Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Анохова Наталья Алексеевна

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_10.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла

Протокол № 1

от  «28» августа 2015 г

Председатель ШМО

________ _______________

ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В.Л.Поляков

____________ ___

«1» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «Обществознание»

для 10а класса

на 2014-2015 учебный год

Всего часов по программе__34__, часов в неделю    _1_

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Примерной программой среднего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова  «Обществознание», издательство «Просвещение», 2009г.

Учебник:  Боголюбов Л.Н.Обществознание. Учебник для 10 класса. допущено Министерством образования и науки РФ. ОАО Издательство «Просвещение» 2008

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

34

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

8

7

10

9

КР - 4

1

1

1

1

Составитель:

Анохова Наталья Алексеевна

учитель истории

Категория –первая  квалификационная категория

МОСКВА, 2015 г

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию

10 класс

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 классов составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф, Иванова,  А.И.Матвеева  «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2008, базовый уровень». Специфика данной программы   заключается в том, учебная деятельность предполагает   применение дифференцированного и личностно – ориентированного  подходов, учитывая уровень подготовки  учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействие правовым способам и средствам защиты  правопорядка в обществе.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

-   передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

-   формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

-   развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

-    способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

              -  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности;

             - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления  самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

            -  решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

            -   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

            -  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

            -  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

            -  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

            - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

        

Формы и средства контроля:

Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы.

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Календарно - тематическое планирование

по обществознанию  в 10 классе

на 2014-2015 учебный год (34 учебных часов, 1 час в неделю).

урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

1

Что такое общество.

1

1

 Актуализация знаний.

2,3.

1,2

Общество как сложная динамичная система.

2

1

Устный опрос

4.

3

 Природа человека.

1

0,5

0,5

Тестовый опрос

5.

4

Человек как духовное существо.

1

1

Устный опрос

6.

5

Деятельность как способ существования людей.

1

1

Устный опрос.

7. 8

6,7

Многообразие деятельности.

2

2

Устный опрос.

9.

8

Урок- практикум  «Активное слушание».

1

0,5

0,5

Устный опрос.

10.

9

Познание и знание.

1

1

Рецензирование презентации

11.

10

Человек в системе социальных связей.

1

0,5

0,5

тестирование.

12.

11

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Общество и человек».

1

1

Контрольная работа.

13.

1

Культура и духовная жизнь общества.

1

0,5

0,5

Проверка эссе.

14.

1

Наука и образование.

1

Теоретич.

15.

2

Мораль и религия.

1

1

Рецензирование презентации.

16

3

Итоговое занятие за первое полугодие.

1

1

Контрольная работа

17.

3

Искусство и духовная жизнь.

1

0,5

0,5

Тестовый контроль.

18.

4

Роль экономики в жизни общества.

1

1

Эвристическая беседа.

19.

5

Экономическая культура.

1

0,5

0,5

Семинар

20.

6

Социальная структура общества.

1

1

Устный опрос.

21.

7

Социальные взаимодействия.

1

0,5

0,5

Проверка эссе.

22

8

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

0.5

0.5

Тестирование.

23.

9

Нации и межнациональные отношения.

1

1

Рецензирование презентации.

24.

10

Семья и быт.

1

1

Устный опрос.

25.

11

Социальное развитие и молодежь..

1

0,5

0,5

Проверка интеллект-карты по теме.

26.

12

Политика и власть.

1

1

Актуализация темы.

27

13

Политика и власть.

1

0.5

0.5

Актуализация темы.

28

14

Политическая система.

1

0.5

0

0.5

Тестирование.

29

15

Гражданское общество и правовое государство.

1

0.5

0.5

Рецензирование презентации.

30.

16

Участие гражданина в политической жизни.

1

0,5

0,5

Тестирование.

31

17

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

1

Тестирование.

32

18

Общество в развитии.

1

1

Актуализация темы

33

19

Итоговое тестирование.

1

1

Контрольное тестирование.

34

20

Аттестация за учебный год.

Итого: 34 часов.


Развёрнутое  календарно-тематическое планирование

По обществознанию  на 2015-2016 учебный год

в 10 классе (1 час в неделю, 34 часов в год).

Тема урока

Тип  урока

Элементы содержания

Средства обучения,

демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Элементы

дополнительного

 содержания

Вид

контроля

1.

Что такое общество.

Урок изучения нового материала.

Что такое общество.

Классная доска.

Учебное пособие.

Знать:

 смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы

Уметь:

 давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям, объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов.

Специфика общественных явлений.

 Актуализация знаний

Раздел I.  Общество и человек - 19часов.

2,3

Общество как сложная динамичная система.

Урок изучения нового материала.

Структура общества.

 Общество как сложная динамичная система.

 Главное качество общества как целостной системы.

 Меловая схема «Общественные потребности», документы к параграфу.

Знать:

 структуру общества и ее характерные особенности.

Уметь:

 раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану

Общественные потребности

Устный опрос

4

 Природа человека.

Урок изучения нового материала.

Природа человека.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке

Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов"

Знать:

 сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни.

Уметь:

 работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

Современные теории происхождения человека

Тестовый опрос

5.

Человек как духовное существо.

Урок изучения нового материала.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Патриотизм и гражданственность.

 Меловая схема «Виды мировоззрения»

Знать:

духовный мир человека

Уметь:

  объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности

Самовоспитание и формирование нравственных качеств человека

Устный опрос

6.

Деятельность как способ существования людей.

Комбинированный урок.

Понятие деятельности. Основные структурные элементы деятельности. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея-тельность. Потребности и интересы. Свобода и    необходимость в человеческой деятельности

Схема «Структура деятельности»

Знать:

 сущность, признаки и видыдеятельности

Уметь:

 объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности.

Мировоззрение – стержень  духовного мира  личности

Проверка эссе

7-8.

Многообразие видов деятельности.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Различные классификации видов деятельности. Труд, игра, общение, учеба.

Дидактические материалы.

Знать: терминологию по теме;

Уметь:  интерпретировать процесс социализации личности, объяснять на примерах уникальность каждого человека.

Проблемные  вопросы темы.

Проверка тематического кроссворда.

9.

Урок усвоения новых знаний.

Таблица "

Знать:

 и понимать деятельность как способ существования людей.

Уметь:

работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

Деятельность  и сознание

Устный  опрос

10,11

Многообразие деятельности.

Комбинированный урок.

Виды деятельности. Практическая деятельность. Духовная деятельность.

Меловая

схема: "Виды  деятельности".

Знать:  специфику  наиболее распространённых видов человеческой деятельности;

Уметь: сопоставлять два вида деятельности – игру и труд, выявлять их своеобразие и сходство.

Эрик Берн ««Игры, в которые играют люди».

Устный опрос.

12.

Деятельность и общение.

Комбинированный урок.

Соотношение понятий «деятельность» и «общение». Общение и коммуникация. Диалог как способ и средство общения. Многообразие форм общения. Функции общения.

Раздаточный материал к уроку.

Знать: сущность, формы и функции общения;

Уметь:

характеризовать общение как своеобразную деятельность.

Невербальное общение.

Проверка эссе.

13.

Урок- практикум  «Активное слушание».

Урок  формирования умений и навыков.

Упражнение «Почему слушание важно». Упражнение «Правильное и неправильное слушание».Упражнение «Неиспорченный телефон».

Дидактический материал.

Знать: теоретическое содержание темы;

Уметь: применять на практике приёмы активного слушания.

Проблемные  вопросы темы.

Устный опрос.

14.

Познание как деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Познавательная деятельность человека. Знания, их роль в жизни общества и человека. Объект и субъект познания. Роль мышления в познавательной деятельности. Интуиция и озарение.

Компьютерная презентация.

Знать:

 теорию познания, методы научного познания, его возможности, условия достоверности и истинности знания.

Уметь:

 различать тезис и аргумент, используя  соответствующий фрагмент текста.

Уровень IQ.

Рецензирование презентации.

15.

Познание и знание.

Урок изучения нового материала.

Познание и знание.

Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

Истина и ее критерии.

 Виды человеческих знаний. Наука.

Основные особенности научного мышления.

 Меловая схема «Формы познания».

Компьютерная презентация.

Знать:

 сущность процесса познания.

Уметь:

 объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь  обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

Ученые о познаваемости мира

Рецензирование презентации.

16.

Промежуточная аттестация за I п/г.

Урок  систематизации и проверки знаний.

Общество как сложная динамичная система. Природа человека.

Дидактические материалы.

Знать: терминологию по теме, основные положения темы;

Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Проблемные  вопросы темы.

Контрольное тестирование.

17,18.

Самопознание.

Комбинированный урок.

Самовосприятие.

Самооценка.

Самоисповедь и внутренний диалог.

Раздаточный материал.

Знать: особенности сознания, собственного «Я».

Уметь: на основе наблюдений выделять типологию телосложения, разбираться в типологии самопредъявления

Теория японских учёных(типология глаз).

Анализ психологического теста.

19.

Человек в системе социальных связей.

Урок изучения нового материала.

Человек в системе социальных связей.

Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль.

 Меловая схема "Этапы социализации".

Знать:

 место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь: представлять результаты практической и познавательной деятельности;

Свобода – «странна я вещь».

Тестовый опрос, проверка  задания

20.

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Общество и человек».

Урок  систематизации и проверки знаний.

Общество.  

Природа человека.

Человек как духовное существо. Деятельность.

 Познание и знание.  

Человек  в системе  социальных связей

Дидактический  материал

Знать:

структуру общества и определять место человека в нем.

Уметь:

оценивать действия субъектов социальной жизни.

Проблемные вопросы  темы

Контрольная работа

21.

Духовная жизнь общества

Урок  формирования умений и навыков.

Духовная жизнь общества. Понятие культуры.

 Культура и духовная жизнь.

 Меловая схема «Духовная жизнь»

Знать:

 особенности духовной жизни общества.

Уметь:  

высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

Двуединый процесс развития культуры

Проверка эссе

22.

Духовно-теоретическая деятельность.

Комбинированный урок.

 Сущность и виды духовной деятельности.

 Духовное производство.

Сборник произведений А.С.Пушкина.

Знать: особенности духовных ценностей;

Уметь:

ориентироваться в мире искусства, осмыслять и переживать  чувства автора произведения, художника, и т.д.

Духовность в современном обществе.

Письменный опрос.

23.

Духовно-практическая деятельность.

Комбинированный урок.

Духовные ценности.

Духовное потребление.

Репродукции картин.

Знать:  различные художественные течения, пословицы и поговорки  по теме;

Уметь:

проявлять интерес к гуманитарным проблемам, аргументировать свою точку зрения.

Фильм Ф.Бондарчука «Сталинград».

Письменный опрос.

24.

Мораль и религия.

Урок усвоения новых знаний.

Мораль и религия.

Мораль, ее категории.

 Религия, ее роль в жизни общества.

Нравственная культура. Религиозные объединения и организации в РФ.

Свобода совести. Веротерпимость.

Компьютерная презентация.

Знать:

 основы моральных и религиозных представлений.

Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; проявлять терпимость к представителям различных конфессий;

Нравственный  альтруизм: «за»  и «против».

Рецензирование презентации.

25.

Искусство и духовная жизнь.

Урок усвоения новых знаний.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления.

 Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

 Меловая схема  «Виды  искусства», раздаточный материал.

Знать:

 основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества.

Уметь:

 работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу.

Искусство – «образное  познание».

Боди-арт.

Тестовый контроль

26.

Наука и образование.

Комбинированный урок.

Наука и образование.

 Наука, ее роль в современном мире.

Этика ученого.

Непрерывное образование и самообразование.

 Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества.

 Меловая схема  «Наука».

Текст Закона РФ «Об образовании».

Знать:

 сущность и особенности науки  и образования.

Уметь:

 анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

Этика науки.

Эвристическая беседа.

27.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Духовная культура".

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактический  материал.

Знать:

сущность культурной и духовной жизни общества

Уметь:

раскрывать на примерах изученные  теоретические положения и понятия  социально-экономических  и гуманитарных  наук,

формулировать  на основе приобретенных  обществоведческих  знаний  собственные  суждения и аргументы по  определенным  проблемам.

Проблемные  вопросы темы.

Семинар

28.

Материально-производственная деятельность человека.

Урок усвоения новых знаний.

Материальное производство. Труд. Производительность труда. Проблема гуманизации труда.

Научно-технический прогресс.

Раздаточный материал.

Знать: способы производства, аспекты деятельности, связанные с технологическим способом производства.

Уметь: обосновывать суждения, давать определения, участвовать в проектной деятельности.

Философские проблемы экономической жизни общества.

Производство в ИК.

Устный опрос.

29.

Трудовая деятельность.

Комбинированный урок.

Структура трудовой деятельности.

 Современный работник. Содержание индивидуального труда. Профессионализм. Квалификация. Трудовая дисциплина. Условия труда.

Меловая схема «Структура трудовой деятельности».

Знать: различия материального и духовного производства, структуру трудовой деятельности, термины по теме;

Уметь:

характеризовать любой вид труда.

Моральные нормы на примере пословиц и поговорок.

Проверка эссе.

30.

Изобретательская деятельность.

Урок – практикум.

Основные этапы изобретательской деятельности.

Психологические аспекты изобретательства. Теория решения изобретательских задач.

 

Компьютерная презентация.

Знать:

 термины  «гипотеза», «моделирование»,

 Уметь:

решать тематические задачи, используя полученные знания.

Процесс антропогенеза.

Рецензирование презентации.

31.

Свобода в деятельности человека.

Урок усвоения новых знаний.

Понятие «свобода».

 Почему не может быть абсолютной свободы? Границы свободы.

Меловая схема «Многообразие толкования термина «свобода»».

Знать:

основные положения по теме.

 Уметь:

обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

Проблемные вопросы изучения темы.

Устный опрос.

32.

Исторический процесс и его участники.

Урок усвоения новых знаний.

Сущность исторического процесса, его участники.

Учёные о роли народных  масс и элиты в истории. Исторические деятели и их качества.

Таблица «социальные группы».

Знать: особенности  менталитета, его влияние на действия субъектов исторического процесса.

Уметь: выделять лидерские качества,  аргументировать свою точку зрения.

Г.К.Жуков- маршал Победы.

Проверка интеллект-карты по теме.

33.

Общество в развитии.

Урок-прогноз.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс.

 Современный мир и его противоречия.

Дидактический материал

Знать:

возможные перспективы развития общества.

Уметь: характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России

Проблемы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Актуализация темы.

34.

Итоговая аттестация за учебный год.

Контрольно-проверочный урок.

Общество и человек.

Основные сферы общественной жизни.

Право.

Разноуровневые карточки с заданиями.

Знать: основные понятия и термины.

Уметь: использовать приобретённые знания при выполнении тестовых заданий.

Контрольное тестирование.

Итого: 34 часа.


Учебно- методическое обеспечение:

Литература для учащихся:

  1. Обществознание.   Учебник для 10, кл. общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова,  М.: Просвещение, 2008

 Литература для учителя:

  1. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
  2. Методические  рекомендации по курсу « Введение в обществознание» 10 классы под редакцией  Л.Н. Боголюбова,  2-е издание – М: Просвещение, 2001.

Нормативные документы:

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Учебная  программа    основного  общего     образования по обществознанию  разработана  на   основе  федерального  компонента...

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов (Кравченко)

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов по УМК Кравченко, Певцовой с учетом требований ФГОС. В программе пока нет КТП на 10-11 класс....

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса

рабочая учебная программа по обществознанию на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 классов

Данная программа сотсавлена по УМК Кравченко А. И., Певцовой Е. А. и расчитана на 34 учебных часа...