Интегрированный урок – презентация: "My rights - мои права"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Интегрированный
урок – презентация на тему: 
"My rights - мои права"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_otkrytogo_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок – презентация:

"My rights - мои права" 

   Цель: 

  • углублять первоначальные представления ребят об основных правах человека;
  • акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;
  • помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
  • формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
(Всеобщая Декларация прав человека. Статья1.)

План:

1.Вступление педагога.

Тарчокова З.А.:      - Люди с древнейших времён мечтали о счастье, справедливости, свободе. Но жизнь - это не мечты, а реальность, в которой сосуществуют радость и горе, счастье и несчастье, война и мир, богатство и бедность. Поэтому путь к счастливой и свободной жизни был долгим и не легким. Слова «свобода», «права» всегда оставались надеждой,  которую каждый народ носил в своём сердце. Всегда люди боролись, отстаивали свои права и свободы и добивались, наконец, того, о чём мечтали.

         Сегодня мы рассмотрим, что такое права и свободы человека, какими правами должны обладать граждане мира и граждане Российской Федерации, какие существуют международные организации, охраняющие права граждан.

Работа с классом (беседа).                                                    

1. Как вы считаете, что такое права человека? Что такое свобода человека? (Ушицкий Илья)

    Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность, что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.

    Свобода – это отсутствие каких- либо ограничений в чем-то, что не запрещено законом.

2. Вспомним историю, обладали ли люди древнего мира, средних веков и нового времени правами и свободами?

Видеоролик «История прав человека».

Важный  шаг был сделан в XX  веке. События 1939-1945 гг. заставили задуматься весь мир, и ясно было: если не предпринять никаких усилий, то неизбежна третья мировая война. Мир понял, что любой конфликт, война – это подавление прав и свобод человека, нарушение прав и свобод целых народов.

     1945 – создание Организации Объединённых Наций (ООН).

Главная её задача:

1)     Бороться за мир во всём мире и мировое сотрудничество между государствами.

2)     Следить за исполнением всех прав и свобод человека и гражданина.

                И, наверное, каждому гражданину необходимо знать о наиболее важных документах, о правах человека.

Сохрокова Лина

Всеобщая декларация прав человека.

10 декабря 1948 – «Всеобщая декларация прав человека». Генеральная Ассамблея ООН приняла основные стандарты прав и свобод человека. Они были разосланы в разные страны мира для того, чтобы зафиксировать в своих Конституциях.

Декларация – это международный документ рекомендательного характера.

Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН  от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди.

Всеобщая декларация прав человека состоит из преамбулы и 30 статей

(это комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод человека).

вот некоторые из них:

- право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (ст.3);

- свобода от рабства или нахождения в подневольном состоянии (ст.4);

- свобода от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения и наказания (ст.5);

- право на труд, на свободный выбор работы (ст.23);

- право на отдых и досуг (ст.24);

- право каждого на обязательное бесплатное начальное и общее образование (ст.26);

- право каждого свободно участвовать в культурной жизни общества и др.

С 1948 года Всеобщая декларация была переведена более чем на 200 языков и по-прежнему является одним из наиболее известных и наиболее часто цитируемых документов по правам человека в мире. На протяжении всех этих лет Декларация использовалась в деле защиты и пропаганды прав людей.

Далее  -  Хамдохов Арсен  (на англ. яз.)

Ажгариева Алина

Международное право регулируется документами разного типа, в том декларациями и конвенциями. Декларация - не имеет обязательной силы;  Конвенция – это международный документ обязательного характера. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, также известная под неофициальным названием Европейская конвенция по правам человека, является одним из основных документов Совета Европы.

(Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек, и Совет Европы является полностью самостоятельной организацией).

 Конвенция - международный договор подписанный 4 ноября 1950 года и вступил в силу 3 сентября 1953 года. Устанавливает неотъемлемые права и свободы каждого человека и обязывает государства, ратифицировавшие Конвенцию, гарантирует эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией.  Членами Конвенции являются все страны Совета Европы.

В Конвенции речь идет о следующих правах и свободах:

  • Право на жизнь ст. 2;
  • Запрещение пыток ст. 3;
  • Запрещение рабства и принудительного труда ст. 4;
  • Право на свободу и личную неприкосновенность ст. 5;
  • Право на справедливое судебное разбирательство ст. 6;
  • Наказание исключительно на основании закона ст. 7;
  • Право на уважение частной и семейной жизни ст. 8;
  • Свобода мысли, совести и религии ст. 9;
  • Свобода выражения мнения ст. 10;
  • Свобода собрания и ассоциаций ст. 11;
  • Право на вступление в брак ст. 12;
  • Право на эффективные средства правовой защиты ст.13;
  • Запрещение дискриминации;
  • Отступление от соблюдения обязательств

в чрезвычайных ситуациях ст. 15;

Далее – Хамгоков Т., Ушицкий И., Губжоков А. (на англ. яз.)

Тарчокова З.А.:  Часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: “Имею право”. Что это такое – право?   (Права – это правила, по которым живут люди в стране).

Лукина Илона:  В словаре русского языка С.И.Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.

Видеоролик «СоцРолик_ Никто не может отнять у нас эти права и свободы».

Тарчокова З.А.:

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Скажите, кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

Ребята, а все ли вы хорошо знаете, какие права у вас есть?

Хачетлова Милана:

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

В Конвенции 54 статьи, вот основные из них.

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Далее –  Карданова Э.О. (вопросы на англ. яз.)

Тарчокова З.А.: Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит иметь не только права, но и обязанности. Школьный коллектив живет по своим законам.

Хамгоков Тамерлан: В нашей школе есть такие законы. Мы их называем “Устав школы”.

Ученик имеет право:

– на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство;
– открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
– отдых в перерывах между уроками;
– помощь учителей в овладении знаниями;
– уважение своей личной жизни и достоинства;
– участие во внеклассных и внешкольных делах;
– поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;
– участие в планировании жизни классного коллектива;
– охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

– уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
– достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
– овладевать знаниями и практическими навыками;
– участвовать в общественно полезном труде;
– беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
– ходить опрятным;
– дежурить в классе, школе, столовой;
– ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
– заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

Губжоков Аслан:

стихотворение “Имею право”.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь. 
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной. 
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон. 
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право. 
Ну, а пока, я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,
А в школе – все внимание. 
Использую я право
На образование.

Имеем право, мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.

Тарчокова З.А.:  

В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

Беженарь Регина:

  1. Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22)
  2. Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28)
  3. Право на свободу мысли и слова (статья 29)
  4. Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27)
  5. Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31)
  6. Право участвовать в управлении делами государства (статья 32)
  7. Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37)
  8. Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Тарчокова З.А.:

Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если ты нарушаешь чьи-то права, то завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу. Мы желаем, чтоб с вами такого не произошло.

VIII. Обобщение пройденного материала.

-Итак, ребята мы с вами живем в счастливое  время,  когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования. Наша задача  сберечь то, что было достигнуто нашими предками.

Учащиеся делают  выводы о значении «Всеобщей  Декларации  прав  человека».

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку  повторить права и свободы человека («Всеобщая Декларация прав человека») и принести Конституцию РФ. Работа по параграфу учебника Боголюбова Л.Н. « Обществознание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"

Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"

Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...

Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"

Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"

Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11" г. Усть-Илимска Иркутской области.Разработка урока на  тему:  "Пре...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Интегрированный урок по английскому языку и праву по теме "Конституция Российской Федерации"

Целью урока является сформировать целостную систему знаний по английскому языку и праву по теме "Конституция Российской Федерации"...

Презентация интегрированного урока обществознания и английского языка "Права и обязанности в семье"

Жизнь большинства людей начинается в семье. Семья, люди, с которыми мы связаны родственными узами,  дарят человеку тепло и уют. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Это...