Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Такие разные слова» 5 «А» класс, (3 четверть)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Ивлева Людмила Евгеньевна

   Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.

Орфография  и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,

они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,

неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из

этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»

Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии  и синтаксиса, но и углубить знания по этим  разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо

систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_modul_vnutripredmetnyy_takie_raznye_slova.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.  

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

 Л.Е.Ивлева

Протокол №______

от «___» _________2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Т.Ф.Трефилова

«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №383

от «01» сентября 2016г.

                                       

                                         Рабочая программа

внутрипредметного  модуля по русскому языку

«Такие разные слова»

5 «А» класс, (3 четверть)

Разработала:

учитель русского языка и литературы

 Ивлева Людмила Евгеньевна

2016-2017 учебный год

1.Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения, приказ от 17 декабря 2010г. № 1897).

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях (приказ №253 от 31марта 2014г., приказ №38 от 26.01.2016г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).

Базисный учебный план и учебный план МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши 2016-2017

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г.

. Программа разработана на 11 часов в качестве  внутрипредметного образовательного модуля) на основе  программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

   

2.Общая характеристика учебного предмета.

   Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.

Орфография  и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,

они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,

неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из

этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»

Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии  и синтаксиса, но и углубить знания по этим  разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо

систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».

Главной целью является формирование орфографических и пунктуационных навыков при изучении морфологии, лексики, фонетики, словообразования и морфемики, синтаксиса через применение форм и методов обучения, способствующих творческому развитию личности обучающихся.

Цель реализуется через следующие задачи:

1. Развитие умения опознавать орфограммы в занимательной, доступной форме, искать

варианты применения той или иной орфограммы;

2. Формирование орфографической  и пунктуационной зоркости при изучении различных разделов русского языка.

3. Воспитание любви к русскому языку, его особенностям через нестандартные формы

работы.

Модуль носит практико-ориентированный характер, рассчитан на обучающихся

с разной степенью мотивации и обученности. При обучении русскому языку широко

используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм.

3.Формы проведения занятий:

  • беседа;
  • игра;
  • практическая работа;
  • коллективные и индивидуальные исследования;
  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

4.Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

5.Календарно-тематическое планирование

№п\п

Раздел\ Тема

Количество часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

1

Разделы науки о языке

1

Систематизация орфограмм и устанавливание связи между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Контроль учителя, взаимоконтроль, тест.

Раздаточный материал, презентация.

Умение систематизировать орфограммы, устанавливать связи между выбором орфограмм и разделами науки о языке.

13.01

2-3

Орфограммы в приставках и в  корнях слов

2

Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Контроль учителя, взаимоконтроль.

Раздаточный материал, презентация.

Умение составлять и анализировать таблицы.

20,27.01

4-5

Орфограммы в суффиксах слов

2

Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Контроль учителя, взаимоконтроль.

Раздаточный материал, презентация.

Умение выделять орфограммы, систематизировать.

03,10.02

6

Орфограммы в окончаниях слов

1

Работа с разделами морфемика и морфология, обозначение окончаний слов, выделение орфограмм.

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Контроль учителя, взаимоконтроль.

Раздаточный материал, презентация.

Умение находить и выделять орфограммы в  окончаниях слов.

17.02

7

Употребление букв Ъ и Ь.

1

Систематизация  знаний об употреблении Ъ и Ь. Заполнение таблицы, выделение орфограммы. Работа с карточками

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Раздаточный материал, презентация.

Умение заполнять таблицы, выделять орфограммы.

24.02

8

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

Работа с текстами, постановка пропущенных знаков препинания, объяснение.

Списывание текстов, выделение орфограмм.

Выполнение упражнений

Раздаточный материал, презентация.

Умение вставлять знаки препинания.

0303

9

Подготовка проектов

1

 Сбор наработанного материала, его систематизация

Сбор наработанного материала, его систематизация

Стенгазета «Веселая орфография»

Отбирать нужный материал, систематизировать.

10.03

10

Подготовка проектов

1

Оформление результатов проектов

Оформление своей работы

Контроль учителя, взаимоконтроль.

Оформлять результаты.

17.03

11

Защита проектов

1

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

Отчет проектных групп

24.03.

6.Планируемые результаты изучения.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

  • владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2014.
  • Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
  • Н.В. Егорова, Поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «ВАКО» 2011
  • Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.
  • Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.
  • Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.
  • Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6
  • Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.
  • Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.
  • Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 198
  • Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.
  • 9.Электронный образовательный ресурс по русскому языку для 5 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса Обучение сочинениям разных жанров 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"разработана на основе авторской  программы элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"...

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Знакомьтесь: новые слова», 5 класс

Рабочая программа  внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку...

Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Стили речи» 5 «А» класс, (4 четверть)

 Основная цель программы внутрипредметного  модуля « Стили речи»  (9часов) направлена   на практическую деятельность , т.е. даёт учащимся знания о родном языке и ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" 4 класс.

Программа внеурочной деятельности содержит тематическое планирование курса "К тайнам слова"....

Разработка урока русского языка "Способа образования слов", 6 класс

Разработка урока русского языка "Способа образования слов", 6 класс...