Мастер - класс по теме "Семья и брак"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Данный мастер - класс состоит из технологической карты урока по деме "Семья и брак" (обществознание 11 класс) и шаблонов выполнения заданий на уроке. В технологической карте прописаны действия учителя и учеников на уроке с определением рптимального времени на их выполнение. Данное планирование позволяет установить индивидуальный темп работы для каждого ученика, а учителю позволяет оценить каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_brak._master.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование инновационных технологий

на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»

Учебное заведение:  МБОУ СОШ №8   имени Н.В. Пономаревой

Учитель:    Петаева Наталья Вадимовна

Класс:  11А

Дата проведения:  23.  10.  2015 года.

Цели занятия:

  1. Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика.
  2. Расширение знаниевого компонента учащихся по теме «Семья и брак».
  3. Формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных на развитие самостоятельности ученика в учебном процессе.
  4. Инвариантность задания позволяет скорректировать самооценку учащихся и исключить перегрузку школьника в период подготовки к экзаменам.

Тема урока:  «Семья и брак.»

План урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Методы

Организационный момент. Контроль посещаемости. Объявление темы урока и его задач. Мотивация.  

Фиксируют название темы в тетради.

2 мин.

репродуктивный

Изучение темы.

  1. Работа с определением

  1. Функции семьи. (см. приложение). Ученикам розданы памятки. Отслеживание ответов, их  корректировка, оценивание.

  1. Типы семьи. (см. приложение)

  1. Взаимные права и обязанности супругов в семье. (см. приложение).

-Учащиеся получали задание подобрать максимальное количество определений данного понятия. Они озвучивают их, адаптируют, фиксируют в тетради.

Выполняют задание С-5.

-Учащиеся приводят примеры проявления той или иной функции. Называют сходства и отличия семьи как малой социальной группы.

-Учащиеся определяют квалификационный признак и называют типы семьи в рамках данной классификации. Приводят примеры.

-Учащиеся приводят примеры различных вариантов действия прав (особенно имущественных). Доказывают, что при реализации части прав используется Семейный кодекс в рамках гражданского судопроизводства, а в других случаях – Гражданско – процессуальный кодекс.

5 мин

7 мин.

        4 мин.

7 мин.

Репродуктивный, творческий.

УУД – анализ и интерпретация информации,  применение и представление информации.

Проверка. Оценки.

-Поисковый.

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.

-Поисковый.

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения, подведение под правило, моделировать.

-Поисковый, творческий

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.

Рефлексия

  1. Учитель предлагает учащимся самим определить, какие задания части С ЕГЭ можно сформулировать, используя изученный на уроке материал. Корректирует формулировки, оценивает работу.

- Предположительно, учащиеся должны сформулировать задания С5, С6, С7,  С8. Для этого им розданы шаблоны формулирования.

5 мин.

- Творческий.

УУД – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, классификация по заданным критериям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Закрепление и применение изученного материала.

Учитель дает вариативное домашнее задание.

На одну оценку:

С5+С6

С5+С7

С6+С7

С8

При условии выполнения задания в рамках урока и получения положительной, устраивающей ученика оценки, учитель в индивидуальном порядке освобождает учащегося от домашнего задания.

- учащиеся, в зависимости от цели изучения обществознания (ЕГЭ или оценка в аттестат) выбирают форму и объем домашнего задания. Выполняют одно из выбранных заданий. Подходят к учителю для индивидуальных консультаций.

10 мин.

До звонка

-Творческий, практический.

УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, обработка информации, ставить, формулировать и решать проблемы, аргументировать свою позицию.

Функции семьи

  1. Репродуктивная (воспроизводство населения)
  2. Экономическая
  3. Хозяйственно - бытовая
  4. Воспитательная ( передача накопленного социального опыта и информации)
  5. Социально – статусная (первичная социализация)
  6. Эмоционально – статусная (моральная поддержка)

Критерии типизации семьи

  1. Количество поколений
  2. Распределение обязанностей в семье
  3. Порядок принятия решений в семье
  4. Наличие детей
  5. Способ появления детей в семье.

Шаблоны формулирования заданий ЕГЭ (часть С)

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие  « …………….…». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ……………………………………………………………....., и одно о …………..………………………………………………………………………………….

С6. Назовите основные (виды,  элементы, структурные компоненты, права…)    ………….……. Приведите пример ……………..………….…., в которой обозначьте данные ………….…………………………………………………………………………………

С7. Максим и Анна хотят заключить брак. В какую инстанцию им нужно обратиться? Какие условия для заключения брака должны быть соблюдены ( не менее 3-х условий).

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «………» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.

С9.

  1. « Без равенства нет брака» (А. Герцен)
  2. «Во всякой семье молодое поколен
  3. ие – всегда иностранцы» (А. Сталь)

План. « Роль семьи в обществе»

I._____________________________________________________________________________________

     1.__________________________________________________________________________________

         А)________________________________________________________________________________

             ________________________________________________________________________________

             ________________________________________________________________________________

         Б)________________________________________________________________________________

             ________________________________________________________________________________

             ________________________________________________________________________________

  1. _________________________________________________________________________________

II._____________________________________________________________________________________

      1.__________________________________________________________________________________

           А)_______________________________________________________________________________

           Б)_______________________________________________________________________________

           В)_______________________________________________________________________________

           _________________________________________________________________________________

       2._________________________________________________________________________________

            А)______________________________________________________________________________

            Б)______________________________________________________________________________

        3._________________________________________________________________________________

            А)______________________________________________________________________________

            Б)_______________________________________________________________________________

III.___________________________________________________________________________________

        1._________________________________________________________________________________

            А)______________________________________________________________________________

            Б)_______________________________________________________________________________

        2._________________________________________________________________________________

             ________________________________________________________________________________    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

мастер-класс " Брак. Права и обязанности супругов"

мастер -класс по преподаванию курса  правоведения в 10-11 классах с привлечением работников ЗАГСа, родителей обучающихся, личных архивов обучающихся...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....