы на данный вопрос позволят сделать выбор о взаимосвязи сфер общественной жизни, а также о необходимости консолидации всех общественных сил для решения насущных проблем.

III.   Закрепление

 Учитель подводит итоги работы Кандидатов. Учащимся предлагается  

 сделать свой выбор и  принять участие в голосовании.

Председатель ЦИК раздает бюллетени, избиратели заполняют их и бросают в урну для голосования.

 Учитель и Председатель ЦИК подсчитывают голоса, составляют протокол и  

 объявляют результаты голосования.

Отдельно оцениваются наиболее активные Избиратели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова

Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

План конспект урока технологии.Раздел:Профессиональный выбор.

План конспект с тестированием.Тест:Определение типа личности....

План-конспект урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации....

План-конспект урока в 6 классе по теме “Городской транспорт: метро”.

Подробный план конспект-урока в сопровождении красочной презентации и приложений "Мини-тест" и  "Диалог"....

План - конспект урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"

План-конспект открытого урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"...