Рабочая программа внутрипредметного модуля по литературе «За строками текста» 5 «А» класс, (4 четверть)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Ивлева Людмила Евгеньевна

 Содержание и структура внутрипредметного  образовательного модуля определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую и нравственную позицию школьников.

 Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой  литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass_vnutripredmetnyy_za_strokami_teksta.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.  

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

 Л.Е.Ивлева

Протокол №______

от «___» _________2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Т.Ф.Трефилова

«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №383

от «01» сентября 2016г.

                                       

                                         Рабочая программа

внутрипредметного  модуля по литературе

«За строками текста»

5 «А» класс, (4 четверть)

Разработала:

учитель русского языка и литературы

 Ивлева Людмила Евгеньевна

2016-2017 учебный год

      1.Пояснительная записка.

 Рабочая программа внутрипредметного модуля разработана на основании нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения, приказ от 17 декабря 2010г. № 1897).

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях (приказ №253 от 31марта 2014г., приказ №38 от 26.01.2016г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»). Базисный учебный план и учебный план МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши 2016-2017 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г Программа  составлена на основе « Рабочей программы по литературе 5-9 классы  в соответствии с  «Рабочей программой. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9классы» ( М.: Просвещение,2015).

  Программа разработана на 9 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

   Программа  внутрипредметного модуля "За строками текста" поможет учащимся приблизиться к известным  классикам зарубежной литературы, понять их стиль, образ жизни героев в соответствии культуры страны.

2.Общая характеристика учебного предмета.

 Содержание и структура внутрипредметного  образовательного модуля определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую и нравственную позицию школьников.

 Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой  литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

3 Формы организации учебных занятий:

-практическая работа

-групповые,

-дифференцированно-групповые,

-индивидуальные;

4.Методы  обучения:

-разноуровневого обучения;

-обучение в сотрудничестве;

-развивающее обучение

-составление плана текста;

-пересказ текста по плану;

-конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

-составление опорных схем и таблиц;

-работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-проектная деятельность;

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • Самоконтроль;
  • Взаимоконтроль;
  • итоговый контроль;

5.Календарнро-тематическое планирование .

№ п/п

Раздел/ тема

Кол-во

час.

Содержание

 темы

Обучение

детей с ОВЗ

Вид

контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

1

Роберт Льюис

Стивенсон. Баллада  «Вересковый мед»: верность традициям предков.

1

Знакомство с основными понятиями курса. Чтение статьи о писателе с показом галереи его портретов, изображений Шотландии

Конспектирование

Фронтальный опрос

Презентация

Умение составить рассказ по теме

07.04

2

Роберт Льюис

Стивенсон. Баллада  «Вересковый мед»: верность традициям предков.

1

Чтение статьи о писателе с показом галереи его портретов, изображений Шотландии

Работа с источниками

Практикум

Дополнительная литература, сборники произведений

Умение работать с различными источниками информации.

14.04

3

Даниэль Дефо. Слово о писателе.

«Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

Чтение статьи о писателе, чтение главы 6 «Робинзон на необитаемом острове» .

Работа с источниками

Практикум

Дополнительная литература

Умение работать с различными источниками информации.

21.04

4

Даниэль Дефо. Слово о писателе.

«Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

.Составление плана всех приключений Робинзона Крузо. Пересказ эпизодов

Составление рассказа

Практикум

Презентация

Умение работать с различными источниками информации.

28.04.

5

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка

«Снежная королева

1

Выборочное чтение сказки, ее восприятие;  ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий.

Составление плана по статье

Взаимопроверка, тест

Раздаточный материал

Уметь структурировать материал, подбирать аргументы.

05.05

6

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка

«Снежная королева»

1

Сбор фактического материала по теме проекта

Сбор  материала по теме проекта

Практикум

Презентация

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность.

12.05.

7

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: Реальность и   фантастика.

1.

Сообщения о героях сказки.

Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. Поиск в интернете иллюстраций к сказке.

Сбор  материала по теме проекта

Практикум

Презентация по темам, сообщения

Интерес к созданию собственных сказок.

19.05

8.

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»:

"Что есть красота» Подготовка к защите проекта

1.

 Составление плана характеристики героини.

Сопоставление героев сказки.

Сбор  материала по теме проекта

Практикум

Интерес к созданию собственных текстов.

26.05.

9.

Резервное занятие

6.Личностные, метапредметные, предметные  результаты.  

Личностными результатами изучения являются следующие умения и качества:  формирование коммуникативной компетентности; способности к саморазвитию, построению индивидуальной траектории образования; получение опыта участия в социально значимом труде; появление интереса к истории края.

метапредметные: умение определять границы своей компетентности и ставить учебные цели; умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; умение работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде; умение обобщать информацию и делать выводы; умение отвечать на поставленный вопрос; умение аргументировать; умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

предметные: усвоение важных понятий истории культуры родного края; освоение специфических для данной предметной области видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией; умение передать содержание чужого высказывания разными способами; умение выступить с устным сообщением и изложить результаты собственных наблюдений.

7.Формы и средства контроля.

Программа «За строками текста» предусматривает следующие формы контроля :тестовые  работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов.

Продуктом проекта может выступить книга-раскладушка. В неё могут войти рисунки,  комментарии, подобранные  обучающимися самостоятельно.

8.Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся . Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка тестовПри проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»-менее 59 %.

8.Описание учебно-методической и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях   «Литература 5класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2014/

 Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2012.

 Литература: 5 класс: Фонохрестоматия к учебнику «Литература.5класс»  (СДМРЗ)/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. –

Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 2000.

Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки. М.Просвещение 2012

Контрольно-измерительные материалы. Литература. М. "Вако" 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе «Анализ поэтического текста» (9 класс)

Программа элективного курса «Анализ поэтического текста» (Развитие теоретико-литературных понятий. Обучение творческому письму) предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательных школ...

Рабочая программа элективного курса по литературе «Анализ художественного текста» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса по литературе «Анализ художественного текста» (10 класс)...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс

Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов. Курс опирается на знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процес...

Рабочая программа факультативного курса "Многоаспектный анализ текста" 8 класс

         Элективный курс «Многоаспектный анализ текста» предназначен для учащихся восьмых классов и является дополнением к основному курсу русского языка, к...

Рабочая программа элективного курса «Работа с текстом» 7 класс

Рабочая  программа элективного курса для 7 «Б»   класса МОУ Газимуро – Заводская СОШ  разработана на основе:1) Федерального  государственного образовательног...