01_02_общество_5класс_труд и творчество_второй час тест
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

01_02_общество_5класс_труд и творчество_второй час тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_02_obshchestvo_5klass_trud_i_tvorchestvo_vtoroy_chas.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание. 5 класс

Урок 24

Тема: Способны ли мы к творчеству?

Цели урока:

1) Закрепить знания по теме «Что такое творчество».

2) Узнать, насколько способны мы к творчеству.

3) Развить умения: эффективно взаимодействовать с другими людьми (уметь работать в группах); выполнять задания по предложенному заданию (инструкции); собирать и анализировать исследовательский материал.

О. у.: презентация, раздаточный материал (х 7):

1) Инструкция по выполнению работы.

2) Бланки ответов.

3) Тест «Оцени свой творческий потенциал».

Ход урока

Работа в группах по 4-5 человек (30 мин + 10 мин. устная защита).

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

1) Выбрать руководителя группы.

Примечания. 

а) На руководителе группы лежит большая ответственность, чем на остальных членах группы, но и оценку он получает на балл выше.

б) Руководитель группы так же, как и члены группы, отвечает на все вопросы! Его имя (наравне с именами членов группы) указывается во всех таблицах.

2) Вписать в бланк ответов фамилии и имена членов группы.

3) Каждый член группы (включая руководителя группы) отвечает на вопрос: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?».

Варианты ответов: а) да        б) нет.        в) иногда способен. Руководитель заносит ответы в бланк ответов.

4) Ответить на вопросы теста «Оцени свой творческий потенциал». Руководитель группы зачитывает вопросы и варианты ответов; члены группы (на своих листочках) отмечают буквы, выбранных ими ответов. Руководитель группы также отвечает на все вопросы.

5) Руководитель группы подсчитывает количество баллов каждого из членов группы (в соответствии с предложенными критериями в конце теста). Результаты подсчёта заносятся в таблицу.

6) Заполняется таблица «Результаты исследования»:

А) делается вывод, у скольких участников группы:        

а) есть творческий потенциал;

б) есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества;

в) творческий потенциал отсутствует.

Б)  отмечается, сколько участников группы правильно оценили свой творческий потенциал.

7) Обсуждение в группе вопроса «Как можно улучшить свой творческий потенциал?». Руководитель группы записывает 2 рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения.

8) Устная защита работы. Руководитель группы (или любой из членов) кратко докладывает о результатах исследования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

КРИТЕРИЙ

БАЛЛЫ

1. Указан председатель группы и члены группы

1

2. Правильно и полностью заполнена таблица с ответом на ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»

1

3. Правильно и полностью заполнена таблица с

тестом «Как можно улучшить свой творческий потенциал?»

2

4. Верно подсчитаны и вписаны «Результаты исследования»

2

5. Приведены две рекомендации того, как можно улучшить свой творческий потенциал

2

6. Устная защита работы:

  • «удовлетворительно»
  • «хорошо»

1

2

7. Записи ведутся аккуратно

1

ИТОГО:

11 баллов

Домашнее задание

БЛАНК ОТВЕТОВ (Способны ли мы к творчеству?)

Руководитель группы:______________________________________________

Фамилия, имя члена группы

ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»

ДА

НЕТ

ИНОГДА СПОСОБЕН

1.

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

ТЕСТ «ОЦЕНИ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Фамилия, имя члена группы

Количество выбранных ответов «а»

Количество выбранных ответов «б»

Количество выбранных ответов «в»

Общая сумма набранных баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Количество участников группы, у которых есть творческий потенциал

2. Количество участников группы, у которых есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества

3. Количество участников группы, у которых творческий потенциал отсутствует

4. Количество участников группы, которые верно оценили свою способность к творческой деятельности (отвечая на вопрос «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»)

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА «КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?»

Две рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения:

Отметка о защите работы (заполняется учителем): ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

обществознание 5класс "Труд и творчество" второй час тест

Урок обществознания в 5 классе "Труд и творчество"...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....

КРАТКИЙ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ (КРАТКИЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТЕСТ, ТЕСТ КОТ В.Н.БУЗИНА, Э.Ф.ВАНДЕРЛИКА)

Определение интегрального показателя общих способностей....