Главные вкладки

    Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Такие разные слова» 5 «А» класс, (3 четверть)
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

    Ивлева Людмила Евгеньевна

       Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.

    Орфография  и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,

    они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,

    неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из

    этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»

    Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии  и синтаксиса, но и углубить знания по этим  разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо

    систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass_modul_vnutripredmetnyy_takie_raznye_slova.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

     г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.  

    « Рассмотрено

    на заседании МО»

    Руководитель МО ________

     Л.Е.Ивлева

    Протокол №______

    от «___» _________2016г

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________ Т.Ф.Трефилова

    «___»__________2016г.

    «Утверждаю»

    Директор МКОУСОШ №25с УИОП

    ________В.Ф. Ловцова

    Приказ  №383

    от «01» сентября 2016г.

                                           

                                             Рабочая программа

    внутрипредметного  модуля по русскому языку

    «Такие разные слова»

    5 «А» класс, (3 четверть)

    Разработала:

    учитель русского языка и литературы

     Ивлева Людмила Евгеньевна

    2016-2017 учебный год

    1.Пояснительная записка.

    Программа составлена в соответствии с требованиями:

    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения, приказ от 17 декабря 2010г. № 1897).

    Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях (приказ №253 от 31марта 2014г., приказ №38 от 26.01.2016г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).

    Базисный учебный план и учебный план МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши 2016-2017

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г.

    . Программа разработана на 11 часов в качестве  внутрипредметного образовательного модуля) на основе  программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

       

    2.Общая характеристика учебного предмета.

       Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.

    Орфография  и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,

    они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,

    неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из

    этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»

    Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии  и синтаксиса, но и углубить знания по этим  разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо

    систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».

    Главной целью является формирование орфографических и пунктуационных навыков при изучении морфологии, лексики, фонетики, словообразования и морфемики, синтаксиса через применение форм и методов обучения, способствующих творческому развитию личности обучающихся.

    Цель реализуется через следующие задачи:

    1. Развитие умения опознавать орфограммы в занимательной, доступной форме, искать

    варианты применения той или иной орфограммы;

    2. Формирование орфографической  и пунктуационной зоркости при изучении различных разделов русского языка.

    3. Воспитание любви к русскому языку, его особенностям через нестандартные формы

    работы.

    Модуль носит практико-ориентированный характер, рассчитан на обучающихся

    с разной степенью мотивации и обученности. При обучении русскому языку широко

    используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм.

    3.Формы проведения занятий:

    • беседа;
    • игра;
    • практическая работа;
    • коллективные и индивидуальные исследования;
    • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

    4.Основные методы и технологии

    • технология разноуровневого обучения;
    • развивающее обучение;
    • технология обучения в сотрудничестве;
    • коммуникативная технология

    Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

    5.Календарно-тематическое планирование

    №п\п

    Раздел\ Тема

    Количество часов

    Содержание темы

    Обучение детей с ОВЗ

    Вид контроля

    Оборудование

    Планируемые результаты

    Дата

    1

    Разделы науки о языке

    1

    Систематизация орфограмм и устанавливание связи между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Контроль учителя, взаимоконтроль, тест.

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение систематизировать орфограммы, устанавливать связи между выбором орфограмм и разделами науки о языке.

    13.01

    2-3

    Орфограммы в приставках и в  корнях слов

    2

    Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Контроль учителя, взаимоконтроль.

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение составлять и анализировать таблицы.

    20,27.01

    4-5

    Орфограммы в суффиксах слов

    2

    Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Контроль учителя, взаимоконтроль.

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение выделять орфограммы, систематизировать.

    03,10.02

    6

    Орфограммы в окончаниях слов

    1

    Работа с разделами морфемика и морфология, обозначение окончаний слов, выделение орфограмм.

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Контроль учителя, взаимоконтроль.

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение находить и выделять орфограммы в  окончаниях слов.

    17.02

    7

    Употребление букв Ъ и Ь.

    1

    Систематизация  знаний об употреблении Ъ и Ь. Заполнение таблицы, выделение орфограммы. Работа с карточками

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение заполнять таблицы, выделять орфограммы.

    24.02

    8

    Знаки препинания в простом и сложном предложениях

    1

    Работа с текстами, постановка пропущенных знаков препинания, объяснение.

    Списывание текстов, выделение орфограмм.

    Выполнение упражнений

    Раздаточный материал, презентация.

    Умение вставлять знаки препинания.

    0303

    9

    Подготовка проектов

    1

     Сбор наработанного материала, его систематизация

    Сбор наработанного материала, его систематизация

    Стенгазета «Веселая орфография»

    Отбирать нужный материал, систематизировать.

    10.03

    10

    Подготовка проектов

    1

    Оформление результатов проектов

    Оформление своей работы

    Контроль учителя, взаимоконтроль.

    Оформлять результаты.

    17.03

    11

    Защита проектов

    1

    Защита проектов

    Защита проектов

    Защита проектов

    Отчет проектных групп

    24.03.

    6.Планируемые результаты изучения.

    Личностные результаты

    • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    • интерес к изучению языка;
    • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • пользоваться словарями, справочниками;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения;

    Коммуникативные УУД:

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • задавать вопросы.

    Предметные результаты

    • находить орфограммы в морфемах;
    • группировать слова по видам орфограмм;
    • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
    • устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
    • самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

    • владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
    • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
    • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

    7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    • Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2014.
    • Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
    • Н.В. Егорова, Поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «ВАКО» 2011
    • Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.
    • Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.
    • Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.
    • Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6
    • Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.
    • Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.
    • Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 198
    • Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.
    • 9.Электронный образовательный ресурс по русскому языку для 5 класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

    Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....

    Рабочая программа элективного курса Обучение сочинениям разных жанров 11 класс

    Рабочая программа элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"разработана на основе авторской  программы элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"...

    Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Знакомьтесь: новые слова», 5 класс

    Рабочая программа  внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку...

    рабочая программа по внеурочной деятельности "К тайнам слова" 5 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «К тайнам слова» разработана на основе Федерального государственного стандарта образовательного стандарта основного общего обра...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Стили речи» 5 «А» класс, (4 четверть)

     Основная цель программы внутрипредметного  модуля « Стили речи»  (9часов) направлена   на практическую деятельность , т.е. даёт учащимся знания о родном языке и ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" 4 класс.

    Программа внеурочной деятельности содержит тематическое планирование курса "К тайнам слова"....