Конспект урока по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Тип урока "открытия " нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_uchenik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: Образование в жизни человека.

Цель: Познакомить с системой современного школьного образования; учить сравнивать современное образование и образование в Древней Руси. Сформировать умение высказывать содержательное суждение о значении образования, о выборе профессии.

Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.

Тип урока: «открытия» нового знания.

 Личностные УУД - Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.

Познавательные УУД - Объяснять смысл пословиц о школе. Разрабатывать умение переводить текст в графическое изображение. «Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД – Выполнять проект «Наш класс».

Регулятивные УУД – Составлять личный алгоритм «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение.

  1. Орг. момент. Ледокол «Комплимент».

      II.Мозговой штурм.

Какие ассоциации у вас возникают при слове образование?

Построение кластера «Школа».

1. этап актуализации и пробного учебного действия

Зачем нужно учиться?

Игра «Кубик Блума». На гранях кубика написано начало вопросов.

Почему…

Объясни…

Назови…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

2.этап выявления места и причины затруднения;

Исходя из выше сказанного давайте попробуем сформулировать тему урока. Предлагаются варианты учащимися: Какие профессии нужны, профессия, любимые профессии, кем хочу стать. Что необходимо для получения профессии?

3. проблемный вопрос

Учитель.

1. Задается вопрос а у вас есть профессия?

Ученики- нет мы просто учащиеся.

Учитель

Ученик это профессия или временное состояние, образ жизни?

Что бы ответить на интересующий нас вопрос, предложите что для этого необходимо сделать.

Ученики.

  • Узнать какова деятельность ученика
  • Как влияет школа на выбор будущей профессии?
  • Какие предметы помогут в выборе профессии и как?

5.Работа в группах.

Задания:  Изобразить в виде схемы, или построить кластер по данной теме. Составить 5 вопросов к теме. Вспомнить пословицы о школе, учении.

1группа: Школьное образование.

2 группа: Путешествие в прошлое.

3 группа: Чему учит школа сегодня.

4группа: Учись учиться.

6.Презентация работы групп.

Вопросы группам:

1.Какие ступени образования ты знаешь?

2. Для чего нужно высшее образование?

3.Чем отличается современное образование?

4.Какую роль в образовании сыграл первопечатник Иван Федоров?

5.Что нового внес Пирогов Н.И. в педагогическую науку.

7.Рефлексия.

Завершаю проблемным вопросом

-Ученик профессия или состояние человека, образ жизни.

8.Домашнее задание:

Прочитать параграф 6.

Одно из дополнительных заданий на выбор.

  • Синквейн со словами: Школа, знания, ученик, учитель.
  • Рисунок кем я хочу быть.
  • Мини сочинение какой я вижу свою будущую профессию.
  • Проект «Наш класс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию "Семья в жизни человека" 6 класс

Урок по обществознанию для учащихся 6 класса, на котором дети защищают свои проекты и выполняют познавательные и проблемные задания....

Конспект урока по обществознанию в 8 классе "Человек и культура"

Урок дает представление о таких понятиях, как культура, ее виды, познание, знания. Используется работа с текстом и демонстрация несложного опыта. Материал содержит самоанализ урока....

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"...

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)...

Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)

Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....