Внутрипредметный модуль по обществознанию «Я - гражданин»
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Побединский Артем Игоревич

Рабочая программа внутрипредметного модуля по обществознанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutripredmetnyy_modul_5_klass.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Ивлева Л.Е.

Протокол №______

От «___» _________2015г.

«Согласовано»

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ Л.Е.Ивлева

«___»__________2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №_____

От «___»_________2015г.

Рабочая программа внутрипредметного модуля по обществознанию
«Я - гражданин»

для учащихся 5 х классов
1 четверть

                                      Разработал:

 учитель обществознания Побединский А.И.

                                                                                                                    (предмет, ФИО)


Россошь
2015 – 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по модулю «Я - гражданин» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по обществознанию 5 класса.

Данная программа рассчитана на то, что поможет:

- сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ученика в обучении;

- активизировать в первую очередь обще-учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, само оценочные;

- формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно-сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- рассмотреть принцип связи обучения с жизнью.

Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся.

 В качестве основных неоспоримых достоинств проектной деятельности по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер является высокая степень самостоятельности, инициативности учебно-познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательской и творческой деятельности.

Тип курса – внутрипредметный. Рассчитан на учащихся 5 классов. Количество учебных часов – 9.

Цель программы: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

Задачи курса:

1.Сформировать  у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

2.Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:

-умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;

-умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;

-умение анализировать исторический источник;

-умение оперировать историческими датами.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Методы и формы исследовательской деятельности.

Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Формы:

- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование;

- исследовательская работа .

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

  1. Регулятивные УУД:
  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
  • выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
  • обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
  • планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
  1. Познавательные УУД:
  • находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
  • структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
  • построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
  1. Личностные УУД:
  • организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

4. коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование тем курса

Дата

Количество часов

Форма работы

Вводное занятие.

5.09

1

Работа в группах.

Я познаю мир…

19.09

1

мини-исследования

Наша Родина – Россия.

26.09;

1

электронная презентация

Что значит быть патриотом

3.10

1

коллективный учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, рассматривание, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование

Государственные символы России

10.10

1

мини-исследования

Гражданин России

Права и обязанности граждан России

17.10

1

игры-занятия

Мы – многонациональный народ

Многонациональная культура России

21.10

1

виртуальные экскурсии

  Практикум по теме «Родина»

28.10

1

выступление перед зрителями, проекты

Итоговое занятие

28.10

1

Представление исследовательских работ учащихся. Оформление  портфолио.

Предполагаемые результаты.

Личностными результатами являются:

1 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3 ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

1 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4 овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются:

1 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2 умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

3 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

6 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

7 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

8 понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка
отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.
  2. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2006
  3. Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.

4. Обществознание. Учебник для 5 класса. Боголюбов Л.Н. и др. 3-е изд. - М.: 2013. — 127 с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки  колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.
4. Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Стили речи» 5 «А» класс, (4 четверть)

 Основная цель программы внутрипредметного  модуля « Стили речи»  (9часов) направлена   на практическую деятельность , т.е. даёт учащимся знания о родном языке и ...

Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Такие разные слова» 5 «А» класс, (3 четверть)

Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие...

Рабочая программа внутрипредметного модуля по литературе «За строками текста» 5 «А» класс, (4 четверть)

Содержание и структура внутрипредметного  образовательного модуля определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их спос...

Рабочая программа внутрипредметного модуля по литературе «Там на неведомых дорожках» 5 «А» класс, (1 четверть)

Внутрипредметный модуль « Там на неведомых дорожках» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, ...

Рабочая программа по биологии с внутрипредметным модулем «Биологическая лаборатория». 8 класс

[1] Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Биологическая лаборатория». (20 часов)....

Рабочая программа с внутрипредметным модулем «Многообразие органического мира». 9 класс

Курсивом выделены часы,отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Многообразие органического мира». (23 часа)...

Внутрипредметный модуль по немецкому языку

Внутрипредметный модуль по немецкому языку 3-4 класс...